» » » » Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам


Авторские права

Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам

Здесь можно купить и скачать "Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам
Рейтинг:
Название:
Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-9684-0646-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам"

Описание и краткое содержание "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам" читать бесплатно онлайн.



Весь мир – театр, а люди в нем – актеры. Это выражение стало почти что аксиомой. По каким законам строится наша жизнь? С помощью чего мы добиваемся своего? Кто позволяет нам все это?

Вокруг нас – игровое пространство, и если научиться с ним взаимодействовать, то можно добиваться успеха, раздвигать день до сорока часов и действительно испытывать радость от происходящего. Просто придется немного исследовать пространство, свое настроение и воплотить в жизнь принцип игры.

Все люди очень разные. Именно поэтому Другой Норбеков всегда старается показать в своих книгах несколько альтернативных точек зрения на одну и ту же проблему. Читатель всегда найдет среди них ту единственную, которая ляжет на душу именно ему и как раз ему и принесет успех.

Помните, что игра – это путь к свободе!






Я даю им возможность почувствовать себя Игроками – ведь каждому, в сущности, это необходимо. Почувствовать себя сильнее, уверенней, обрести контроль над бездушной куклой – это ли не тот час, когда могут ломаться судьбы и когда крошатся остатки воли и благородства?..

Игра со мной – что-то вроде ритуала, к которому мне необходимо привыкнуть – так говорит мой кукловод. Он учит меня быть благодарным за то, что мне не нужно ничего решать – все будет сделано за меня, и важные решения принимаются независимо от моего участия. И кто я такой, чтобы возразить ему на это ложное, гадкое утверждение?

Каждый вечер меня бросают в ящик с остальными куклами, напоминая о том, что мое место именно там, что моя роль на сегодня уже выполнена. И каждый вечер я мечтаю о том, что когда-нибудь эти нити порвутся, что не будет больше мое тело, чувства, мысли – заложниками чужих рук.

Поиграть же с моей душой – это любимое развлечение моего хозяина. О, какой он виртуоз в этом плане! Сколько самых различных трюков придумал он с тех самых пор, как сделал меня своей игрушкой. Тогда мне казалось что рубцы от его метких и точных ударов никогда не заживут на моем тряпичном кукольном сердце. Но проходило время, ранки затягивались, и новые удары я научился принимать, крепко сцепив зубы.

А они смеются надо мной и презрительно отталкивают от себя. Что с меня взять – я всего лишь чья-то игрушка и мое потертое разноцветное трико уже никого не удивит. Все краски тускнеют со временем. Игрушкам, к сожалению, отпущен короткий век.

Ах, как бы я захотел посмотреть в лицо моего несменного кукловода, заглянуть в его глаза, задать тысячу вопросов, не дававших мне покоя долгими бессонными ночами. Как бы мне хотелось умолить его снять с меня беспрекословные нити подчинения, стереть с лица белую пудру, обнажить пусть потускневшие, но такие родные краски моего настоящего лица. Но вместо этого я вновь слышу гром аплодисментов. Мои руки снова невольно поднимаются, ведомые таинственной властью, а тонкие губы растягиваются в блеклом подобии улыбки.

Дамы и господа, поприветствуйте своего любимца. Сегодня он будет петь и танцевать под аккомпанемент вашего смеха».

Ужасная зарисовка. Полная безысходности и слабости. Никаких перспектив у слабого существа, подчинившегося толпе. Нельзя позволять играть собой. Тем более любимым, близким, родным, я уже молчу о теще и о собственных детях.

Жена мне рассказывала случай,. Была у нее подруга в институте, Татьяной звали. Училась Татьяна в Питере, а друг ее сердечный – в Москве. И вот каждые выходные ездила Таня к своему другу . Яна, жена моя, которая тогда еще ею не стала, удивлялась, почему сердечный друг сам в Питер совсем не приезжает, но думала, что Тане это все как-то компенсируется. Ну, например, билеты он ей покупает или еще что-то, потому как подруга финансовым положением не блистала. А как-то Яна встретила ее по дороге на вокзал со сковородкой и удивилась, мол, зачем везти в Москву сковородку. И оказалось, что Маша все время туда со сковородкой ездит, потому как Петя блинчики любит, а сковородки у него нет. Яна обалдела, говорит, мол, а купить сковородку Пете слабо? Таня не знает. И что-то моя будущая жена впала в ярость от таких взаимоотношений. Ну, и наговорила подруге всякого. Что же, ты, мол, совсем овцой заделалась или даже лошадью, на которой ездить можно? Ты разве лошадь? Нет, ты Зена – королева воинов! Посмотри в зеркало – ты же красавица и умница, да твой Петя сам тебе блинчики готовить должен, а он, скотина, сковородку не покупает! Может, ты еще и за ингредиентами сама в магазин ходишь? Совсем ненормальная! Да ты что, быстро дать под зад Пете, пусть бежит за блинчиками, пельменями, креветками, крабами, уж не знаю, что ты там любишь. Ты – Зена, он должен тобой восхищаться, а ты даешь себя эксплуатировать!

