» » » » О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе


Авторские права

О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе

Здесь можно купить и скачать "О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес, издательство Научная книга, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе
Рейтинг:
Название:
Искусство управления в малом бизнесе
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-891-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство управления в малом бизнесе"

Описание и краткое содержание "Искусство управления в малом бизнесе" читать бесплатно онлайн.



В данном учебно-практическом пособии раскрываются вопросы создания малого бизнеса, взаимоотношения с государственными органами, партнерами, клиентами, конкурентами и т. д. Приведены особенности ведения бухгалтерской отчетности и бизнес-планирования, управления торговой маркой.

Для бизнесменов, руководителей малых предприятий, а также студентов и преподавателей экономических специальностей.






Шестым шагом в бизнес-планировании является непосредственное написание бизнес-плана. Это очень длительный и трудоемкий этап.

Главное правило заключается в том, что предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если он не располагает достаточным количеством времени и у него нет навыков такого рода работы. Помощь сторонних специалистов и консультантов предпринимателю заканчивается на предыдущем этапе, когда была собрана необходимая информация и осуществлена ее первичная обработка. На заключительном этапе консультанты могут лишь ассистировать предпринимателю.

Если бизнесмен перепоручает написание бизнес-плана другому ответственному лицу, то следствием этого могут стать:

1) неполное и несистематичное описание, основанное на недостаточной осведомленности слабых и сильных сторон данной организации, направлений ее деятельности, путей осуществления будущего запланированного проекта;

2) сужение периода обучения деятельности по планированию, что может негативно сказаться на будущих действиях организации (планирование является неотъемлемым элементом управленческой деятельности);

3) неумение предпринимателя правильно аргументировать и глубоко продемонстрировать преимущества данного проекта будущим партнерам и инвесторам.

После того, как все разделы бизнес-плана написаны, предприниматель подготавливает резюме главных идей бизнес-плана.

В целом, работа по бизнес планированию – очень трудоемкий и длительный процесс[13]. Предприниматель затрачивает огромное количество сил и времени на создание бизнес-плана. По подсчетам различных специалистов по бизнес-планированию, суммарное время, необходимое для его создания, составляет не менее 200 ч.

2.4. Требования к разработке бизнес-плана. Разделы бизнес-плана

Резюме. Многие кредиторы и инвесторы, прежде всего, обращают внимание на краткое содержание бизнес-плана, размер которого не более 2 листов. Это позволяет сразу увидеть и определить важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. Если содержание резюме не заинтересует инвестора, то вряд ли он станет тратить свое время и дочитывать бизнес-план до конца. Поэтому в бизнес-плане необходимо четко и достаточно убедительно высказать главные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы сразу нашли ответы на вопросы: «Какой доход можно получить в случае успешного осуществления этого бизнес-плана?» и «Какова степень риска потери вложенных денег?». Схематично изображая, в резюме бизнес-плана должна отображаться следующая схема.



Чтобы дать исчерпывающую информацию, в этом разделе бизнес-плана рассказывается обо всех направлениях и сферах деятельности организации. Рамками для деятельности могут стать лишь ассортимент производимых товаров, действующие сегменты рынка и уровень технологических возможностей самого предприятия. После определения своей деятельности организация устанавливает цели, которые желает достичь. Такими целями могут служить увеличение доли предприятия на существующих рынках до определенной отметки или повышение всего объема продаж в упомянутое число раз, повышение доли чистого дохода, улучшение качества продукции и привлечение нового потребителя, а также уменьшение срока освоения выпуска новых видов продукции, проникновения на рынки и оттеснение конкурентов и старых товаров. Каждая цель должна поддерживаться стратегией своего достижения. Отталкиваясь от стратегии, разрабатывается список определенных мероприятий с четким сроком выполнения и конкретными ответственными лицами, которые будут проводить эти мероприятия.

Зачастую резюме включает самые главные данные об организации: дата создания и регистрации, форма собственности, контактные телефоны руководства фирмы.

Последняя страница резюме посвящается финансовым результатам, которые планируются при осуществлении проекта в будущем. Резюме всегда составляется в последнюю очередь, когда весь бизнес-план уже готов.

