» » » Святитель Филарет Московский - Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви


Авторские права

Святитель Филарет Московский - Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви

Здесь можно купить и скачать "Святитель Филарет Московский - Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Филарет Московский - Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви
Рейтинг:
Название:
Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91362-186-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви"

Описание и краткое содержание "Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви" читать бесплатно онлайн.



Православный Катихизис есть «наставление в православной вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души», изложенное святителем Филаретом в ясной доступной форме, исключающей всякое превратное толкование.

На простые вопросы о нашей вере мы подчас даём нечёткие ответы, нередко граничащие с ересью, а ведь искаженное понимание догматов веры может привести к опасным искажениям и в духовной жизни. Поэтому Катихизис рекомендуется не только вдумчиво читать, но и заучивать наизусть.

Особенность этой книги состоит в том, что редакция полностью сохранила текст и форму изложения Катихизиса, изданного при жизни святителя Филарета в 1827 году.

Печатается по изданию Православного Братства святых благоверных князей Бориса и Глеба (г. Тутаев, 2000 г.)

По Благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия.






Все ли Ангелы добры и благодетельны?

Нет. Есть злые ангелы, которых иначе называют диаволами.

От чего они злы?

Они сотворены добрыми, но нарушили долг совершенного повиновения Богу и таким образом отпали от Него и впали в самолюбие, гордость и злобу.

По изречению апостола Иуды, это суть ангелы, не соблюдшие своего начальства, но оставльшия свое жилище (Иуд. 1, 6).

Что за слово «диавол»?

Оно значит «клеветник» или «обольститель».

Почему злые ангелы называются диаволами, то есть клеветниками или обольстителями?

Потому что стараются коварствовать над человеками и, обольщая их, внушать им ложные мысли и злые желания.

О сем Иисус Христос неверующим иудеям говорит: Вы отца вашего диавола есте и похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть, и отец лжи (Ин. 8, 44).

Что Священное Писание открыло нам о сотворении мира?

Вначале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Потом Бог постепенно произвел:

в первый день бытия мира – свет;

во второй день – твердь, или видимое небо;

в третий – вместилища вод на земле, сушу и растения;

в четвертый – солнце, луну и звезды;

в пятый – рыб и птиц;

в шестой – животных четвероногих, живущих на суше, и, наконец, человека. Человеком творение кончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих.

От сего седьмой день назван субботою, что с еврейского языка означает покой (Быт. 2, 2).

Такими ли бы ли сотворены видимые твари, какими видим их ныне?

Нет. При сотворении все было добро зело, то есть чисто, прекрасно и безвредно.

Не известно ли чего особенного о сотворении человека?

Бог во Святой Троице рек: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1, 26). И сотворил Бог тело первого человека – Адама – из земли; вдунул в лице его дыхание жизни; ввел Адама в рай; дал ему в пищу, кроме прочих райских плодов, плоды древа жизни; наконец, взяв у Адама во время сна ребро, из него создал первую жену – Еву (Быт. 2, 21–22).

В чем состоит образ Божий?

Он состоит, по объяснению апостола Павла, в правде и в преподобии истины (Еф. 4, 24).

Что такое дыхание жизни?

Душа, существо духовное и бессмертное.

Что такое рай?

Слово «рай» означает сад. Так названо прекрасное и блаженное жилище первого человека, описанное в книге Бытия подобным саду.

Рай, в котором пребывали первые человеки, вещественный был или духовный?

Для тела – вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души – духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей (Свт. Григорий Богослов. Слово 38, 42; Св. Иоанн Дамаскин. Богословие. Кн. 2. Гл. 12, ст. 3).

Что такое древо жизни?

Такое дерево, которого плодами питаясь, человек и телом был бы безболезнен и бессмертен.

Для чего Ева создана из ребра Адамова?

Для того, чтобы весь род человеческий, по своему происхождению, был бы одним телом и чтобы потому человеки естественно склонны были любить и беречь друг друга.

С каким назначением Бог сотворил человека?

С тем, чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его и через это вечно блаженствовал.

Изволение Божие о предназначении человека к вечному блаженству не имеет ли в учении веры особенного наименования?

Оно именуется предопределением Божиим.