Что произошло между Таней и Петей, я точно не знаю, но, похоже, мужик получил той самой сковородкой по лбу, поскольку Яна рассказывала, что видела их вместе в Питере, причем Татьяна шла с букетом цветов, а друг сердечный, судя по пижонскому виду, явно вел подругу в ресторан. Вот вам и Зена – королева воинов. А всего-то стоит сказать себе: «Я – Зена», и этот мужчина начнет ценить и уважать вас, а не сидеть на вашей шее или пользоваться вашей добротой и заботой. В общем, нужно только правильно применить свое волшебство, как оно сразу же заработает и принесет плоды.

А теперь очень важно не испугаться, потому что легко решить, что весь мир – это сплошная игровая площадка, которая, заманив на свои просторы, может оказаться довольно трудной для выполнения определенных рекомендаций, ведущих к выигрышу. А как не испугаться – об этом мы с вами поговорим дальше.

С точки зрения дзен

Что ж, настало время и для моей любимой восточной философии. Без нее не обходится ни одна моя книга, и хорошо, что не обходится. Потому что на Востоке жили и сочиняли свои произведения далеко не самые глупые люди .

И китайские и японские философы были согласны с тем, что мир – это один большой театр, а люди в нем – актеры. Вернее, даже не актеры, а марионетки, которые покачиваются на тоненьких ниточках и к более или менее осмысленным действиям практически не способны.

Слово гэн означает «иллюзия». В Индии фокусника называют гэндзюцуси, или «создатель иллюзий». Этот мир – лишь кукольный театр, и все происходящее в нем можно назвать словом «гэн».

Так говорится в «Хагакурэ». Китайский философ Янь Лянь пишет об этом же более пространно:

Чем этот мир отличается от кукольного театра? Каждый, кто заглянет в свое сердце в поисках истины, должен будет признать: ничем. Потому что и в театре куклы, кажется, живут, движутся, страдают, любят, ненавидят, умирают. Мы знаем, что все это – иллюзия, но лишь потому, что нам сказали, что перед нами – театр, и мы видим управляющего куклами. В этом мире тот, кто управляет куклами, скрыт от нас. Может быть, и в театре марионетки считают себя людьми?

В достаточно интересной форме эта восточная философия выражена в песне группы «Машина времени» «Марионетки»:

Лица стерты, краски тусклы – то ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд, а тень на тень.
Я устал и отдыхаю, в балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.
Аpлекино и пираты, циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке – все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Ах, до чего порой обидно, что хозяина не видно!
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны и мы верим простодушно
В то, что куклы могут говорить.
Но вот хозяин гасит свечи. Кончен бал и кончен вечер,
Засияет вечер в облаках.
Кукол снимут с ниток длинных. И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.

Итак, весь мир – театр, люди в нем – актеры, да не просто актеры, а марионетки. Кто же дергает их за ниточки? Судьба, карма, если угодно, – отвечает дзен. Мы можем отрицать это, можем признавать за собой какую-то свободу воли, но все это – не более чем смешные потуги страуса, зарывающего голову в песок при виде опасности. Все предопределено, и пытаться играть с судьбой бесполезно.

Не слишком-то радостный прогноз, правда? И что нам с ним делать? Жить, что же еще? Не бросаться же вниз головой с небоскреба, как мужик из анекдота. А чтобы не впадать в депрессию, вспомните любой аттракцион, хотя бы любимую всеми детьми карусель или «американские горки». Вы летите по заданному маршруту, но при этом получаете массу удовольствия. Почему нельзя повторить то же самое и в жизни? Можно. Именно поэтому так важен игровой подход – если жить играючи, то никакие кармы и предопределения вам настроения не испортят!

Глава 2

Игры – это волшебство?

Не властны годы надо мной,

Я скинул с плеч лихое бремя.

На «ты» я называю время

И пью на брудершафт с судьбой.


Я презираю суету,

Шучу с пристрастною Фемидой,

Флиртую с мысленной корридой

И соблазняю красоту.


Я жизнь свою давно взнуздал

И смело вставил ногу в стремя.

Нет, надо мной не властно время

И мил мне мой самообман.

(The Phantom)

Мнение Берна

В жизни мы обычно играем в одни и те же игры. Их набор очень ограничен. Человека, который придумывает новую игру или новый вариант старой, считают чуть ли не выдающимся. Почему так происходит? Дело в том, что все популярные человеческие игры известны нам еще с детства. Мы сталкиваемся с ними раньше, чем идем в школу. И речь идет совсем не о куклах или автомобильчиках. Если посмотреть внимательно, то весь процесс воспитания ребенка – это обучение тому, в какие игры следует играть и как это делать. И, если ребенок научится этому хорошо, умело – он, в конечном счете, окажется победителем и во взрослой жизни. Если же нет – увы и ах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам"

Книги похожие на "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирзакарим Норбеков

Мирзакарим Норбеков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирзакарим Норбеков - Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам"

Отзывы читателей о книге "Философия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правилам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.