» » » » Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя


Авторские права

Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя

Здесь можно купить и скачать "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Рейтинг:
Название:
Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91775-326-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Описание и краткое содержание "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать бесплатно онлайн.



Книга «Политика, медиа, мир – заметки неравнодушного наблюдателя» представляет собой сборник наиболее примечательных записей из блога Александра Оськина, председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции, члена союза журналистов России. Александр Оськин работает в отрасли издания и распространения прессы более двух десятилетий и внес большой личный вклад в формирование в России цивилизованного рынка печатных СМИ, книжной продукции и системы их распространения. Кроме того, автор – незаурядный общественный деятель, принимавший участие в подготовке ряда законопроектов и госпрограмм. А являясь активным блогером, Александр Оськин не только анализирует проблемы рынков СМИ России и зарубежья, но и с присущим ему остроумием описывает окружающую реальность.






Приходится только сожалеть, что уважаемый гендиректор Д. Навоша не владеет информацией о процессах на рынке СМИ, зарывшись глубоко в собственный портал. Как говаривал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу – полнота его одностороння».

11 ноября 2013 года

Министр финансов А. Г. Силуанов угрожает подписке на газеты и журналы в России

Наша общественность, и прежде всего медийная, находится в благодушии и не представляет себе, какие планы строятся в Минфине в отношении подписки на газеты и журналы. А речь идет ни много ни мало как об уничтожении этой формы существования наших СМИ. Как известно, уже пять лет государство выделяет субсидии для «Почты России» на доставку подписных изданий населению в размере немногим более 3 млрд рублей в год. Благодаря этому почтовые тарифы на доставку прессы не увеличивались и оставались стабильными.

Министр финансов А. Г. Силуанов на встрече с депутатами в Госдуме заявил недавно, что в бюджете на 2015 год эти дотации уже не предусмотрены. Это означает, что стоимость подписки в России значительно вырастет, тиражи газет и журналов рухнут, в стране возобладает экономическая цензура по отношению к печатным СМИ.

Зададимся вопросом: 3 млрд рублей в год на доставку подписных изданий в России – это много или мало? В прошлом году «Почта России» доставила жителям нашей страны 1,5 млрд экземпляров подписных изданий, то есть дотация составила в среднем по 2 рубля на один экземпляр (7 центов в переводе на доллары США). В Америке, где государство также осуществляет дотации своей почте на доставку подписных изданий, на один экземпляр приходится 15 центов, во Франции – 50, в Великобритании – 60, в Италии – 1,7 доллара. Как видно из абсолютных цифр, мы в этом вопросе в аутсайдерах.

А что в России с налогами на подписку? НДС составляет 18 %, в то время, когда в Великобритании, Албании, Камеруне, Египте, Габоне, Марокко, Бельгии и Дании ставка налога составляет 0 %. В Германии – 7 %, в Греции – 6,5 %, в Нидерландах, Португалии и Швеции – 6 %, в Венгрии и на Мальте – 5 %, в Испании, Доминиканской Республике и в Италии – 4 %, в Люксембурге – 3 %, в Швейцарии – 2,5 %, во Франции – 2,1 %, в Турции – 1 %.

Д. А. Медведев, будучи вице-премьером, публично пообещал медиасообществу снизить налоги на подписку в России до 10 %, то есть до уровня льготного обложения розницы. С тех пор прошло уже много лет, но Дмитрий Анатольевич свое обещание так и не выполнил. А теперь вот министр его кабинета господин А. Г. Силуанов решил пойти дальше и лишить «Почту России» дотации, то есть нанести еще один сокрушительный удар по институту подписки.

Хочу к этому добавить также, что для «Почты России» доставка подписных изданий населению, включая отдаленные сельские районы, экономически не выгодна. Пять лет назад 3 млрд рублей дотации полностью покрывали убытки «Почты» в этой сфере. Сейчас же, с учетом роста затрат на все и вся, дотации государства покрывают только 53 % убытков. Поэтому, по-хорошему, то есть с точки зрения экономической логики, Почта с 2015 года должна будет удвоить, а в ряде регионов утроить свои тарифы на доставку газет и журналов населению. Совершенно очевидно, что подписчики откажутся от таких дорогих изданий. Понимают ли это руководители наших СМИ?

Напомню, что в настоящее время в России зарегистрировано 65 тыс. газет и журналов, а за десять месяцев текущего года в России зарегистрировано 4500 новых газет и журналов. Для сравнения – новых электронных периодических СМИ за тот же период зарегистрировано только 51. Добавлю к этому, что 60 % населения все еще не имеют доступа к устойчивому интернету, а печатные СМИ остаются для них зоной доверия. Неслучайно, свои семь предвыборных статей кандидат в президенты В. В. Путин опубликовал в семи массовых федеральных газетах, а премьер-министр Д. А. Медведев., известный как абсолютный приверженец интернета, свою недавнюю нашумевшую статью о проблемах экономики в стране опубликовал не в своем блоге и не в цифровом СМИ, а в бумажной газете «Ведомости».

