» » » » Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров


Авторские права

Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров
Рейтинг:
Название:
Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-911-80546-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Описание и краткое содержание "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Вы не раз задумывались о том, что неплохо владеть хотя бы основами бухгалтерского учета? Эта книга – для вас! Она расскажет о самом главном – о том, что пригодится и для планирования, и для отчетности, и для контроля на предприятии.

Материал книги изложен просто и ясно. Издание содержит лишь важную и нужную информацию о бухгалтерском учете. Автор на конкретных примерах разбирает наиболее популярные хозяйственные операции и порядок отражения их в учете, затрагивает вопросы черной бухгалтерии, основные моменты управления финансами предприятия, кратко рассказывает о системе налогообложения в РФ. Книга также познакомит вас с самой популярной программой, автоматизирующей учетные процессы, – «1С: Предприятие 8.0».






По каким же причинам фактические данные могут отличаться от данных бухгалтерского учета?

В первую очередь это могут быть причины естественного характера: потери при хранении и транспортировке, а также изменение массы или качества в результате воздействия окружающей среды. Например, при повышенной влажности воздуха масса таких товаров, как мука или сахар, будет повышаться, а при пониженной влажности – понижаться, что вполне естественно. Отмечу, что подобные изменения количества или качества товарно-материальных ценностей по естественным причинам допускаются в размерах, которые определены действующим законодательством, – нормами естественной убыли. Если количество того или иного товара уменьшилось по естественным причинам в пределах этих норм, то это не считается нарушением и соответствующим образом отражается в бухгалтерском учете.

Среди распространенных причин, по которым могут возникать расхождения между фактическими и бухгалтерскими данными, следует отметить неточность в ходе приема и отпуска товарно-материальных ценностей: неправильное взвешивание или замер, случайная замена одного сорта другим и т. п.

Также следует выделить ошибки в бухгалтерском учете: описки, арифметические просчеты и т. д. Возникновение подобных ситуаций чаще всего обусловлено пресловутым человеческим фактором.

Еще одной важной и неприятной причиной возникновения расхождений между фактическими и бухгалтерскими данными являются различного рода злоупотребления: обвесы, обсчеты, хищения и т. п. В данном случае приходится не только вносить соответствующие изменения в бухгалтерские данные, но и взыскивать суммы недостач с виновных лиц. Более того, нередко в подобных ситуациях приходится ставить вопрос о привлечении злоумышленников к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Реализация контрольных функций бухгалтерского учета достигается путем периодического проведения инвентаризаций.

Что же она собой представляет и какое ей можно дать определение?

В общем случае инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия товарно-материальных ценностей и иного имущества предприятия в натуральном выражении (штуки, комплекты, наборы, литры, килограммы и т. д.) данным бухгалтерского учета. Целью проведения инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета, а также сохранность товарно-материальных ценностей и иного имущества (в том числе денежных средств) предприятия. Инвентаризация проводится в случаях, установленных действующим законодательством, в обязательном присутствии материально ответственных лиц.

В настоящее время на российских предприятиях проводится два вида инвентаризации: полная и частичная.

В процессе проведения полной инвентаризации охватывается все без исключения имущество предприятия: основные средства, товарно-материальные ценности, капитальные вложения, готовая продукция, незавершенное производство, денежные средства и др. Полная инвентаризация обычно проводится один раз в год перед составлением годового отчета по состоянию на 1 января следующего года.

Частичная инвентаризация предполагает проверку какого-либо одного вида активов или пассивов предприятия и может проводиться несколько раз в год, по мере надобности, если иное не предусмотрено действующим законодательством. С помощью частичной инвентаризации можно проверить, например, денежные средства предприятия, расчеты с дебиторами и кредиторами, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, расчеты с банком и т. д.

