» » » » Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации


Авторские права

Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-17-016152-2, 5-271-05276-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации" читать бесплатно онлайн.



Пособие предназначено для подготовки к школьному экзамену по обществознанию в 11 классе. Оно содержит билеты и ответы на них, тесты и задания к экзаменам.

Книга адресована учащимся и учителям. Она будет полезна при подготовке к контрольным работам, зачетам, семинарам, выпускным и вступительным экзаменам.






В общественных науках существует множество классификаций (типологий) обществ на основе различных критериев; в частности, выделяют общества дописьменные и письменные; простые и сложные; первобытные, рабовладельческие, феодальные и капиталистические; гражданские, демократические, тоталитарные; открытые и «закрытые» и т. д. К наиболее универсальным типологиям относится разделение всех существовавших и ныне существующих обществ на три типа: доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные. Корень этих слов ведет начало от понятия «индустриальный», т. е. промышленный, связанный с добычей сырья и его переработкой, производством различных товаров и продуктов.

Что характерно для доиндустриальных обществ? Занятость населения в основном в сельском хозяйстве; отсюда основа производства – земля. Наличие небольшого валового национального продукта (т. е. того, что производится в стране в целом) на душу населения. Все силы уходят на добывание пищи, а для большинства населения характерен ручной труд. Основной вид экспорта – сырье. Средняя продолжительность жизни – 40–50 лет. В области образования стоит задача покончить с неграмотностью основной массы населения. В наше время доиндустриальными обществами остаются Афганистан, Эфиопия и другие бедные страны.

Индустриальное общество сменило в ряде стран доиндустриальное и принялось развивать промышленные и сельскохозяйственные технологии, массовое стандартное производство. Население занято главным образом в промышленном производстве, основа которого – капитал. Валовой продукт на душу населения в 20–25 раз больше (по сравнению с доиндустриальным). Основные усилия тратятся на производство промышленных товаров, характерно широкое применение техники. Основной вид экспорта – продукты производства. Средняя продолжительность жизни – около 70 лет. В области образования стоит задача подготовки и переподготовки специалистов. Нетрудно заметить, что бывший СССР, а затем Россия по многим характеристикам соответствуют положению индустриального общества, как и Франция, Италия, Бельгия, Австрия, Норвегия, Чехия, Словакия и другие вполне благополучные страны.

Весьма характерный штрих: в индустриальных обществах бал правили и правят большие промышленные объединения, корпорации, «Большие Аппараты», как их называют специалисты. Они подавляют инициативу индивидуальных предпринимателей, сокращая тем самым возможности свободного рынка.

Постиндустриальное общество – новая стадия общественного развития, следующая за индустриальным обществом. Страны, в основном соответствующие этой стадии, – США и Япония. Много споров ведется о том, каковы основные отличия постиндустриального общества от предшествующих типов обществ. Большинство ученых сходятся в следующем.

Постиндустриальное общество – это информационное общество. Другими словами, основой производства становятся знания, научная, техническая, творческая информация. Для производства материальных и духовных ценностей характерно широкое использование компьютеров. Население занято в производстве услуг, которые являются основным видом экспорта. В труде резко повышается творческое начало.

Ведущую роль в постиндустриальном обществе играют сфера услуг, наука и образование. Корпорации уступают главное место в обществе университетам, а бизнесмены – ученым и различным специалистам. Научная работа превратилась в особую профессию, престиж которой в развитых странах довольно велик (хотя обнаруживаются и кризисные явления в данной сфере). Увеличивается количество ученых, появляются новые науки и дисциплины (сейчас существует около 15 тыс.).

Научные достижения непосредственно зависят от качества и доступности дисциплин народного образования. В индустриальных и постиндустриальных обществах им охвачено практически все население, причем в Великобритании, Франции, Японии среднее образование стало обязательным. Образование превратилось в одну из самых больших ценностей, в него вкладываются огромные средства как государствами, так и частными лицами. Гражданам предоставляются широкие возможности для самообразования: издание различных учебных пособий, доступные библиотеки, учебные программы по радио и телевидению, программы для персональных компьютеров, лектории и многое другое.

