» » » » Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя


Авторские права

Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя

Здесь можно купить и скачать "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Рейтинг:
Название:
Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91775-326-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Описание и краткое содержание "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать бесплатно онлайн.



Книга «Политика, медиа, мир – заметки неравнодушного наблюдателя» представляет собой сборник наиболее примечательных записей из блога Александра Оськина, председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции, члена союза журналистов России. Александр Оськин работает в отрасли издания и распространения прессы более двух десятилетий и внес большой личный вклад в формирование в России цивилизованного рынка печатных СМИ, книжной продукции и системы их распространения. Кроме того, автор – незаурядный общественный деятель, принимавший участие в подготовке ряда законопроектов и госпрограмм. А являясь активным блогером, Александр Оськин не только анализирует проблемы рынков СМИ России и зарубежья, но и с присущим ему остроумием описывает окружающую реальность.






На мой взгляд, эта печать по требованию в части газет и журналов пока все еще остается привлекательной игрушкой, но не системой распространения печатных СМИ. Пока это стоит дорого (в среднем 10 долл. за экземпляр СМИ), газетный продукт получается лучше, журнальный – хуже. Да и обслуживание приборов весьма дорогостоящее и хлопотное. Поэтому шведский эксперимент, безусловно, надо приветствовать, но говорить о смерти традиционной, массовой и экономичной системы распространения прессы преждевременно.

26 июля 2013 года

Axel Springer сливает воду. Это конец?

«Лелик, все пропало!» Эта популярная фраза одного из героев «Бриллиантовой руки» всплывает в памяти в связи с тем, что всемирно известный германский концерн Axel Springer решил избавиться от своих печатных СМИ. То есть, попросту говоря, продать их и вложить деньги в другой бизнес, конкретно – в «цифру». Но, как известно, панические возгласы героя Андрея Миронова шли врозь с реалиями его умного шефа.

А что, собственно, Axel Springer? Медиакорпорация объявила о продаже части своих активов медиагруппе Funke за 920 млн евро. Об этом вчера написал «Коммерсантъ-онлайн», уточнив, что речь идет о региональных газетах, журналах для женщин и еженедельниках с телепрограммами. Эксперты считают, что сделка связана прежде всего со стратегическим курсом Axel Springer на постепенный переход от печатной продукции к цифровой. Это подтвердил и генеральный директор медиаконцерна Матиас Депфнер, который заявил, что компания «продолжит свой путь к превращению в ведущую группу цифровых медиа с фокусировкой на свои активы – газеты Bild и Welt».

Против логики германского концерна не попрешь. А что, может быть, действительно настало время сливать воду и сматывать удочки на рынке печатных СМИ?! Уж если немцу-издателю «смерть» в этой сфере, то русскому издателю хорошо будет, наверное, не долго.

Но это вывод поверхностный и неглубокий. Прагматичные американцы демонстрируют обратный подход в отношении к изданиям на бумаге. Новость, подтверждающая это, была опубликована на информационно-аналитическом портале «БКС Экспресс»: миллиардер Уоррен Баффет решил приобрести газету The Press of Atlantic City, ежедневный тираж которой составляет 67 тыс. экземпляров, а число посетителей на ее сайте доходит до 700 тыс. в месяц. Это издание станет уже 30 ежедневной местной газетой, купленной Баффетом, и это говорит о его убежденности в том, что бумажные издания способны выжить в век интернета.

Мировой рынок постоянно демонстрирует процессы купли-продажи. Непрерывно что-то продается и покупается, и это в полной мере относится к издательскому делу. Вопрос – кто дальновиднее, кто выиграет, а кто проиграет. И хотя Axel Springer имеет большой авторитет и грандиозный опыт, его поведение – всего лишь тактика в бизнесе. Во всяком случае, у этого внутринемецкого события есть еще одно важное обстоятельство – это покупатель. У бумажных активов Axel Springer нашелся заинтересованный покупатель, предложивший за печатные СМИ неплохие деньги. А движение капитала в нашей отрасли – что в Америке, что в Германии, что в России – это хороший признак!

23 августа 2013 года

Московская сенсация с киосками прессы

В Москве у метро Шаболовская случилось историческое событие: московская власть сенсационно решила деньгами поддержать киоски прессы. Если это случится – это будет не только уникальным случаем для России, но и для всей планеты. Французская модель киосков прессы, адаптированная для нашей столицы, позволяет обеспечить рост продаж газет и журналов, выглядит как мини-супермаркет прессы, открытый для человека.

Два руководителя департаментов – торговли и СМИ – Немерюк А. А. и Черников В. В. выступили в присутствии телекамер и прессы горячими сторонниками системы распространения печатной продукции в городе. Решено в течение года заменить около 3 тыс. киосков прессы за счет средств стороннего инвестора. Такого в истории еще не было! Остается надеяться и верить!

