» » » » О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе


Авторские права

О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе

Здесь можно купить и скачать "О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес, издательство Научная книга, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе
Рейтинг:
Название:
Искусство управления в малом бизнесе
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-891-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство управления в малом бизнесе"

Описание и краткое содержание "Искусство управления в малом бизнесе" читать бесплатно онлайн.



В данном учебно-практическом пособии раскрываются вопросы создания малого бизнеса, взаимоотношения с государственными органами, партнерами, клиентами, конкурентами и т. д. Приведены особенности ведения бухгалтерской отчетности и бизнес-планирования, управления торговой маркой.

Для бизнесменов, руководителей малых предприятий, а также студентов и преподавателей экономических специальностей.






Должностные лица органов в случаях неисполнения законодательства в области лицензирования несут ответственность по закону.

Самой распространенной карательной мерой является система штрафов. Они накладываются на субъектов при нарушении ими каких-либо правил в соответствии с законодательством.

Ведение некоторых видов предпринимательской деятельности вызывает необходимость получения торгового патента.

Патентование – необходимое условие ведения некоторых видов предпринимательской деятельности.

Торговый патент – это государственное свидетельство, подтверждающее право субъекта предпринимательской деятельности работать в определенной сфере.

Перечень видов деятельности, вызывающих необходимость патентования, составлен очень подробно.

Он не затрагивает торговую деятельность и оказание бытовых услуг:

1) фирм и организаций оборонной промышленности, фармацевтики, входящих в состав государственной собственности;

2) субъектов предпринимательской деятельности – физических лиц, которые: торгуют с лотков и прилавков, так как происходит уплата рыночного сбора, платы за место для торговли товарами на определенной территории рынка; продают самостоятельно выращенные в личном подсобном хозяйстве или на приусадебном участке, даче, саде и огороде продукции растениеводства, домашнего скота или птицы (продукция может быть в живом и забитом сыром виде или же после обработки); физические лица должны заплатить государственную пошлину при нотариальном заверении договоров о передаче собственного имущества, процедура довольно сложна, поскольку в законодательстве подробно указано, сколько видов налогов за определенный период должно быть уплачено в бюджет;

3) субъектов предпринимательской деятельности, созданных при участии общественных организаций инвалидов, получающих налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством и производящих торговлю только продовольственной продукцией отечественного производства.

Без приобретения торгового патента осуществление предпринимательско-торговой деятельности субъектами возможно лишь при использовании в своей работе определенных видов продукции отечественного производства: хлебобулочные изделия; мука и ее производные; соль, сахар, растительное масло; продукты молочного скотоводства и др.

Для получения торгового патента необходимо оформить заявку в соответствии с действующим законодательством. Торговый патент признается недействительным при отсутствии на нем следующих реквизитов:

1) регистрационный номер торгового патента;

2) полное наименование субъекта-получателя торгового патента;

3) вид предпринимательской деятельности;

4) описание вида оказываемых услуг;

5) адрес;

6) срок действия торгового патента;

7) координаты государственного налогового органа, работающего с данным субъектом;

8) пометка государственного налогового органа об уплате сбора при получении торгового патента.

Глава 2 БИЗНЕС-ПЛАН

2.1. Организация бизнес-планирования на предприятии

Каждый человек, начинающий активно заниматься бизнесом, основной целью в рыночных условиях ставит получение прибыли, но по объективным причинам одного желания мало. Любой предприниматель, начиная свое дело, чем бы он не занимался, должен уметь четко прогнозировать потребности в перспективе развития в материально-финансовых средствах, кадровых и интеллектуальных ресурсах, искать возможности нахождения и подбора источников получения этих ресурсов, а также хотя бы приблизительно подсчитывать эффективность применения ресурсов в процессе деятельности организации. Ответы на эти и многие другие вопросы содержит бизнес-план, который является фундаментом предпринимательской деятельности. Он включает многосторонние исследования большинства факторов риска, с которыми сталкивается любое предприятие.

В рыночной экономике бизнес-план служит неотъемлемым атрибутом, используемым всеми сферами предпринимательства. Бизнес-план подробно рассказывает о процессах работы организации, трудностях, с которыми она может столкнуться, способах их предотвращения, смягчения либо решения; отвечает на вопросы о способах повышения прибыльности предприятия; определения приоритетных направлений и сфер деятельности фирмы, рынков сбыта и позиций организации на этих рынках; разъясняет качественные и количественные составляющие товаров и услуг, которые будут реализовываться. В бизнес-плане проводится оценка всех возможных издержек по выпуску и реализации товаров и услуг, оценка грамотности подбора кадров фирмы и их квалификации, поиск оптимальных условий мотивации к труду и повышению его производительности. Так же проводится определение необходимого состава маркетинговых приемов в изучении рынка, ценообразования, потребительских настроений, роста продаж, рекламных мероприятий и каналов сбыта. Бизнес-план всегда содержит анализ финансового и материального состояния предприятия и стратегию достижения намеченных целей.