Анализ дел в отрасли

В этом разделе принято говорить об основных направлениях и целях деятельности создаваемого проекта. Очень важно вести рассмотрение идеи нового проекта в контексте сложившейся на сегодняшний день ситуации в отрасли. Нужно продемонстрировать глубокое соответствие состояния организации или фирмы той отрасли, в которой оно собирается функционировать. Как правило, в этом разделе дается справка по новым видам продукции и достижениям в этой отрасли, описываются новые рынки и потребители, покупательские настроения и способности на этих рынках, новые предприятия, работающие в этой сфере, социально-политические тенденции и факторы, а так же оценка их позитивного или негативного влияния на реализацию проекта.

Виды товаров (услуг)

Этим разделом начинается основная часть бизнес-плана. Здесь рассказывается о тех товарах и услугах, которые предприятие может предложить будущим потребителям и ради реализации которых разрабатывался весь проект. На этапе спада производства рациональнее выбрать для своего бизнеса такие товары или услуги, производство которых требует минимальных производственных связей, чтобы снизить риск срыва поставок со стороны. При широкой заменяемости исходного сырья и материала, мобильности производства организации легче подстраиваться под изменяющиеся рыночные условия и не нести при этом потерь. Из-за постоянных и существенных перемен во вкусах, технологиях и состоянии конкурентоспособности предприятия не должны полагаться на существующие товары, так как покупатель всегда ждет новой усовершенствованной продукции.

Разработка нового товара начинается с момента поиска идей для новшества. Чаще всего стартовой площадкой являются потребители с их желаниями, вкусами и интересами, а другим источником является научно-технический прогресс, способный предложить новое изобретение, новые материалы с уникальными свойствами, усовершенствование давно известных продуктов. Затем идеи сортируются, выявляются и отсеиваются непригодные. Оставшиеся после отбора идеи преобразуются в замыслы товара. Замысел товара – проработанная идея, выраженная значимыми для потребителя особенностями. Проверка замысла осуществляется опробованием его на определенной группе целевых потребителей.

После этого организация осуществляет переход от товара в замысле к товару в реальном исполнении. Товар должен характеризоваться следующими признаками: уровень качества, набор полезных свойств, специфический вид, броская упаковка и марочное название. Поэтому на этом этапе предприниматель сталкивается с вопросом, касающимся марки товара. Продвижение марочного товара может повысить заинтересованность потребителей его ценностной значимостью. Подобные решения являются очень важными аспектами товарной политики фирмы, однако предпринимателю необходимо помнить, что пользование определенным брендом указывает на стабильно высокий уровень качества новых товаров (имеются в виду такие параметры, как долговечность товара, надежность, легкость и простота эксплуатации, ремонта и другие ценные свойства).

Далее решаются вопросы, связанные с упаковкой товара. Разработка эффектной и броской упаковки для новинки требует множества современных идей и решений, не следует забывать и о качестве хранимого продукта, который должен дойти до потребителя в первозданном виде.

На следующем этапе разработки товара к нему подбирается необходимое сопровождение (монтаж, гарантийные сроки, послепродажное обслуживание, доставка и возможность реализации в кредит). Каждый предприниматель, предоставляющий определенный объем дополнительных услуг потребителю, не должен забывать, что любого конкретного покупателя интересуют не только сервисные услуги сами по себе, но и, что немаловажно, их объем и качество. Поэтому фирме следует проводить исследования в области: насколько уровень предоставляемых ей услуг отвечает требованиям заказчиков.

Вся эта работа необходима для обеспечения устойчивой, стабильной конкурентоспособности продукции на рынке. Современная экономическая теория для конкурентоспособности определила 3 типа конкурентных преимуществ:

1) более низкие издержки. Способность организации находить возможности производства и реализации товара с меньшими затратами, чем конкуренты;

2) дифференциация. Способность организации выделяться в пестрой толпе конкурентов, продавая товары или услуги, явно отличающиеся от других высоким уровнем качества или новой подборкой свойств, несомненно интересующих покупателя;

3) фокусирование. Ориентирование усилий организации на какую-то определенную группу потребителей, специфический вид продукции, отдельный географический рынок. В любой момент времени предприниматель начинает строительство своей стратегии повышения конкурентоспособности, опираясь только на один из 3 вышеперечисленных конкурентных преимуществ Их совмещать нельзя. Неудачный опыт множества предприятий пытавшихся «поймать двух зайцев» доказывает это. Выбор стратегии конкуренции связан с особенностями деятельности и обеспеченностью ресурсами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство управления в малом бизнесе"

Книги похожие на "Искусство управления в малом бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Прянина

О. Прянина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Прянина - Искусство управления в малом бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Искусство управления в малом бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.