» » » » Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя


Авторские права

Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя

Здесь можно купить и скачать "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Рейтинг:
Название:
Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91775-326-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Описание и краткое содержание "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать бесплатно онлайн.



Книга «Политика, медиа, мир – заметки неравнодушного наблюдателя» представляет собой сборник наиболее примечательных записей из блога Александра Оськина, председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции, члена союза журналистов России. Александр Оськин работает в отрасли издания и распространения прессы более двух десятилетий и внес большой личный вклад в формирование в России цивилизованного рынка печатных СМИ, книжной продукции и системы их распространения. Кроме того, автор – незаурядный общественный деятель, принимавший участие в подготовке ряда законопроектов и госпрограмм. А являясь активным блогером, Александр Оськин не только анализирует проблемы рынков СМИ России и зарубежья, но и с присущим ему остроумием описывает окружающую реальность.






А что на российском рынке? У нас тенденция примерно аналогичная, то есть падение спроса на часть изданий, падение продаваемых тиражей и рекламы, уход в «цифру». Но не могу не сказать, что негативные тенденции касаются не всех. У нас есть издания с убедительным ростом продаваемых тиражей и есть лидеры в этом процессе. Так, среди журналов абсолютным лидером является телегид «Антенна-Телесемь», его продаваемый тираж был в первом полугодии 2014 года самым большим на российском рынке. В сегменте глянцевых журналов самым продаваемым в этот же период стал «Космополитен», принадлежащий ИД Sanoma Independent Media и издающийся в России с 1994 года.

Средний продаваемый у нас в стране тираж этого журнала превысил 500 тыс. экземпляров. Совсем немного отстает от «Космополитена» другой глянцевый журнал – «Коллекция. Караван историй» от ИД «Семь дней». Весьма успешными были продажи журналов Star Hit и «За рулем». В газетном сегменте в первой половине этого года лидировали «Аргументы и факты» со средним продаваемым тиражом выше 1,3 млн экземпляров. Второе и третье места занимают «Комсомольская правда» и «Российская газета».

Резюмируя вышесказанное, надо признать, что уходят с рынка печатных СМИ те издания, которые не справляются с вызовами времени, не меняются и не ищут новых инструментов в проведении промоакций. Просто перевести издание в «цифру» – это убить издание. А вот работать по принципу «360 градусов», то есть продвигать контент на всех возможных носителях информации – это важнейший залог успеха издательских проектов. Это необходимое условие, но недостаточное. Главное условие издательского успеха – это издание контента по возможности уникального и талантливого. Замшелость производства контента обрекает издание на поражение в борьбе с конкурентами.

Формула издательского успеха в настоящее время проста: уникальный, востребованный публикой контент и эффективное его распространение. Впрочем, этот критерий, по-моему, был актуальным всегда.

19 сентября 2014 года

Ударим по иностранному капиталу в СМИ! Зачем?

В стране развернулась неожиданная дискуссия о необходимости ограничить иностранный капитал в СМИ.

Депутаты Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ) внесли в Госдуму поправки в закон «О СМИ», ограничивающие до 20 % максимально возможную долю зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих средствами массовой информации.

Глава Союза журналистов Москвы Гусев П. Н. выступил за: «В нынешних условиях, в которых находится Россия, это вполне адекватная мера, она может быть реальным способом обеспечения информационной безопасности страны».

Другую точку зрения представил главный редактор «Комсомольской правды» Сунгоркин В. Н.: «Как минимум, это отразится на всяких-разных настроениях возможных инвесторов. Я, вообще, против этой меры, потому что у нас уже с какой-то удручающей регулярностью происходит разрушение остатков рынка СМИ… Я ничего такого смертельного и ужасного не вижу, если иностранный капитал будет присутствовать в российских СМИ не в 20 %, а больше».

С мнением главреда «КП» согласны и в Союзе журналистов России, где считают, что «инициативу депутатов вряд ли можно назвать своевременной».

Понятно, что инициатива депутатов является исключительно политической и санкционной. С таким же успехом можно для острастки проклятых империалистов разбомбить какой-нибудь российский город. Но в данном случае предлагается «разбомбить» медиаотрасль. Те иностранцы, которые еще вкладывают деньги в эту сферу, вкладывать перестанут, а из России уйдут. А ведь благодаря иностранному капиталу в России издается и продается много печатных СМИ с интересным контентом и в качественном полиграфическом исполнении. Эта продукция востребована потребителем, дает неплохие доходы системе распространения прессы, загружает наши типографии, наполовину простаивающие, а в сумме дает хорошие поступления в бюджет. Кроме того, надо иметь в виду, что во всех этих издательствах работают российские журналисты, российские главные редакторы, и именно они создают востребованный населением контент. Добавлю к сказанному, что политикой там и не пахнет. Инициатива депутатов, на мой взгляд, совершенно бессмысленная и вредная для отечественной экономики.

