» » » » Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя


Авторские права

Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя

Здесь можно купить и скачать "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Рейтинг:
Название:
Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91775-326-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Описание и краткое содержание "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать бесплатно онлайн.



Книга «Политика, медиа, мир – заметки неравнодушного наблюдателя» представляет собой сборник наиболее примечательных записей из блога Александра Оськина, председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции, члена союза журналистов России. Александр Оськин работает в отрасли издания и распространения прессы более двух десятилетий и внес большой личный вклад в формирование в России цивилизованного рынка печатных СМИ, книжной продукции и системы их распространения. Кроме того, автор – незаурядный общественный деятель, принимавший участие в подготовке ряда законопроектов и госпрограмм. А являясь активным блогером, Александр Оськин не только анализирует проблемы рынков СМИ России и зарубежья, но и с присущим ему остроумием описывает окружающую реальность.






Последнее время много пишут о противоречиях между Россией и Украиной. А я вот обнаружил некоторое сходство в части процессов на рынках печатных СМИ двух соседних стран. Это, прежде всего, очевидные тенденции, касающиеся закрытия и ликвидации бумажных газет и журналов.

На Украине за последние месяцы закрылся десяток печатных СМИ. В их числе, например, издававшийся в Киеве почти 15 лет еженедельник «2000», редакция которого объясняет закрытие давлением новых украинских властей. В марте по решению учредителей перестала выходить популярная среди украинских поклонников спорта ежедневная газета «Мегаспорт». Закрытие газеты «Коммерсантъ-Украина», последнего выходившего здесь ежедневного делового издания, было вызвано, по заявлению руководства ИД «Коммерсантъ», обвалом украинского рекламного рынка. Sanoma Media Ukraine прекратил выпуск двух журналов – Sensa и Casaviva, что связано, как заявили издатели, со сложной экономической ситуацией в стране и сильным падением рынка печатной прессы.

В России процесс совершенно идентичный, за прошедший год количество печатных СМИ в нашей стране сократилось на 1,5 тыс. Из последних «громких» ликвидации можно вспомнить, например, журнал «Итоги», закрывшийся из-за финансовых проблем. По экономическим причинам перестали выходить бумажные версии журналов «Большой город» и XXL, издательским домом «Бурда» прекращен выпуск женских журналов «Лиза Girl», Mini, «Даша» и еще нескольких изданий. В российских регионах финансовые трудности ежемесячно заставляют уходить с рынка десятки печатных газет и журналов.

Совершенно обратные тенденции наблюдаются, к примеру, в США – здесь отмечается бум печатной продукции. Как написал интернет-журнал http://media-media.ru, только в первом квартале 2014 года в США были запущены 45 новых печатных журналов. Знаковым событием стало возрождение печатной версии журнала Newsweek, ушедшего в Сеть около полутора лет назад. Hearst начал выпускать проект Dr. Oz The Good Life и журнал для молодых женщин – Branche. В люксовом сегменте появился журнал Austin Way от старейшего издательства Niche Media. Кроме того, ресурс Politico запустил журнал Capital New York Magazine, а после своего закрытия в 2008 году снова вышел в печатном формате журнал Sesame Street Magazine.

Не менее показательны процессы в Германии, где также отмечается не просто рост печатных СМИ, но и их тематическое разнообразие. Так, уже в этом году стали выходить: Mein Amerika (репортажи о путешествиях и практические советы путешественникам), Superpenner (комиксы), Musik in der Kita (о музыке для профессиональных музыкантов), Am Haken («На крючке» – рыболовный журнал), Code (журнал мужской моды) и др.

Возникает закономерный вопрос: почему печатные СМИ в России и на Украине закрываются, а в США и Европе – совсем наоборот? Напрашиваются два вывода. Первый: разница в доходах у населения. На Западе издаются новые дорогие, глянцевые журналы, у нас же спрос перемещается на издания средней и низшей ценовой категории. Аналогичные процессы происходят и на Украине. Второй вывод: наши издатели не хотят в сложившихся экономических условиях рисковать с новыми проектами, так как падает реклама в изданиях, уничтожаются каналы распространения, с этого года резко подорожала подписка.

Позволю себе сделать пессимистический прогноз на 2015 год: количество печатных СМИ в России в силу неблагоприятных экономических условий существования прессы сократится на 25–30 %. В этом наш рынок с украинским очень похожи. Но остается надежда, что российская власть все-таки осознает значение печатных СМИ в стране в условиях разрастающейся информационной войны и реализует меры экономической поддержки медиаотрасли. Этим мерам, может быть, стоит поучиться, к примеру, у Китая, Японии и многих других стран.

15 апреля 2014 года

Моя полемика с А. Мирошниченко о судьбах СМИ

Вчера на http://planetasmi.ru с интересом ознакомился с тезисами лекции уважаемого медиааналитика Андрея Мирошниченко artemkazhdy «Эволюция медиа: анонсы-убийцы и ленивый автор». Я и согласен, и одновременно не согласен с некоторыми позициями коллеги Мирошниченко. Ко вторым я отношу следующие:

• «В советские годы единица контента – СМИ, во времена интернета – это отдельная статья в отрыве от бренда».

• «Читателю уже не важно, где он прочитал статью. Неважно: оригинал это или перепост».

