» » » » Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам


Авторские права

Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам

Здесь можно купить и скачать "Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам
Рейтинг:
Название:
Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-9684-0646-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам"

Описание и краткое содержание "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам" читать бесплатно онлайн.



Весь мир – театр, а люди в нем – актеры. Это выражение стало почти что аксиомой. По каким законам строится наша жизнь? С помощью чего мы добиваемся своего? Кто позволяет нам все это?

Вокруг нас – игровое пространство, и если научиться с ним взаимодействовать, то можно добиваться успеха, раздвигать день до сорока часов и действительно испытывать радость от происходящего. Просто придется немного исследовать пространство, свое настроение и воплотить в жизнь принцип игры.

Все люди очень разные. Именно поэтому Другой Норбеков всегда старается показать в своих книгах несколько альтернативных точек зрения на одну и ту же проблему. Читатель всегда найдет среди них ту единственную, которая ляжет на душу именно ему и как раз ему и принесет успех.

Помните, что игра – это путь к свободе!






Хотелось быть смелым и благородным. Безупречным. Совершенным. С возрастом я понял, что у меня было счастливое детство, я ведь действительно учился играть только положительных героев.

Идеализация? Несомненно. К тому же при полном отсутствии жизненного опыта. Найти в игре в мушкетеров исполнителя на роль Рошфора в пятом классе – невозможно! Он же плохой, бесчестный, он обижает, а дайте мне сыграть д´Артаньяна, который всем плохим парням накостыляет по шее! Других мотивов вообще не существовало в сознании: либо предатель, либо честный герой. Где нам было думать о ролях, масках и собственной выгоде.

С возрастом стало увлекательнее. Появилось такое модное направление, как романтизация зла. Это когда преступник обладает бесконечным обаянием, которое притягивает, манит и подчас кружит голову. Наивные девчачьи восторги, когда злодей цедит сквозь зубы колкости, грубоват и брутален. Похоже, многие девушки готовы бросить к ногам злодея честь. Нет бы, как вышеупомянутая Маша Петрова, беречь ее для магната. Потому что с возрастом снова меняются приоритеты.

Это как в анекдоте.

Дамочка с третьего этажа выглядывает и видит: по улице идет какой-то мужчина. Дамочка так кокетливо ему и говорит:

– Мужчина, мужчина, я вас боюсь!

– Почему? – недоумевает удивленный прохожий.

– А вы меня сейчас изнасилуете.

Хохот:

– Интересно, как это? Я мимо иду, а вы на третьем этаже.

– А я к вам сейчас спущусь, – щебечет дамочка.

Мы уходим от себя? Скорее, хотим посмотреть на себя в кривое зеркало. Я утром бреюсь, чищу зубы, надеваю галстук, шарф, пальто. Толкаю кого-то в метро. А этот кто—то кричит мне в спину: «А еще шляпу надел!». Шляпу я не ношу, но понимаю, что крикнувший имеет в виду имидж интеллигентного хама, который носит очки и шляпу. Образ сам по себе может измениться, стоит не надеть шляпу – и я уже понимаю, что внутренне стал другим, а чей-то окрик – это не более, чем окрик, и мне до него нет дела. Главное ведь – не кто и как кричит, а мое отношение к тому, как я себя чувствую в момент этого замечания о шляпе.

А может быть, это действительно философия «человека играющего»? Стремительно скользя сквозь толпу, просто знать, что ты можешь быть разным, изменчивым, потрясающим, творцом, удачливым, умным и нужным? Демонстрируя себя настоящего, но при этом понимая, что относятся люди к нам как к привычному стереотипу, маске, игрушке, кукле. И мы только тогда сможем добиться иного взгляда, когда научимся избавляться от тех особенностей, которые свойственны маске, надетой на нас другими.

Давайте возьмем для примера какой-нибудь стереотип. Вас когда-нибудь называли хорошим человеком? Может быть, даже часто? Именно таким вас считают ваши многочисленные друзья и приятели? Извините, но, на мой взгляд, стереотип «хороший человек» похож на выстрел в висок.

Хороший? Да, я дивный парень! Я классный! Я умный! Я добрый! У меня дома коллекция морских свинок! У меня сын отличник!

«А, хороший человек…», – тянете сквозь зубы и мрачно замолкаете, думая о чем-то своем.

А вот человек, способный принимать жизнь и общение, как игровой процесс, никогда не сдастся. Он продемонстрирует свою коллекцию свинок. Покажет всем своего сына-отличника. А в довершении всего пройдется на руках, потому что нет на свет ничего страшнее, чем заурядность.

Я однажды получил такую характеристику. Назвали меня «хорошим человеком», а я в ответ:

– Знаете, я зоофил.

Глаза вытаращила. Я поясняю:

– Люблю, знаете, с попугайчиками целоваться, а еще мне нравится, когда они меня за соски пощипывают.

Вам рассказать о силе эффекта? Подозреваю, что вы сами догадываетесь. Но больше никто не посмел меня наградить стереотипным знаком человеческого качества. Мне никогда не нравилась психология ОТК. Я годен лишь тогда, когда сам готов сообщить об этом – прежде всего, самому себе. Мне никогда не нравилось, что фраза «а еще шляпу надел» – может полететь мне в спину только потому, что я играю соло, а не массовку.