В общем случае порядок проведения инвентаризации выглядит следующим образом. Руководитель предприятия издает приказ о проведении инвентаризации, в котором определяет сроки ее проведения и утверждает состав инвентаризационной комиссии. В состав этой комиссии в обязательном порядке должен быть включен главный бухгалтер предприятия. Если речь идет об инвентаризации товарно-материальных ценностей, то к началу проведения инвентаризации все они должны быть аккуратно разложены материально ответственным лицом по сортам, размерам, видам и иным признакам. При этом к началу проведения инвентаризации обязательно должна быть закончена обработка всех приходных и расходных документов.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится отдельно по каждому месту хранения (иначе говоря, если на предприятии имеется несколько складов, то инвентаризация должна быть проведена отдельно на каждом складе) и материально ответственному лицу. Фактическое наличие ценностей устанавливается путем подсчета, взвешивания, обмера и иных подобных действий в зависимости от конкретной ценности и ее единицы измерения. Количество предметов в неповрежденной упаковке изготовителя допускается не пересчитывать.

Выявленные фактические данные о наличии товарно-материальных ценностей заносятся в специальную инвентаризационную опись, которую в обязательном порядке должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. Кроме этого, материально ответственное лицо дает расписку о том, что наличие всех товарно-материальных ценностей проверено в его присутствии и все они приняты на его ответственное хранение.

Все расхождения между фактическими и бухгалтерскими данными отражаются в сличительной ведомости. Члены инвентаризационной комиссии выявляют причины обнаруженных недостач, излишков и пересортицы и берут письменные объяснения у материально ответственных лиц. После этого определяется порядок приведения в соответствие фактических и бухгалтерских данных, то есть отражения в учете результатов инвентаризации.

Обычно обнаруженные в процессе инвентаризации излишки относятся на увеличение прибыли текущего отчетного периода. Суммы недостач, порчи и т. п., которые не превышают законодательно установленных норм естественной убыли, относятся на издержки производства или обращения.

Что касается недостач сверх норм естественной убыли, то здесь порядок их возмещения определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Например, если установлено виновное лицо, то недостача возмещается за его счет. В других случаях недостачи могут списываться за счет прибыли предприятия либо резервных фондов.

Результаты проведенной инвентаризации утверждаются руководителем предприятия. После этого соответствующим образом отражаются в бухгалтерском учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Подведение итогов, или Бухгалтерская отчетность

В течение всего отчетного периода работники бухгалтерии скрупулезно фиксируют в бухгалтерском учете всю информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия: принимают к исполнению первичные документы, на их основании отражают в учете хозяйственные операции, формируют бухгалтерские проводки, рассчитывают сальдо по счетам бухгалтерского учета, начисляют амортизацию основных средств, заработную плату, разносят данные по документам бухгалтерского оформления… Даже на малых предприятиях, не говоря уже о средних и крупных субъектах хозяйствования, объем бухгалтерской информации растет как снежный ком, поэтому логично предположить, что периодически эта информация должна каким-то образом подытоживаться. Итоговые данные, рассчитанные за определенный интервал времени (отчетный период), в дальнейшем будут использоваться в качестве своеобразной точки отсчета при расчете итоговых данных за следующий отчетный период.

Эти итоговые данные, оформленные в соответствии с действующим законодательством, называются бухгалтерской отчетностью. Если же быть более точными, то бухгалтерская отчетность – это система показателей, которые характеризуют финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период времени и его финансовое состояние на определенную дату (отчетная дата). Без показателей бухгалтерской отчетности невозможно обойтись при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при принятии управленческих решений, при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, и неналоговых платежей, уплачиваемых во внебюджетные фонды. Кроме этого, данные бухгалтерской отчетности необходимы для получения банковских кредитов либо финансовой помощи в иных учреждениях.

Бухгалтерская отчетность не является только внутренней информацией предприятия: в соответствии с действующим законодательством субъекты хозяйствования периодически представляют бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту регистрации. В законодательстве предусмотрена ответственность руководителя и главного бухгалтера предприятия за искажение данных бухгалтерской отчетности и предоставление недостоверных сведений в налоговые органы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Книги похожие на "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.