» » » » О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе


Авторские права

О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе

Здесь можно купить и скачать "О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес, издательство Научная книга, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе
Рейтинг:
Название:
Искусство управления в малом бизнесе
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-891-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство управления в малом бизнесе"

Описание и краткое содержание "Искусство управления в малом бизнесе" читать бесплатно онлайн.



В данном учебно-практическом пособии раскрываются вопросы создания малого бизнеса, взаимоотношения с государственными органами, партнерами, клиентами, конкурентами и т. д. Приведены особенности ведения бухгалтерской отчетности и бизнес-планирования, управления торговой маркой.

Для бизнесменов, руководителей малых предприятий, а также студентов и преподавателей экономических специальностей.






В ходе составления бизнес-плана необходимо учитывать, что каждый отдельно взятый вид должен больше всего уделять внимания выделенным основным вопросам, связанным с его спецификой, и отталкиваться от цели своего создания. Бизнес-план должен содержать подробные ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у потенциального партнера, давать полное представление об излагаемом деле, предлагаемых идеях и проектах, иметь четко сформулированные цели. Структура, объем и детальность бизнес-плана зависят от масштабов будущего проекта, специфики отрасли и самой сферы деятельности. В малом бизнесе, как правило, в силу нерациональности объемные и подробные бизнес-планы не составляются, они содержат меньшее количество разделов, степень рассмотрения рынка несколько иная, чем в крупном предпринимательстве.

На практике не существует единой для всех предприятий структуры бизнес-планирования, от которой нельзя отступать. Но есть типология, которую необходимо учитывать при разработке и составлении бизнес-плана, поскольку основные требования потенциальных инвесторов и кредиторов в основном схожи. Эта типология и дополняется составителями или разработчиками с учетом особенностей и специфики деятельности организации, воплощаемой в жизнь идеи или проекта, дополнительными требованиями потенциальных партнеров.

2.2. Структура и функции бизнес-плана

Бизнес-планирование стало применяться в экономике России не так уж давно, несмотря на то что стали действовать и укореняться многие законы рыночной экономики в деловой жизни и практике отечественных предприятий (организаций). В России более распространено использование разработанных технико-экономических обоснований (ТЭО) или технико-экономических расчетов (ТЭР), а не бизнес-плана. Это характеризуется пережитками административно-командной экономической системы. Необходимость разработок бизнес-планов уже стала пониматься на государственном уровне. Сначала происходила разработка инвестиционных проектов и программ организациями, столкнувшимися с процессами приватизации: 15 % уставного капитала таких фирм выставлялось на инвестиционный конкурс. Победитель был обязан реализовать инвестиционную программу, созданную организацией. Это был один из первых шагов к использованию бизнес-планов.

В целях поощрения инициативы частных инвесторов и кредиторов и более широкого распространении использования частных инвестиций, а так же для повышения эффективности этих процессов Президентом Российской Федерации 17.09.1994 г. был издан Указ № 1928 «О частных инвестициях в РФ». По нему предполагалось ежегодное выделение государственных инвестиций на финансирование прогрессивных инвестиционных программ и проектов большой социально-экономической значимости при условии соблюдения конкурсных принципов и начал. Одним из пунктов этого Указа являлось условие того, что инвестиционная программа должна в обязательном порядке иметь бизнес-план, решение государственной экологической, вневедомственной или другой независимой экспертизы.

Без хорошего бизнес-плана с обоснованными расходами невозможно претендовать на получение финансовой и кредитной помощи. Фонды поддержки малого и среднего бизнеса желают, чтобы расход ресурсов был как можно эффективнее, а риски – как можно ниже. Финансовая и кредитная поддержка может производиться в виде предоставления малым предприятиям оборудования в лизинг, выдачи кредитов и займов в коммерческих учреждениях и т. д.

Долгосрочная стратегия развития предпринимательства должна основываться на бизнес-плане, который отражает все те виды деятельности, которые планирует осуществлять предприятие в ближайшее время и в далекой перспективе. Происходит учет влияния внешних факторов, которые предприятие при желании может смягчить или усилить, но на которые невозможно воздействовать (экономические факторы: инфляция, налоги, безработица, покупательная способность людей, изменение размера процентной ставки за кредит и др.; политические: внешний и внутренний экономический курс, принятие новых законов и др.; природные: стихийные явления, погодно-климатические условия и т. д.; научно-технические факторы и т. п.).