6 сентября 2013 года

Барак Обама о проблеме распространения книг

На саммите G20 в Питере будет обсуждаться много вопросов на пленарных заседаниях и в кулуарах. Но чего точно не будет, так это обсуждения проблем спасения систем распространения печатной продукции в странах «двадцатки». Понятно, что проблемы войны и мира и глобальной экономики являются приоритетными. И на этом фоне судьба бумажных газет, журналов и книг политиков не должна интересовать. Именно поэтому я с удивлением познакомился с информацией о проявлении внимания президента США Барака Обамы к проблемам книжной торговли.

Как написал портал http://pro-books.ru, в конце июля независимые книготорговцы США и Американская ассоциация книготорговцев обратились с открытым письмом к Бараку Обаме, выразив недовольство в связи с посещением президентом компании Amazon в городе Чаттануга. Их задело то, что Обама не обратил внимания на экспансию компании Amazon в Америке, на ее демпинговую политику и схемы ухода от налогов, а также на то, сколько книготорговцев в результате такого поведения она оставляет без работы.

Хотя и месяц спустя, но Обама ответил Стиву Фишеру, исполнительному директору Независимой ассоциации книготорговцев Новой Англии. В этом письме он рассказал не столько о своем отношении к проблемам книготорговцев, сколько о работе своей Администрации по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в США. «Так как малый бизнес создает две трети рабочих мест в частном секторе США, моя администрация знает, что ключевым моментом для нашей экономики является помощь ему в росте и найме работников», – говорится в письме. Затем Барак Обама перечислил законы, принятые за время его президентства, призванные помочь мелким предприятиям, в том числе книготорговцам, работать в условиях экономического кризиса.

Хотя книготорговцы в США недовольны вашингтонской администрацией, я не могу не отметить с большим плюсом сам факт диалога между высшей властью США и распространителями книжной продукции. В России нам никак не удается привлечь внимание Кремля к проблемам системы распространения печатной продукции и необходимости поддержки этой малой отрасли по американскому или европейскому образцу. Наши письма и заявления по этой проблеме не находят отклика все последние годы. Может, пример Барака Обамы как-то повлияет на нашу власть, и она захочет не только догнать, но и перегнать Америку?

3 октября 2013 года

Гендиректор sports.ru высказался не по-спортивному о печатных СМИ

Коллега Дмитрий Навоша назвал печатные СМИ «атавизмом», которым «банально неудобно пользоваться». Хорошо назвал атавизмом, а ведь мог бы использовать термин похуже, типа «мусор, который нужно сбросить с парохода современности». Во всяком случае, именно в таких выражениях высказывались в начале прошлого века молодые футуристы по отношению к классикам российской литературы – А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, Ф. М. Достоевскому и др. Д. Навоша, выступая на телеканале «Дождь», на вопрос журналиста о будущем печатных СМИ ответил: «На мой взгляд, печатные СМИ будут еще не такое уж маленькое время существовать для тех категорий, которые в интернет уже, может быть, не попадут. Это небогатые слои общества, а также пожилые люди, очень сильно взрослые люди, которым не очень хотелось бы осваивать компьютер и т. д.». Но тут же добавил: «Все-таки те плюсы, которые несет технология, заставляют людей переступить этот входной порог для того, чтобы освоить эту технологию. Я бы лет 10–12 отвел для массовых газет. А для качественных – нет. Я думаю, все гораздо быстрее закончится».

Похоронное бюро печатных СМИ имеет в своем составе разных лиц с разной мотивировкой. Коллегу Навошу в этом ряду можно отнести скорее к технарям, считающим бумагу примитивным носителем информации, пользоваться которым можно только в условиях отсутствия под рукой какого-нибудь девайса. Печально это, конечно, потому что подобная позиция свидетельствует об ограниченности воззрений автора. Если бы наш оппонент более внимательно отнесся к процессам на рынке печатных СМИ, он бы обратил внимание на то, что с рынка уходит изживший себя информационный товар, утративший свою потребительскую ценность. Но на смену закрывшимся изданиям приходят новые. Напомню, что в нашей стране еженедельно Роскомнадзор регистрирует до 100 новых печатных СМИ. Аналогичные процессы происходят и за рубежом.

Грамотные интернет-ресурсы, впрочем, как и продвинутые электронные СМИ, обзаводятся своими печатными версиями, создающими дополнительный канал продвижения контента. Если набрать в поисковиках соответствующие запросы, информацию на эту тему можно получить в избытке. Что касается конкретно бумажных изданий, они по-прежнему остаются главным источником дохода у издателей и зоной доверия у читателей.

Приходится только сожалеть, что уважаемый гендиректор Д. Навоша не владеет информацией о процессах на рынке СМИ, зарывшись глубоко в собственный портал. Как говаривал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу – полнота его одностороння».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Книги похожие на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Оськин

Александр Оськин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Отзывы читателей о книге "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.