» » » » Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров


Авторские права

Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров
Рейтинг:
Название:
Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-911-80546-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Описание и краткое содержание "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Вы не раз задумывались о том, что неплохо владеть хотя бы основами бухгалтерского учета? Эта книга – для вас! Она расскажет о самом главном – о том, что пригодится и для планирования, и для отчетности, и для контроля на предприятии.

Материал книги изложен просто и ясно. Издание содержит лишь важную и нужную информацию о бухгалтерском учете. Автор на конкретных примерах разбирает наиболее популярные хозяйственные операции и порядок отражения их в учете, затрагивает вопросы черной бухгалтерии, основные моменты управления финансами предприятия, кратко рассказывает о системе налогообложения в РФ. Книга также познакомит вас с самой популярной программой, автоматизирующей учетные процессы, – «1С: Предприятие 8.0».






Вспомним основное положение закона сохранения энергии: «ничто из ниоткуда не берется и в никуда не исчезает, а лишь переходит из одного состояния в другое». Это утверждение в полной мере можно применить к любому субъекту хозяйствования: все, чем он располагает, возникло не на пустом месте, а из конкретных источников.

То, чем располагает предприятие (имущество, денежные средства, ценные бумаги, товарно-материальные запасы и т. п.), называется его активами. Кстати, к ним относится также дебиторская задолженность (как предприятий и организаций, так и бюджета и внебюджетных фондов). Источники приобретения (возникновения) активов называются пассивами предприятия.

Чтобы лучше уяснить смысл активов и пассивов и их взаимодействия, рассмотрим несколько примеров.

Предприятие приобретает у контрагента товарно-материальные ценности. С одной стороны, увеличился такой актив предприятия, как остатки товарно-материальных ценностей. С другой стороны, на такую же сумму увеличился и пассив предприятия, а именно – задолженность перед контрагентом. Предположим, что эта задолженность погашается путем перечисления безналичных денежных средств со счета предприятия-получателя товарно-материальных ценностей на счет контрагента. После выполнения данной операции пассив предприятия (задолженность перед контрагентом за полученные товарно-материальные ценности) уменьшится на сумму перечисленных денежных средств, но одновременно с этим уменьшится еще один актив – остаток денежных средств на расчетном счете в банке.

Другой пример. Предприятие отгрузило контрагенту товарно-материальные ценности. В результате уменьшился такой актив предприятия, как остаток товарно-материальных ценностей на складе. Но одновременно на эту же сумму увеличился другой актив – дебиторская задолженность контрагента за полученные товарно-материальные ценности. Если контрагент погашает свою задолженность путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет предприятия-поставщика, то такой актив, как дебиторская задолженность, уменьшится на сумму перечисленных денежных средств, и одновременно на эту же сумму увеличится очередной актив – остаток денежных средств на расчетном счете предприятия.

Если же в данном случае контрагент-получатель товарно-материальных ценностей решит погасить задолженность не денежными средствами, а, например, встречной поставкой товаров (работ, услуг), то ситуация будет выглядеть несколько иначе. В этом случае у предприятия, которому погашается задолженность, появится пассив – задолженность перед контрагентом на сумму встречной поставки, и в то же время увеличится актив – остаток товарно-материальных ценностей на складе. Напомню, что у этого предприятия есть еще один актив – дебиторская задолженность контрагента за поставленные ему ранее товарно-материальные ценности. В этом случае путем несложной бухгалтерской операции можно провести взаимозачет сумм кредиторской и дебиторской задолженностей, в результате чего соответствующие актив и пассив уменьшатся на одинаковую сумму или вообще обнулятся (если суммы первой и встречной поставок одинаковы). В последнем случае в результате закрытия сделки а♦ктивы и пассивы предприятия в денежном выражении останутся без изменений: сумма остатка по складу вначале уменьшилась, а затем (после встречной поставки) была восстановлена. Разница будет заключаться лишь в ассортименте (например, отгрузили кирпич, а взамен получили цемент на ту же сумму).

Еще один пример – получение предприятием кредита в банке. После того как банк перечислил на счет кредитополучателя сумму кредита, у предприятия на эту сумму увеличился актив – остаток денежных средств на счете. Однако одновременно с этим на такую же сумму у него увеличился и пассив – кредиторская задолженность перед банком.

Подводя итог вышесказанному, можно сформулировать следующие правила взаимодействия активов и пассивов предприятия.