Итак, четвертый закон игровой реальности звучит: если ты готовишься исполнить соло, то будь готов к тому, что массовка может не признать за тобой это право.

Хотите быть марионеткой?

«Мы выбираем, нас выбирают». Слова из песни. Замечательной такой песни – о любви, между прочим. Причем вторая строчка звучит так: «Как это часто не совпадает», и что же при этом делает наша героиня из песни? Да ничего, с грустноватой улыбкой признает за кем-то право выбрать себя и совершенно не пытается изменить что-либо.

Играть собой нельзя позволять никому. Допустим, так сложились обстоятельства, что вы разводитесь. Невеселый жизненный период. Тьфу-тьфу, мне проходить через это не приходилось и, надеюсь, чаша сия минует, но в жизни, как говорится, все бывает. Что-то сломалось, что-то пошло не так, жена или муж полюбили другого и в итоге – суд, дележ, дети, право на свидания, воскресный папа. Как ни посмотри – депрессия. А что хорошего-то? Правильно, ничего. Да еще и супруга, теперь уже почти бывшая, в змею превратилась. А ведь еще вчера была ангелом. Или, наоборот, супруг, гад такой, оказалось, давно живет двойной жизнью. И начинается нескончаемая катавасия с выяснением отношений – кто на кого лучшие годы потратил, кто денег больше зарабатывал, кто с чьей мамой неправильно разговаривал, и так далее, и так далее. А в результате – развод и одиночество. Непривычно и дискомфортно. Но придется привыкать жить по-новому.. И начинается, как правило, черная полоса – из рук все валится, дети скучают, вы скучаете, шарахаетесь от слова «семейная жизнь», в каждой милой девушке вам мерещится мегера, или в каждом мужчине – троглодит и тиран. Ну и все – блокируете вы себе удачу. Пройдете мимо счастья и не заметите. А попробуйте пожить по-другому! Скажите себе с вечера: «Завтра меня ждет встреча с замечательной девушкой!». И так и случится. Может, это будет новая знакомая, а может, вы увидите, какая чудесная девушка работает с вами в одном офисе. Но, в целом, встречу в любом случае можно назвать первой – ведь раньше вы ничего не замечали. Заметили? А теперь произнесите: «Эта прекрасная дама будет моей!». И ведь будет! Обратит внимание, улыбнется, заговорит, согласится. А вам придется только тихо радоваться, что так вот волшебно у вас все получилось.

Пятый закон игровой реальности: не забывайте, что вы не кукла, и не позволяйте играть с собой.

Цитата из классики:

«Тоненькие аккуратные ниточки привязаны к моим запястьям. Едва заметный кивок головой, поклон, шаг назад – все по велению моего кукловода. Ни одного шага без его ведома, и я даже не смею поднять взгляда.

Улыбка – неискренняя, будто приклеенная, нарисованная изящной кистью мастера.

В движениях – никакого экспромта, все точно по велению того, кто дергает за ниточки. Ах, боги, боги, как бы я хотел танцевать то, что по нраву только мне, танцевать так, словно это последний танец моей жизни, но, увы, – я не могу отступить от сценария ни на шаг.

Кукольным глазам – кукольные слезы – единственно живое, что еще осталось во мне, единственная эмоция, не прикрытая тенью моего кукловода.

Умелые руки дергают за ниточки, сковавшие мое тело. И вот я уже не подчиняюсь своему настроению, я шут, я Арлекин, сегодня мне надо вновь веселить толпу и следить за тем, чтобы по щекам не растекся кукольный грим.

А они играют со мной – каждый, кто пришел посмотреть, каждый невольный зритель мерзкого спектакля – я вижу это по их глазам. Игра, длиною в один вечер, ценою в два медных гроша. Игра, чтобы потом вернуться в свой теплый дом, самодовольно усмехнуться и подумать, что вечер удался.

Я даю им возможность почувствовать себя Игроками – ведь каждому, в сущности, это необходимо. Почувствовать себя сильнее, уверенней, обрести контроль над бездушной куклой – это ли не тот час, когда могут ломаться судьбы и когда крошатся остатки воли и благородства?..

Игра со мной – что-то вроде ритуала, к которому мне необходимо привыкнуть – так говорит мой кукловод. Он учит меня быть благодарным за то, что мне не нужно ничего решать – все будет сделано за меня, и важные решения принимаются независимо от моего участия. И кто я такой, чтобы возразить ему на это ложное, гадкое утверждение?

Каждый вечер меня бросают в ящик с остальными куклами, напоминая о том, что мое место именно там, что моя роль на сегодня уже выполнена. И каждый вечер я мечтаю о том, что когда-нибудь эти нити порвутся, что не будет больше мое тело, чувства, мысли – заложниками чужих рук.

Поиграть же с моей душой – это любимое развлечение моего хозяина. О, какой он виртуоз в этом плане! Сколько самых различных трюков придумал он с тех самых пор, как сделал меня своей игрушкой. Тогда мне казалось что рубцы от его метких и точных ударов никогда не заживут на моем тряпичном кукольном сердце. Но проходило время, ранки затягивались, и новые удары я научился принимать, крепко сцепив зубы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам"

Книги похожие на "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирзакарим Норбеков

Мирзакарим Норбеков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам"

Отзывы читателей о книге "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.