В ряду подобных разрушительных предложений находится идея группы кинематографистов ограничить кинопрокат американских фильмов в российских кинотеатрах. Известный кинорежиссер Юрий Кара на днях заявил: «Я считаю, что на то время, пока существуют их санкции (США), нужно запретить все американские фильмы для показа в наших кинотеатрах, то же самое можно сделать и на телевидении. Или, во всяком случае, можно их предупредить, пригрозить. Голливуд надавит на Обаму, и он отменит санкции».

Другой наш режиссер, Станислав Говорухин, поддержал эту идею с оговоркой, что нужно не запрещать, а лишь ограничивать прокат американских фильмов за счет увеличения доли корейского, японского, иранского и европейского кино.

Надо понимать, что это очередной удар по экономике компаний-прокатчиков и кинотеатров, так как российские киноленты в значительной степени являются бездарными, и публика на них не идет.

Все эти псевдопатриотические инициативы по принципу «сами себя высечем», как унтер-офицерская вдова, абсурдны и унизительны. Впрочем, как и наше эмбарго на поставку продуктов питания в Россию.

Мне кажется, что российскую экономику нужно выстраивать на принципах пользы для народа, для бизнеса, с максимальным использованием возможностей западных партнеров. Ущемляя самих себя, мы делаемся только слабее.

Не таким путем надо идти, мы пойдем другим путем (В. И. Ленин).

1 октября 2014 года

Главная ошибка издателей – курс на выживание любой ценой (заметки со всемирного конгресса)

Всемирный конгресс DISTRIPRESS, собравшийся в этом году в Каннах (Франция), прежде всего поразил количеством участников – 1200 делегатов из 90 стран.

Казалось бы, в условиях широкой экспансии интернета печатным СМИ следовало бы дышать на ладан и готовиться к пышным похоронам. Но оказалось все наоборот. Делегаты сверкали оптимизмом, рассказывали с трибун о миллионных тиражах и миллионных прибылях, словом, медиа-елей лился широким потоком. Конечно, у многих оптимизм был наигранным, но были и реальные успехи. Это прежде всего издания женские, кулинарные, о хобби и творчестве, но и хорошие мужские журналы тоже демонстрировали завидную стабильность.

В очередной раз на конгрессе DISTRIPRESS выступил человек, известный в международном медиасообществе под звучным ником Mr. Magazine (Мистер Журнал), это Самир Хусни из США. Он выступил с обширным анализом и прогнозом состояния и перспектив печатных СМИ. Именно он выдвинул тезис, что печатные СМИ вечны, как и вся человеческая цивилизация. Он сравнил печатные СМИ с театром, который не просто не умер под влиянием кино, ТВ и интернета, а скорее наоборот, стал притягательным, в то время как билеты на театральные постановки многократно выросли в цене и стали дефицитными.

…Оказывается, современные издатели, напуганные экспансией интернета, вели себя неправильно, многие стали практически готовиться к «смерти». Курс на выживание заключался в сокращении полос, утончении бумаги, уменьшении периодичности выхода в свет и др. И в этом заключается негативная тенденция в издательском бизнесе – сохранение жизни изданий за счет минимизации затрат. Позитивная тенденция связана с внедрением инноваций, новых инвестиций в издательское дело и распространение контента, с развитием современных маркетинговых инструментов на стыке издателей, дистрибьюторов и ретейла. «Цифра» должна помогать бумаге, а бумага «цифре» – в этом суть нового мышления на медиарынке.

Я встретился с Мистером Магазином, рассказал ему о положительном опыте российских издателей в сохранении и развитии бизнеса, в их числе об отечественных «передовиках» – издательских домах «КП», «МК», «Коммерсантъ», News Media и др., которые успешно используют мультимедийность и конвергенцию в издательском деле для укрепления своих доходов. Однако их прибыль в интернете весьма скромная. Если у западных издателей этот параметр достигает 20–30 %, то у российских – 5-10 % в лучшем случае.

Мое главное впечатление от 59-го конгресса DISTRIPRESS в Каннах – это смена издательского испуга от интернет-экспансии на осторожный оптимизм, связанный с инновациями и запуском новых изданий, которых за рубежом все больше и больше. За прошлый год только в США вышло в свет более 500 новых журналов, в Германии – более 200. Успешно завоевывает свое место на рынке новый издательский продукт – буказины (книгожурналы), к которому российские издатели только-только робко подступают. Но тем не менее издательское дело, как я убедился на конгрессе, будет жить и побеждать, хотя и, возможно, уже в значительно меньших объемах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Книги похожие на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Оськин

Александр Оськин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Отзывы читателей о книге "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.