Вадим Жмудь - Страстное тысячелетие
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Страстное тысячелетие"
Описание и краткое содержание "Страстное тысячелетие" читать бесплатно онлайн.
* * *
- Вот ты какой, Иисус... Не похож на царя, не похож на бога, на пророка тоже не похож. На безумного похож. Будешь ли творить чудеса, чтобы спастись? тебе другого ничего и не остается.
- Чудеса делаются ради тех, кто их достоин.
- Ради себя ты уж постарайся!
- Так ради себя или ради тебя?
- А ты уже разделил мир на своих и чужих? Помню, ты говорил: "Кто не со мной, тот против меня"?
- Я говорил: "Кто не против меня, тот со мной".
- Какая разница?
- Ты не видишь пропасти, что разделяет эти два мнения? Я говорю, что каждый, кто не враг - друг, ты же говоришь, что всякий, кто не друг - враг. Тех, кто не высказался ни за, ни против, я отношу к друзьям, ты относишь к врагам.
- Как можно равнодушных считать друзьями?
- Они не воюют против меня, они позволяют мне жить в мире, значит, они друзья.
- Но с их молчаливого согласия тебя казнят! Значит, они - твои враги!
- Но они не требовали казни и не возражали бы против её отмены. Они друзья.
- Они не просят помиловать, и не осуждают твоих палачей, они - враги!
- Нелепо враждовать с целым народом. Весь народ состоит из равнодушных. И часто это - лучшая его часть.
- Лучшая часть народа согласна с действиями правителя и подчиняется его законам!
- Лучшая часть народа подчиняется его законам даже когда не согласна с действиями правителя.
- Так почему ты призывал к бунту?
- Я не призывал к свержению правительства. Я призывал к отказу от предрассудков и к перемене своей души.
- Ты надругался над святынями. Ты бесчинствовал в храме.
- Я надругался над теми, кто бесчинствовал в храме. И хотя я не разделяю убеждений людей, поклоняющихся ложным кумирам, я признаю их право делать это в тех местах, где они привыкли. Но молиться, где торгуют или торговать, где молятся - это уж слишком для любого народа. Даже скоты не всякую нужду справляют одновременно, а разделяют и время и место. И людям не пристало торговать в храме, ибо это порождает привычку торговать убеждениями, и в мире нет ничего хуже этого.
- Довольно демагогии. Я жду чудес.
- С чего ты решил, что я буду творить чудеса?
- Твоя жизнь зависит от этого. Разве это - недостаточная плата за зрелище? Если ты совершишь чудо, я отпущу тебя. Если нет, значит, ты - смутьян и обманщик, и тебя накажут.
- Я не обещал совершать чудес для тебя.
- Но тебе же это так легко, не так ли? Вот, видишь, в этом кубке простая вода. Преврати-ка её в вино.
- В твоих погребах достаточно вина.
- Может быть, ты прогуляешься по воде как посуху? Или исцелишь кого-нибудь? Что ты там ещё умеешь? Прочитай хотя бы мои мысли!
- В них нет ничего достойного. Ты желаешь моей смерти.
- Я желаю благополучия Иудее!
- В твоем понимании это - одно и то же.
- Да.
- Так о чем тогда говорить?
- Ты готов принести себя в жертву своему народу?
- Гораздо существеннее, что ты уже мысленно принес меня в жертву своему тщеславию.
- Увести.
- Прочь! Пошел! Ступай!
- Прощай, тиран.
- Админ, отведите его к Понтию Пилату.
- Прокуратор удивится.
- Я знаю. Тогда вы ему скажете: "Мы не можем его судить, ибо у нас нет закона о смертной казни. Если мы его станем судить, приговор наш будет мягче, чем следует ему за его деяния. Поэтому мы отдаем его на суд Прокуратора".
- А если он отпустит его?
- А твои люди на что? Пусть кричат "Распни!".
- Они будут кричать так, что в твоем дворце будет слышно, Великий Тетрарх.
- Админ, вот ещё что. Вели одеть его получше. В дорогие одежды.
- Дозволь спросить, Великий Тетрарх?
- Что тебе? Спрашивай, дозволяю.
- Зачем его одевать в дорогие одежды?
- Как же ты глуп, Админ! К оборванцу у народа всегда жалость в сердце найдется. Если Пилат спросит, не помиловать ли мне его, то народ может поколебаться. Праздник все-таки. А он весь из себя такой жалкий, одежда старенькая, убогая. Ну как к такому злобу испытывать? Иное дело, если на нем будут царские одежды. Того и глядишь, что каждый подумает, мол нас призывает к смирению, а сам богачом ходит. Опять же задумаются, к чему бы это Ирод одарил простого смерда богатыми одеждами? Нет ли между ними сговора? Вот и пусть свою ненависть ко мне выместят на нем. К тому же... Ты же знаешь, что по закону одежда казненного принадлежит палачам? Ну так вот пусть постараются. Это от меня им подарок за службу! Ха-ха-ха! Так не поскупись, Админ! Прикажи выбрать одежду получше из моих кладовых, и обрядить его как истинного - вот потеха! Царя Иудейского!
* * *
- Иисус, опять тебя привели ко мне. Что же твоему царю ты не подвластен? Как я погляжу, тебя вырядили, словно царя! Или правда, что ты и есть Царь Иудейский?