В России бизнес-планирование стало применяться после перестройки. В начале 1990-х гг. оно применялось только для привлечения иностранных инвестиций. Государственное финансирование предприятий прекратилось, а инвесторы никогда не тяготели к рискованным вложениям без каких-либо гарантий. Это и послужило толчком для предпринимателей. Кроме того, если руководство не может предоставить бизнес-план, то выполнить поставленные в бизнесе задачи довольно проблематично.

На современном этапе бизнес-план служит важным элементом внутренней управленческой деятельности, без которого невозможно решение многих вопросов продуктивной работы фирмы, даже не связанных с привлечением инвестиций. В бизнес-плане освещаются вопросы создания нового дела и формирования профиля организации, приоритетных направлений ее коммерческой деятельности; переориентации осуществляемой работы, а также подбора новых видов и вариантов проведения коммерческих операций.

В случае непредвиденной ситуации или экономического кризиса бизнес-план помогает спрогнозировать пути развития, конечные результаты, что позволяет сделать оптимальный выбор. Таким образом, бизнес-план не жесткое руководство к действию, а набор альтернатив в принятии решений, в то время как производственная деятельность, осуществляемая без плана, в реальности лишена такого выбора.

Существуют сформировавшиеся, прошедшие проверку временем международные стандарты ведения бизнеса, а Россия стремится сделать свою экономику более открытой, поэтому организациям приходится работать с иностранными инвесторами, которые используют новейшие методологии организации и планирования, что вызывает необходимость перестройки сложившихся моделей управления на западные стандарты.

Первостепенные задачи составления бизнес-плана у всех предпринимателей одинаковы, в соответствии с ними чаще всего выделяют такие типы бизнес-планов:

1) подробный бизнес-план предпринимательской идеи – это всестороннее разъяснение потенциальному партнеру или инвестору итоговых результатов маркетингового исследования, неоспоримое доказательство эффективности предполагаемой стратегии освоения рынка, расчет ожидаемых финансовых результатов;

2) концепт бизнес-плана предпринимательской идеи – набросок, содержащий все важные и необходимые сведения и расчеты для того, чтобы в ходе переговоров с потенциальными инвесторами или партнерами заинтересовать или вовлечь их в проект;

3) бизнес-план организации – разработка, содержащая перспективы развития предприятия на расчетный плановый период, для руководящего органа, совета директоров или собрания акционеров с основами бюджетных затрат и возможностей его пополнения, обоснованием объемов инвестиций или используемых ресурсов;

4) бизнес-план структурного подразделения – объяснение высшему руководству организации плана функционирования деятельности подразделения для определения коэффициента эффективности использования централизованно выделяемых ресурсов или расчеты планируемого прироста находящейся в компетенции подразделения прибыли;

5) бизнес-план как заявка на кредит необходим для получения коммерческой фирмой заемных средств от предприятия-кредитора;

6) бизнес-план как заявка на грант предназначается для организаций, способствующих получению материально-финансовых средств из государственного бюджета или специальных, в том числе благотворительных, фондов для внедрения и освоения новейших технологий, важных социально-экономических проектов, с обоснованием прямых и косвенных выгод для отрасли и населения региона в целом после выделения ресурсов на данную деятельность[11].

В ходе составления бизнес-плана необходимо учитывать, что каждый отдельно взятый вид должен больше всего уделять внимания выделенным основным вопросам, связанным с его спецификой, и отталкиваться от цели своего создания. Бизнес-план должен содержать подробные ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у потенциального партнера, давать полное представление об излагаемом деле, предлагаемых идеях и проектах, иметь четко сформулированные цели. Структура, объем и детальность бизнес-плана зависят от масштабов будущего проекта, специфики отрасли и самой сферы деятельности. В малом бизнесе, как правило, в силу нерациональности объемные и подробные бизнес-планы не составляются, они содержат меньшее количество разделов, степень рассмотрения рынка несколько иная, чем в крупном предпринимательстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство управления в малом бизнесе"

Книги похожие на "Искусство управления в малом бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Прянина

О. Прянина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Искусство управления в малом бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.