Большое значение приобретают способы управления отдельными лицами и большими массами людей – главным образом с использованием средств массовой информации: телевидения, радио, прессы.

В новой экономике интеллектуальные «продукты» преобладают над производственными. Они подвижны, могут передвигаться куда пожелают, если им будет неудобно в своей стране или они ощутят на своем плече тяжелую руку государства.

В постиндустриальном обществе в производстве товаров и услуг возрастает роль малых предприятий, и индивидуальный предприниматель получает возможность для свободной рыночной инициативы. Он действует на свой страх и риск, рискует в любой момент разориться и потерять все, но помимо прямой материальной выгоды его привлекает возможность свободно реализовать собственные силы, изобретать что-то новое в своем деле, создавать новые рынки и т. д.

В результате жизнь в подобных обществах приобретает высокое качество: валового продукта производится почти в 2 раза больше, чем в индустриальных; средняя продолжительность жизни превышает 70 лет; практически полностью обеспечены условия для непрерывного образования граждан.

2. Искусство в жизни общества.

Искусство – центральное звено эстетической культуры. Понятие «эстетика» было введено в научно-философский обиход в XVIII в. и означало науку о чувственном познании, в частности – познании красоты. Следовательно, эстетика есть наука о красоте, а производное от нее понятие «эстетическое» означает прекрасное. Искусство, в свою очередь, – особая форма общественного сознания и практически-духовная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей, т. е. ценностей прекрасного. В искусстве сочетаются художественное (образное) познание жизни и творчество по законам красоты. В основе искусства лежит образное отражение действительности с позиций определенного эстетического идеала.

Как важнейшее социальное явление искусство имеет ряд общественных функций. Это – собственно эстетическая (дает возможность «прикоснуться» к прекрасному, переживать его), познавательная (способствует совершенствованию познавательных возможностей и способностей), воспитательная (с помощью механизмов подражания и проч. человек может внутренне совершенствоваться), коммуникативная (эстетически чувствительный человек как бы вживую общается с героями художественных произведений), очищающая (истинные произведения искусства заставляют нас переживать очень сильные эмоции, чувства, которые благотворно действуют на нашу душу) и др.

В художественном отражении мира человечество использовало различные виды общественной практики. Отсюда – разделение искусства как художественного творчества на такие виды, как архитектура, скульптура, живопись, хореография, литература, театр, кино и телевидение.

Билет № 5

1. Духовная жизнь и мировоззрение человека.

Духовная жизнь – это жизнь, определяемая духовностью. Духовность относится к самым сложным понятиям, характеризующим внутреннее состояние человека. У духовности есть две стороны: мистическая и интеллектуально-нравственная. Мистическая связана с ощущением принадлежности к чему-то высокому, божественному. Эта сторона духовности особенно сильно развита у людей верующих, религиозных. Вторая сторона выражается в богатстве нравственного мира, широких и глубоких интересах и действиях человека в различных сферах культуры. У истинно духовного человека обе стороны сосуществуют в гармоническом единстве. Ярчайший пример человека духовного – Николай Федорович Федоров, философ, автор проекта теории всеобщего воскрешения умерших («отцов») и преодоления смерти средствами современной науки. Он служил библиотекарем в дореволюционном Румянцевском музее (ныне Российская государственная библиотека). Свое жалованье он раздавал бедным и тратил на книги, обходясь в быту минимумом удобств. Спал на сундуке, прикрывшись ветхим пальто, питался хлебом и чаем. Как библиотекарь он был незаменим: не только быстро находил имеющиеся в музее заказанные книги, не только компетентно подсказывал читателям, какие книги им полезно прочитать, но и мог купить книгу на собственные деньги. Все свободное время тратил на написание главного труда – «Философия общего дела». Он считается одним из основоположников русского космизма. Значимость Федорова как мыслителя признавали писатель Л. Н. Толстой, философ Вл. Соловьев; его духовным учеником был ученый К. Э. Циолковский, заинтересовавшийся космическими полетами для «расселения» в космическом пространстве землян, которых после оживления станет слишком много на нашей планете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации"

Книги похожие на "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Никитин

Анатолий Никитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.