♦ Увеличение любого актива одновременно ведет к увеличению соответствующего пассива либо к уменьшению какого-либо другого актива. Соответственно уменьшение любого актива ведет либо к увеличению другого актива в таком же размере, либо к уменьшению соответствующего пассива. То же самое касается и пассивов предприятия: увеличение любого пассива ведет одновременно либо к уменьшению другого пассива, либо к увеличению определенного актива. Соответственно уменьшение любого пассива ведет либо к увеличению другого пассива в таком же размере, либо к уменьшению определенного актива.

♦ Сумма всех активов предприятия должна равняться сумме всех его пассивов, что всегда отражается в бухгалтерском балансе и оборотно-сальдовой ведомости. Несоответствие итоговых сумм активов и пассивов предприятия свидетельствует о недостоверности данных бухгалтерского учета.

Хозяйственные процессы и хозяйственные операции

Функционирование любого субъекта хозяйствования в принципе невозможно без осуществления основных хозяйственных процессов и операций. Хозяйственные процессы представляют собой те или иные направления деятельности предприятия и состоят из хозяйственных операций.

Все хозяйственные операции оформляются документально в соответствии с действующим законодательством. Эта документация принимается к исполнению бухгалтерией предприятия и отражается в бухгалтерском учете.

Может быть, не всем до конца понятно то, о чем говорилось в предыдущем абзаце? Тогда рассмотрим на конкретных примерах, что представляют собой хозяйственные процессы, хозяйственные операции и их документальное оформление.

Среди наиболее распространенных хозяйственных процессов можно отметить снабжение, производство, реализацию. Процесс снабжения всегда включает в себя хозяйственные операции по приобретению товарно-материальных ценностей (работ, услуг).

ПРИМЕЧАНИЕ

Часто одна сделка сопровождается несколькими хозяйственными операциями, что справедливо не только для снабжения, но и для других хозяйственных процессов (производство, реализация и др.).

Предположим, что предприятие приобрело у поставщика партию товара и рассчиталось за нее путем перевода безналичных денежных средств на расчетный счет поставщика.

В данном случае мы имеем дело с двумя хозяйственными операциями. Первая – это получение партии товара (факт совершения данной операции подтверждается печатью организации-получателя на накладной и подписью уполномоченного лица получателя), и вторая – оплата полученных товарно-материальных ценностей (подтверждается платежным документом с отметкой обслуживающего банка). Каждая из них соответствующим образом отражается в бухгалтерском учете; в данном случае проведение по бухгалтерскому учету двух хозяйственных операций подтвердит факт закрытия сделки. Если же оплата за полученные товарно-материальные ценности была произведена не полностью, то в бухгалтерском учете будет отражена оставшаяся перед поставщиком задолженность.

Аналогичным образом можно выделить хозяйственные операции в процессе реализации.

Например, покупателю был отпущен товар или готовая продукция – это одна хозяйственная операция, факт совершения которой подтверждается накладной, подписанной представителями обеих сторон и заверенной их печатями.

При выполнении сторонних работ либо оказании услуг факт совершения хозяйственной операции подтверждается актом выполненных работ (оказанных услуг). Оплата полученных товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) покупателем является второй хозяйственной операцией и подтверждается платежным поручением с отметкой банка.

Итак, хозяйственная операция – это движение активов и пассивов предприятия в процессе осуществления им финансово-хозяйственной деятельности. Каждая хозяйственная операция должна быть подтверждена документально и только после этого будет отражена в бухгалтерском учете.

Общие сведения об организации бухгалтерского учета

Общий порядок организации бухгалтерского учета на предприятии регламентируется законом «О бухгалтерском учете». Руководитель и главный бухгалтер несут перед государством полную ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность его данных. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя предприятия, а непосредственное руководство за его ведением – на главного бухгалтера. Именно поэтому главных бухгалтеров нередко считают занудами и буквоедами: в силу специфики должности они обязаны скрупулезно следить за соблюдением буквы закона и не допускать даже малейших отклонений от правил.

Многим из нас доводилось вступать в споры с работниками бухгалтерии по незначительным, казалось бы, вопросам: то авансовый отчет неправильно оформлен – и бухгалтерия его не принимает, то в накладной не все реквизиты заполнены, то счет-фактура на оплату сформирован неверно… Часто возмущению нет предела: из-за какой-то мелочи бухгалтерия не производит в срок перечисление денег поставщику (а ведь он поверил вашему честному слову!) или не принимает отчет о командировке и еще многое другое. И даже в тех случаях, когда мы готовы взять на себя всю ответственность за неправильное оформление документов, работники бухгалтерии твердо стоят на своем и упорно не соглашаются уступить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Книги похожие на "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.