» » » » Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров


Авторские права

Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров
Рейтинг:
Название:
Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-911-80546-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Описание и краткое содержание "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Вы не раз задумывались о том, что неплохо владеть хотя бы основами бухгалтерского учета? Эта книга – для вас! Она расскажет о самом главном – о том, что пригодится и для планирования, и для отчетности, и для контроля на предприятии.

Материал книги изложен просто и ясно. Издание содержит лишь важную и нужную информацию о бухгалтерском учете. Автор на конкретных примерах разбирает наиболее популярные хозяйственные операции и порядок отражения их в учете, затрагивает вопросы черной бухгалтерии, основные моменты управления финансами предприятия, кратко рассказывает о системе налогообложения в РФ. Книга также познакомит вас с самой популярной программой, автоматизирующей учетные процессы, – «1С: Предприятие 8.0».






На рис. 2.1 и 2.2 показана структура активного и пассивного счетов.

Если на конец отчетного периода сальдо по счету отсутствует (то есть является нулевым), то этот счет по итогам отчетного периода называется закрытым.


Рис. 2.1. Структура активного счета

По окончании отчетного периода сальдо по всем счетам бухгалтерского учета переносятся в бухгалтерский баланс, причем сальдо по активным счетам отражаются в активе баланса, а сальдо по пассивным счетам – в пассиве. Сальдо


Рис. 2.2. Структура пассивного счета

по активно-пассивным счетам могут отражаться как в активе, так и в пассиве баланса. Итоговые суммы актива и пассива баланса должны совпадать.

Синтетический и аналитический учет

В процессе ведения учета возникает необходимость детализировать общие показатели, более того, отображать некоторые из них не только в денежном, но и в натуральном выражении. С целью детализации показателей в бухгалтерском учете все счета подразделяются на два вида: синтетические и аналитические.

На синтетических счетах отражаются общие (обобщенные) показатели (обороты и остатки). Они ведутся только в денежном выражении.

Аналитические счета предназначены для подробной характеристики объектов бухгалтерского учета. Показатели аналитического учета могут выражаться как в денежных, так и в натуральных показателях. Иначе говоря, данные, хранящиеся на аналитических счетах, являются подробной расшифровкой соответствующих синтетических счетов.

Для ведения аналитического учета к синтетическому счету открываются аналогичные по структуре (активные, пассивные или активно-пассивные) аналитические счета. Остатки и обороты по синтетическому счету должны равняться сумме соответствующих остатков и оборотов по открытым к нему аналитическим счетам.

В подразд. «Счет бухгалтерского учета» мы познакомились с таким понятием, как субсчет. Он представляет своего рода связующее звено между синтетическими и аналитическими счетами. Например, остаток по счету 10 «Материалы» составляет 5000 рублей. Из них на субсчете 10/01 «Сырье и материалы» числится 2000 рублей, а на субсчете 10/03 «Топливо» – 3000 рублей. Данные аналитического учета позволяют детализировать эту информацию. С их помощью можно узнать, что, например, на субсчете 10/01 числится 5 банок краски по 150 рублей на сумму 750 рублей и 10 литров лака по цене 125 рублей за литр на сумму 1250 рублей (итого: 750 + 1250 = = 2000 рублей). В то же время данные аналитического учета показывают, что на субсчете 10/03 числится 100 литров бензина А-92 по цене 18 рублей за литр на сумму 1800 рублей, 20 литров дизельного топлива по цене 15 рублей за литр на сумму 300 рублей и 90 литров мазута по цене 10 рублей за литр на сумму 900 рублей (итого: 1800 + 300 + 900 = = 3000 рублей).

Если на предприятии не ведется аналитический учет (вообще-то такая ситуация – нонсенс) или он должным образом не налажен, то это исключает всякую возможность представления полноценной и достоверной картины финансово-экономического состояния данного предприятия.

Технология учета: двойная запись и бухгалтерская проводка

Любая хозяйственная операция независимо от своей сути и направленности вызывает изменения сальдо как минимум по двум счетам бухгалтерского учета. Поэтому сумма этой хозяйственной операции отражается одновременно на двух счетах: по дебету одного счета и по кредиту другого. Такой принцип отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете получил название двойная запись. Иначе говоря, двойная запись – это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах.

Чтобы было понятнее, вспомним еще раз закон сохранения энергии и то, о чем говорилось в разд. «Активы и пассивы есть у всех» про взаимосвязь активов и пассивов. Если один счет дебетуется, то другой счет кредитуется одновременно с ним, и наоборот: при этом происходит взаимосвязанное изменение сумм соответствующих активов и пассивов предприятия. В результате уменьшение сальдо (остатка) по любому счету одновременно ведет к увеличению сальдо (остатка) по другому счету на такую же сумму.