• «Сегодняшняя единица информации – анонс публикации в соцсетях. Эти анонсы убивают журналистику, люди читают только их. Дальше уже на статью не хочется переходить».

В первом приближении всех нас – читателей, в первую очередь, конечно же, привлекает заголовок или анонс. Наш взгляд скользит по ним в поисках интересных новостей. И с данным тезисом я полностью согласен.

Однако тут есть один немаловажный нюанс: каков источник этого анонса? Заслуживает ли он доверия? Принцип доверия – это кардинальный вопрос для современных СМИ. Потому как в той помойке, которую по большей части и представляет собой интернет, очень трудно не обжечься и не попасться на удочку провокаторов всех мастей. И со временем человек понимает, что доверять можно только или брендам, или заслуживающим того авторам. Ведь в наши дни любой может написать чушь, сказавшись средством массовой информации или именитым журналистом, – это не трудно сделать даже путем несложных технологических манипуляций. Однако без доверия должного эффекта подобный информационный вброс вряд ли получит.

Вопрос доверия – это вопрос авторства. Вот коллега Мирошниченко пишет: «Раньше монополия на сообщения принадлежала дворцам и храмам… Теперь публика сама авторствует». Глупости. Сегодня хороший автор сам, как дворец! Лично для меня, например, таким автором-дворцом является Антон Носик. Сегодня это – человек-бренд, человек-дворец, а публикации под его брендом у меня однозначно вызывают доверие. Поэтому утверждение, что первоначальный источник информации для современного читателя не важен – это не правда. Именно он и важен, потому что именно источник говорит о том, стоит ли нам доверять опубликованной информации. Я сам склонен доверять только либо известным именам, либо СМИ, несущим ответственность за свои публикации.

Коллега, необходимо четко разделять котлеты от мух, и наоборот. Мир современных СМИ – бескрайнее море, в котором встречаются как грязные нефтяные пятна, так и жемчужины. И для оценки состояния рынка в корне неправильно выбирать только какой-то один его кусочек – это не даст полноты картины.

Поэтому я хотел бы попросить уважаемого Андрея Мирошниченко, при оценке состояния современного медиарынка за основу брать расширенную совокупность всех СМИ во всем их многообразии.

Оценивая тенденции, делая прогнозы, коллеге надо понимать, что к его перу (хотя в данном случае вернее говорить «к его клавиатуре») прислушиваются и сильные мира сего. И не исключено, что именно из-за подобных высказываний такими ускоренными темпами поворачиваются эти сильные обратной стороной своего тела к нашему издательскому цеху.

Я просил бы коллегу Мирошниченко осознать всю ответственность за то, насколько сильно в сегодняшних непростых условиях после подобных лекций и публикаций страдают наши редакции, СМИ, пишущие журналисты и авторы, киоски прессы, типографии, наши блогеры, наконец…

Не горячитесь! Не вбивайте лишние гвозди! Сужайте, пожалуйста, свои оценки до тех конкретных событий и явлений, в которых Вы, без сомнения, компетентны.

17 апреля 2014 года

В России гнобят газеты, журналы и книги, в Китае-нет

В Китае с прессой и книгами не просто лучше, чем в России, там лучше радикальнее.

В России, к примеру, с начала 2014 года розничные цены на газеты и журналы резко пошли в гору. Как написала «РБК daily», цены на печатные СМИ в России за первые три месяца 2014 года выросли на 4,5 %. Значительно выросла стоимость многих газет: средняя цена на «Ведомости» в киосках увеличилась в первом квартале на 40 %, на «Российскую газету» и «Независимую газету» – на 12 %, на «Новую газету» – на 10 %. Рост цен на печатные СМИ наблюдается во всех тематических категориях. Так, издание «Охота и рыбалка» подорожало на 14 %, газета «Спорт-экспресс» и еженедельник «Советский спорт – Футбол» стали стоить на 20–25 % дороже.

Дальше будет еще хуже. Из прессы уходит реклама, и уходит по двум причинам. Отечественные законодатели ограничивают размещение рекламы в СМИ на популярные товары – качественный алкоголь, табак, БАДы и др. А западные компании с апреля с. г. стали сокращать рекламу своих товаров в российской прессе в порядке санкций на действия России в Крыму. Напомню, что пресса стала массовой и дешевой в XVIII веке только тогда, когда в ней стала размещаться реклама. Есть реклама в прессе – пресса массовая и дешевая. Нет рекламы – пресса или не массовая и дорогая, или ее нет совсем.

На наши печатные СМИ с этого апреля навалилась еще одна напасть: государство ликвидировало субсидии в размере 3 млрд руб. в год на доставку населению подписных изданий через «Почту России». С 1 июля с. г. цены на подписку значительно вырастут, включится механизм экономической цензуры, подписные тиражи резко сократятся, процесс закрытия печатных СМИ значительно ускорится. Добавим к этому, что система распространения газет, журналов и книг в нашей стране продолжает сокращаться, киоски прессы уничтожаются со скоростью десять объектов в день. Чиновники в регионах творят произвол и в нарушение законодательства РФ вмешиваются в ассортиментную политику продавцов прессы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Книги похожие на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Оськин

Александр Оськин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Отзывы читателей о книге "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.