Таким образом, использование и разработка бизнес-планов резко возрастает, их значение повышается. Всем без исключения предпринимателям нужно знать и уметь осуществлять бизнес-планирование.

В России у бизнес-планирования есть ряд своих особенностей:

1) частая смена экономических условий в стране создает необходимость руководителям малых предприятий самим прогнозировать свои будущие шаги и поведение конкурентов, возможные способы выхода из сложившегося кризиса;

2) появление новой прослойки управленцев, которые в старых условиях никогда не стали бы руководителями коммерческих предприятий, которые в силу отсутствия опыта, знаний и навыков плохо представляют весь объем возможных экономических проблем, особенно в рыночных условиях;

3) российские предприниматели вынуждены постоянно доказывать свою компетенцию, обосновывать свои заявки, пытаться показать инвесторам, что они способны просчитать все стороны использования финансовых инвестиций не хуже иностранных бизнесменов.

Бизнес-план содержит краткое, информативное, доступное к восприятию и в то же время подробное описание аспектов предполагаемого бизнеса, помогает охватить при рассмотрении огромное количество самых различных ситуаций, позволяет выбрать наиболее правильные решения и определить наиболее короткие пути для их достижения. В рыночной экономике существует огромное количество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Бизнес-планы разделяются по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения) и по организации, которая в свою очередь подразделяется на новую и действующую. Действующая организация может идти по пути развития или финансового оздоровления. Развитие может предполагаться для всей организации либо для одного или нескольких производственных подразделений.

Цели и задачи бизнес-плана

1. Бизнес-план предназначен для изложения основ предполагаемого бизнеса, кроме того, проводится оценка результатов предполагаемого предприятия за определенный период времени. В этой связи он может выступать в роли навигатора деятельности и поэтапно позволяет оценивать степень достижения успеха.

2. Бизнес-план является документом, содержащим перечень возможных действий для различных ситуаций, возникающих в процессе управления бизнесом. Поэтому он представляется как важный элемент стратегического планирования и помогает осуществлять контроль. Планирование дает возможность своевременной корректировки деятельности организации, избегания либо смягчении последствий кризисных ситуаций.

3. Бизнес-план в основном используется для получения необходимых инвестиций (ссуды, кредиты, ресурсы, партнеры). Выдача средств для предприятия-кредитора является рискованным делом из-за растущего невозврата кредитов, инфляционных процессов. Банки стараются принимать меры, позволяющие подстраховать, защитить выданные ссуды. Важным фактором при рассмотрении вопроса о выдаче кредита является предоставление продуманного бизнес-плана, который нужен для привлечения и заинтересовывания инвестора, а кредитору служит своеобразной гарантией.

4. Важно при рассмотрении бизнес-плана видеть его как собственно процесс планирования и элемент внутрифирменного управления. Это постоянно обновляемый документ, чутко реагирующий на разного рода нововведения – технические, технологические, управленческие, информационные, организационные, экономические и т. д.

5. Привлечение потенциальных партнеров к деятельности и развитию предприятия, внедрению новых проектов, которые могут предложить собственный капитал или технологию.

6. Бизнес-план – это своего рода реклама для предполагаемого бизнеса, он помогает создавать деловую репутацию. Исходя из этого необходимо делать бизнес-план компактным, аккуратно и красиво оформленным, содержащим ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у потенциального инвестора.

Бизнес-планирование – это творческий процесс, требующий высокого профессионализма, теоретических и практических знаний, умений и навыков.

На практике для реализации бизнес-планирования с повышением эффективности деятельности необходимо соблюдение важнейших принципов:

1) гибкость – предполагается постоянная адаптация к изменениям, происходящим в среде, в которой работает данное предприятие;

2) непрерывность – предполагает разрабатывать планирование со «скользящим» характером;

3) коммуникативность – в данном случае понимается мобилизация и интеграция усилий (взаимоувязанность и взаимосвязанность);

4) итеративность – предполагает творческий характер планирования и повторность проработки уже составленных разделов плана;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство управления в малом бизнесе"

Книги похожие на "Искусство управления в малом бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Прянина

О. Прянина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Искусство управления в малом бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.