- Это твои слова, тебе и судить об их справедливости.
- Почему ты не говоришь прямо? Царь ты или не царь?
- Я не царь, но иудеи - мой народ.
- Твоя судьба в моих руках, а ты говоришь загадками. Понимаешь ли ты, что от твоих ответов зависит твоя жизнь?
- Всё в руках судьбы, а не в твоих. И ты сам не можешь ничего изменить. Тебе только кажется, что у тебя есть власть, на самом деле ты плывешь по течению той реки, что называется жизнью, и не управляешь своим кораблем. Все вы отдались на волю волн, так что всё предрешено.
- Да ты безумец! Эти люди хотят твоей смерти, а я не вижу твоей вини, кроме глупостей, которые ты говоришь. Сколько глупцов на свете безнаказанно говорят! Всякого глупца казнить - крестов не хватит. Нынче праздник, и я могу отпустить одного осужденного. Вот этот, мне кажется, как раз подходит для этого.
- Распять его! На кресте распять!
- Одни безумцы хотят казнить другого безумца!
- Я не более безумен, чем ты.
- Нет, и впрямь, он не здоров. Он дерзает ровнять себя со мною. Знаешь ли ты, что я Прокуратор всего Египта, а ты всего лишь мятежник иудейский?
- Я богаче тебя: больше людей любят меня, чем тебя.
- Посмотри, сколько людей тебя ненавидят. Все они взывают о твоей казни.
- Эти люди ненавидят не меня, а тебя, а в твоем лице тиранию Рима. Они боятся, что из-за меня гнев Рима падет на их головы. Это их страх кричит, а не ненависть.
- Распять его! Распять! Распять, распять, распять!!!
- Бичевать его и довольно за вину его. Эй, стража. Всыпать ему, чтобы язык развязал.
- Ещё и это. Сколько же у вас пыток приготовлено для того, кто раскрывает вам глаза.
- Ну, иудеи, смотрите, как сечь будут вашего царя...Сечь его.
* * *
- Каков же упрямец! Его секут, а он молчит. Я бы подумал, что он и говорить не может... Хватит!!! Довольно! Разошлись - скоро уже и мяса на спине не останется! Так сечёте, что кровь брызжет! Уже и до меня капли долетают. Вот и на руке капля. Капля его крови на моей руке. Одна только капля. А как неприятно. Обтереть... Ну, что, угомонились вы? Отпустим его теперь?
- Смерть! Распять! Казнить!
- Научился ты уважать Рим, Иисус?
- Я его презираю ещё больше.
- Ты надолго запомнишь эти плети, я надеюсь.
- Рим будет помнить о них всегда.
- Рим о тебе даже не узнает, Иисус.
- Этот Рим скоро погибнет.
- Ты слышишь, Иисус, твои сограждане ещё громче кричат "Распни!"
- Вы опустили их до скотского состояния, поэтому они при виде крови теряют голову. А мне противно видеть твою кровь. Я не кровожаден. Уведите его.
- Распни его, Пилат!
- Да вы что, ополоумели? Как однако легко требовать смерти, когда не от тебя зависит решить это дело... И как тяжело отправить на смерть того, к кому не питаешь ненависти, когда лишь от тебя зависит - жить ему или умереть...
- Распни! Распни!
- Так вы не хотите, чтобы я его помиловал?..
- Распни!
- Распять?..
- Распни! Распни! Распни!
- Эй, вы там, хватит! Хватит орать, я говорю. Прочь его от меня - делайте с ним, что хотите, и чтобы я больше его не видел и не слышал о нем! Вам нужно С меня довольно. Такой день испортили. А ведь ещё и праздник. Прочь его увести. Хотите распять - так распните. Кажется, у Ирода довольно стражников для этого дела. А я умываю руки.
* * *
- Иисус, сын Иосифа, ты называл себя Христом и Царем Иудейским. Ты призывал к мятежу против власти Тетрарха Ирода, призывал к неповиновению святой церкви, клеветал на первосвященников Каиафу и Аннана, оскорбил Прокуратора Понтия Пилата. Ты бесчинствовал в храме. За эти преступления ты приговорен к распятию на кресте до смерти, и приговор этот будет сейчас исполнен. Тебе даровано право поцеловать детей, обнять жену и выпить уксус с добавлением полыни и желчи для притупления боли. Желаешь ли ты воспользоваться дарованным правом?
- Жены у меня нет, дети же мои - все вы, не хватит моей жизни всех поцеловать. От уксуса я отказываюсь. Нет такого уксуса, что смирил бы боль моей души.
- Начинайте.
* * *
- Отец, если бы ты помог мне найти сил испить эту чашу!
- Вы слышали? Он просит пить!
- Дайте ему уксус!
- Вот, славная мысль! Да только как?
- Губку смочите и на копье подайте.
- Голову отворачивает.
- Пей, Иисус!
- Отец! Тебя вспоминаю перед смертью своей. И душой устремляюсь к тебе...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Страстное тысячелетие"
Книги похожие на "Страстное тысячелетие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Жмудь - Страстное тысячелетие"
Отзывы читателей о книге "Страстное тысячелетие", комментарии и мнения людей о произведении.