Рассмотрим конкретный пример – хозяйственную операцию по снятию наличных денег со счета в банке в количестве 1000 рублей. Очевидно, что после выполнения данной операции на расчетном счете в банке сумма уменьшится, а в кассе – увеличится. Для отражения операции по снятию наличных денег в банке и оприходованию их в кассу бухгалтер делает следующую запись: «Дебет счета 50 „Касса“ Кредит счета 51 „Расчетный счет“ на сумму 1000 рублей» (такая запись называется бухгалтерской проводкой; отсюда выражение – «хозяйственная операция проведена по учету»). Счета 50 и 51 являются активными, поэтому дебетовое сальдо после проведения операции по счету 50 «Касса» увеличится на 1000 рублей, а по счету 51 «Расчетный счет» – уменьшится на эту же сумму. На рис. 2.3 показано отражение данной операции на счете 50 «Касса» (предположим, что начальное сальдо по кассе – 2500 рублей).


Рис. 2.3. Отражение хозяйственной операции по счету 50 «Касса»

Порядок отражения этой же операции на счете 51 «Расчетный счет» продемонстрирован на рис. 2.4 (предположим, что начальное сальдо по данному счету – 8000 рублей).

В результате осуществления данной операции на предприятии уменьшился актив «Расчетный счет», но в то же время на такую же сумму увеличился актив «Касса».

Счета, участвующие в бухгалтерской проводке, называются корреспондирующими счетами, а процедура проводки —


Рис. 2.4. Отражение хозяйственной операции по счету 51 «Расчетный счет»

корреспонденция счетов. Еще раз напомним, что любая хозяйственная операция без исключения должна отражаться одновременно на двух счетах, один из которых показывает, что именно увеличилось (уменьшилось), а другой – за счет чего это произошло; при этом сумма оборота по счетам будет одинаковой.

Юридическое подтверждение бухгалтерских записей

Ни одна бухгалтерская проводка не может осуществляться без соответствующего документального оформления или без ссылок на определенные нормативно-правовые документы. В противном случае она не будет иметь юридической силы и наличие такой неподтвержденной проводки повлечет за собой весьма неприятные последствия. В частности, если налоговые либо фискальные органы в процессе проверки обнаружат одну или несколько бухгалтерских проводок без соответствующего документального оформления, они могут расценить это следующим образом.

♦ Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности. В этом случае дело может ограничиться наложением административного взыскания (как правило – штрафных санкций) на руководителя и главного бухгалтера предприятия.

♦ Злоупотребление служебным положением. Это уже более серьезная ситуация, и к нарушителям могут быть применены меры не только административного, но и уголовного воздействия, особенно если это злоупотребление было совершено с целью личной наживы.

♦ Должностной (служебный) подлог. Это нарушение подпадает под одну из статей Уголовного кодекса.

♦ Сокрытие прибыли и иных доходов от налогообложения, неуплата налогов. Здесь будет приниматься во внимание сумма нарушения. Если она относительно невелика, то, вероятнее всего, дело ограничится наложением штрафных санкций на руководителя и главного бухгалтера предприятия, а также на само предприятие. Если же величина суммы неуплаченных налогов подпадает под понятие «крупный размер» или «особо крупный размер», то это может послужить поводом для возбуждения уголовного дела по факту сокрытия прибыли от налогообложения и неуплаты налогов. При этом меры административного воздействия к нарушителям будут применены в любом случае. Отмечу, что в случае неуплаты налогов в крупном или особо крупном размере к предприятию могут быть применены меры, которые существенно ограничат его деятельность либо вообще сделают ее осуществление невозможным. К таким мерам, в частности, относится наложение ареста на расчетный и иные счета предприятия в банках, арест складских помещений и хранящихся там товарно-материальных ценностей, арест имущества предприятия и др.

В некоторых случаях отсутствие документального оформления бухгалтерских записей может расцениваться и иным образом. Санкции за неподтверждение бухгалтерских записей соответствующими документами могут быть достаточно суровыми. Что же представляет собой документация, без которой невозможно ведение достоверного бухгалтерского учета?

Документация – это элемент бухгалтерского учета, с помощью которого осуществляется сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Например, осуществление с каким-либо контрагентом сделки купли-продажи в большинстве случаев подразумевает оформление следующих документов: договор (контракт); платежный документ, подтверждающий факт оплаты за поставляемые товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги); товарно-сопроводительный документ (накладная), подтверждающий факт поставки товарно-материальных ценностей (либо акт приемки выполненных работ или оказанных услуг); счет-фактура; приходный складской ордер (если речь идет о товарно-материальных ценностях). При этом важнейшее место среди документации любого предприятия занимают первичные документы. Что же такое первичный документ, и чем он отличается от других документов?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Книги похожие на "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.