Предопределение Божие о блаженстве человека пребывает ли неизменным, когда мы ныне видим, что человек не блаженствует?

Пребывает неизменным. Потому что Бог, по предведению и по бесконечному милосердию Своему, и для уклонившегося от пути блаженства человека предопределил открыть новый путь к блаженству через Единородного Сына Своего Иисуса Христа.

Избра нас в Нем прежде сложения мира (Еф. 1, 4), – говорит апостол Павел.

Как нужно разуметь предопределение Божие в отношении к человекам вообще и к каждому порознь?

Бог предопределил всем человекам даровать, и действительно даровал, предваряющую благодать и верные средства к достижению блаженства; а тех, которые даруемую Им благодать добровольно приемлют, употребляют дарованные Им спасительные средства и идут показанным от Него путем блаженства, собственно предопределил к блаженству.

Как говорит о сем слово Божие?

Ихже бо предуведе, тех и предустави (Рим. 8, 29).

Как изъясняется о сем Православная Церковь?

В «Изложении веры Восточных патриархов» сказано: «Поелику Он предвидел, что одни хорошо будут пользоваться своею свободною волею, а другие худо, то посему одних предопределил к славе, а других осудил» (член 2-й).

За сотворением мира и человека, какое непосредственно следует действие Божие в отношении к миру, и в особенности к человеку?

Промысл Божий.

Что есть Промысл Божий?

Промысл Божий есть непрестанное действие Всемогущества, Премудрости и Благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.

Как говорит о Промысле Божием Священное Писание?

Сам Иисус Христос глаголет: Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их: не вы ли паче лучши их есте? (Мф. 6, 26). В сем изречении виден как общий Промысл Божий о тварях, так и особенный – о человеке.

Весь псалом 90 есть изображение особого и многообразного Промысла Божия о человеке.

О втором члене Символа веры

Как понимать имена: Иисус Христос, Сын Божий?


Сыном Божиим называется Второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Сей же Самый Сын Божий назван Иисусом, когда родился на земле как человек. Христом назвали Его пророки, когда еще ожидали пришествия Его на землю.

Что значит имя Иисус?

Спаситель.

Кем наречено имя Иисус?

Архангелом Гавриилом.

Почему сие имя наречено Сыну Божию при рождении Его на земле?

Потому что Он родился спасти человеков.

Что значит имя Христос?

Помазанник.

От чего произошло имя Помазанник?

От помазания священным миром, через которое подаются дары благодати Духа Святого.

Один ли Иисус, Сын Божий, называется Помазанником?

Нет. Помазанниками издревле называли царей, первосвященников и пророков.

Почему же Иисус, Сын Божий, называется Помазанником?

Потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого, и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежит ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя.

В каком разуме Иисус Христос называется Господом?

В том разуме, что Он есть истинный Бог. Ибо имя Господь есть одно из имен Божиих.

Что говорит Священное Писание о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия?

В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Ин. 1, 1).

Для чего Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным?

Сим означается то, что Он один токмо есть Сын Божий, рожденный из Существа Бога Отца, и потому есть единого Существа с Богом Отцом и, следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых Ангелов и святых человеков, которые называются сынами Божиими по благодати (Ин. 1, 12).

Священное Писание называет ли Иисуса Христа Единородным?

Называет. Например, в следующих изречениях евангелиста Иоанна: Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин. 1, 14). Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда (Ин. 1, 18).

Для чего в Символе веры о Сыне Божием сказано еще, что Он рожден от Отца?

Сим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы.

Для чего сказано, что Он рожден прежде всех век?

Дабы кто не подумал, что было время, когда Его не было. Иначе сказать, сим утверждается то, что Иисус Христос есть также вечный Сын Божий, как вечен Бог Отец.

Что значат в Символе веры слова «Света от света»?

Они подобием видимого света несколько изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Смотря на солнце, мы видим свет; от сего света рождается свет, видимый во всей подсолнечной; но и тот и другой есть один свет, нераздельный, одной природы. Подобно сему, Бог Отец есть вечный Свет (1 Ин. 1, 5), от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть Единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества.

Какая сила в словах Символа веры «Бога истинна от Бога истинна»?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви"

Книги похожие на "Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Филарет Московский

Святитель Филарет Московский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Филарет Московский - Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.