Возвращаясь к инициативе Минфина, хочу отметить, что с пониманием отношусь к стремлению господина А. Г. Силуанова латать бюджетные дыры и сокращать затраты государства, но хотелось бы заметить, что экономить на поддержке информационных каналов в работе с населением – дело последнее. Я порадовался недавнему сообщению, что депутатам прибавили зарплату и годовой ФОТ в Госдуме достиг 1,5 млрд рублей. Но хочу верить, что пополнение зарплат народных избранников не произошло за счет ликвидации дотации на подписку на газеты и журналы.

Пару недель назад в комитете по СМИ Госдумы РФ прошел круглый стол по проблемам сохранения подписки на газеты и журналы в стране. Депутаты, представители руководства Минсвязи и руководство «Почты России» высказывались за сохранение субсидий для почтовой подписки. Министр финансов А. Г. Силуалов появился на этом заседании виртуально, в формате видеосюжета на экране, но этого было достаточно, чтобы вызвать озабоченность у всех заинтересованных лиц. На мой взгляд, подписка в наше время, особенно на случай кибер-атак или кибер-войны, как и вся система распространения прессы, имеют исключительное значение. Поэтому я предложил бы правительству РФ не только сохранить субсидии на доставку подписных изданий, но и увеличить их до уровня полного покрытия убытков почтового ведомства в этой сфере с ежегодной индексацией.

В заключение напомню анекдот советских времен: советский человек в самые трудные времена до последнего покупал хлеб и газету, а когда наступали перебои в снабжении хлебом, он покупал газету, чтоб узнать, когда будет хлеб.

19 февраля 2014 года

Премьера Медведева Д. А. предстоит зарегистрировать как новое СМИ

Не все, что делается в Израиле, делается хорошо. И мы все это знаем. Тем более странно, когда опыт этого государства пытаются напрямую перенести на российскую почву. А именно так старается сделать группа депутатов Госдумы, решивших законодательно закрепить положение, при котором блогеры, работающие в интернете и имеющие более 10 тыс. читателей, должны пройти регистрацию как средство массовой информации.

Идея парадоксальная, если не сказать более категорично. Речь идет о поправках в законы о СМИ, которые начали прорабатывать в Госдуме. Как написали «Известия», ссылаясь на источник в ГД, одной из главных поправок будет приравнивание популярных блогеров к журналистам с распространением на них ограничений, предусмотренных законом о СМИ. В частности, при достижении блогером ежедневной посещаемости свыше 10 тыс. пользователей он должен будет получить аккредитацию журналиста. Также «Известия» процитировали первого зампреда Комитета Госдумы по информационным технологиям Вадима Деньгина: «Каждый блогер, у которого блог переваливает за энное количество читателей, уже может быть приравнен к СМИ. За его мнением могут последовать и другие люди, он дает информацию с личной оценкой, тем самым становится личностью федерального масштаба. И естественно, он должен быть приравнен к СМИ».

Следуя всей этой логике, необходимо зарегистрировать как СМИ прежде всего популярного в нашей стране блогера Д. А. Медведева с числом фолловеров только в «Твиттере» 2,18 млн. Популярен в блогосфере и вице-премьер Дмитрий Рогозин (188 тыс.). Им, конечно, уступает министр связи Николай Никифоров – у него как у блогера читателей всего 75,4 тыс., тем не менее он тоже должен будет пройти регистрацию как СМИ, по всей видимости, у собственного подчиненного, главы Роскомнадзора Александра Жарова.

И еще у меня есть один вопрос. Почему только блогеров нужно регистрировать как СМИ? А полицейского, кричащего в мегафон «Разойтись!» в толпу более 10 тыс. человек? Он тоже может быть зарегистрирован как самостоятельное СМИ, наверное, по категории «радио».

А еще я бы задался вопросом: все, что хорошо израильтянину, русскому-то как?

25 февраля 2014 года

Журнал «Итоги» приказал долго жить

Реальная новость пришла с рынка СМИ: закрывается журнал «Итоги». Издание выходило в свет с 1996 года и олицетворяло собой СМИ новой России. «Итоги» имели большую популярность в свое время. Подчеркну – в свое время. С нулевых годов «Итоги» выпускала в свет новая команда, на мой взгляд, лишенная креатива и смелости. Год от года издание теряло читателей и рекламодателей.

Финал был неизбежен. К сожалению, подобная участь ждет и ряд других изданий, если они в эпоху интернета и обострившейся конкуренции на рынке издательского контента будут жить по старинке…

Помянем добрым словом бренд «Итоги»!

11 марта 2014 года

Неправильно мы отмечаем профессиональные праздники в медиаотрасли

В советское время День печати отмечался 5 мая, в день выхода первого номера газеты «Правда». Потом стали отмечать 13 января по случаю выхода в свет по указу Петра I газеты «Ведомости». Но как-то всем нам невдомек, что день рождения газеты – это 11 марта 1702 года, когда в Лондоне сделали и выпустили первую в мире ежедневную газету на английском языке Daily Courant. С тех пор газеты на планете только развивались и крепли вплоть до XXI века, когда интернет стал теснить бумажную прессу. Подчеркну: теснить, но не уничтожать. «Умные» газеты, например, The Guardian, «Ведомости» и др. научились успешно сочетать бумажные и электронные версии своих изданий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Книги похожие на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Оськин

Александр Оськин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Отзывы читателей о книге "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.