» » » » Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера


Авторские права

Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера

Здесь можно купить и скачать "Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера
Рейтинг:
Название:
На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-4651-1, 978-5-9533-4048-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера"

Описание и краткое содержание "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера" читать бесплатно онлайн.



Новая книга известного православного писателя Николая Коняева рассказывает о становлении и расцвете Православия на Русском Севере, где преподобному Александру Свирскому, единственному из русских святых, явилась Святая Троица. Дивным светом совершившегося Божьего чуда пронизаны страницы повествования о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери. Вместе с писателем читатель побывает в северных монастырях и сельских храмах, познакомится с жизнью приходов Русского Севера. Перед вашими глазами пройдут события, связанные как с восстановлением храмовых зданий, так и с возрождением монашеской жизни, с пробуждением христианских душ.






Но этот затейливо-непрямой путь лукаво уводит нас от осознания простого и ясного факта, что вот тут, на этом месте, случилось два поразительнейших чуда.

Здесь обрели пропавшую в Византии Чудотворную икону, и здесь же родился гений русской музыки, чье творчество глубоко и полно выразило в себе всю историю русской православной души.

Четко определить взаимосвязь этих чудесных явлений невозможно, но очевидно, что она существует.

1

Великая милость и благодать являлась от Тихвинской Чудотворной иконы Божией Матери тем, кто с усердной мольбой обращался к Царице Небесной.

Вся дальнейшая история иконы полна великих чудес, сотворенных ею.

Вот лишь некоторые из них…

Дьячок Холмогорского погоста церкви святого Иоанна Милостивого Дорофей, возвращаясь из Александро-Свирского монастыря после праздника Живоначальные Троицы, еще на Свири, на судне, почувствовал ужасную головную боль. Свет померк в глазах, и домой Дорофей вернулся слепым. Двадцать три дня переносил он ужасные страдания, пока не догадался просить исцеления у Царицы Небесной, пообещав поклониться чудотворному образу в Тихвине.

Когда Дорофей молился, сон пришел к нему, и Дорофей увидел себя в Тихвинском монастыре перед образом Одигитрии. Рядом стоял и молился светлоликий муж. Удивленно смотрел на него Дорофей. И тут с правого клироса кто-то подошел к дьячку и сказал:

– Что ты стоишь так? Разве не узнаёшь предстоящего святой иконе? Это царь! Он молится за мир Пресвятой Владычице нашей Богородице!

Затрепетал Дорофей от страха, святый же муж поворотился к нему и сказал:

– Дорофей! Что ты так печален? Я помолюсь за тебя Богородице, но, сколько можешь, молись и ты о своем исцелении!

Слезы радости потекли из глаз Дорофея.

Увидев их, родные разбудили его. Дьячок открыл глаза и почувствовал, что нестерпимая, мучившая его целый месяц головная боль прошла…


А в 1643 году свирский уроженец, каменотес Епифаний, проходя через Тихвин, подумал, как славно было бы поработать в дому Пречистыя Богородицы. Однако дела влекли в путь, и в скором времени Епифаний оказался в Москве, откуда перешел в Польшу.

Там он заболел. И уже потеряна была надежда на выздоровление, но посреди страшных страданий явилась к Епифанию Божия Матерь.

– Иди в Тихвин к Моей Иконе… – сказала она.

Проснувшись, Епифаний пообещал, что, если избавится от лютой болезни, не будет возвращаться домой, а пойдет в святую обитель и неисходно до самой смерти останется там работать.

И едва произнесен был обет, как наступило исцеление.

А Епифаний отправился в Тихвин и принял там монашеский постриг.


А вот олончанин Герасим болел ногами и, слыша о чудесах Тихвинской иконы, обещал в 1657 году, что, если получит исцеление, сходит поклониться святому образу. Он исцелился и позабыл о своем обете.

И однажды приснился сон. Вошли два темнообразных мужа. Один из них протянул ему грамоту. Замотал головою Герасим, не желая брать ее. Тогда другой муж ударил его секирой по голове и вложил грамоту в рану.

Очнувшись от страшного сна, Герасим хотел сотворить Иисусову молитву, но не смог. Он онемел, оглох и чувствовал только мучительную боль в голове, казалось, там ходит какое-то животное.

Долго мучился Герасим, вспоминая свои недобрые дела, наконец, вспомнил о неисполненном обете и тотчас отправился в Тихвин. Немало вынес в дороге бед и скорбей от своей глухоты и немоты, но все перенес и добрался до святой обители.

И услышана была молитва… На день чуда Архистратига Михаила (6 сентября) явились Герасиму во сне благообразные юноши, вынули грамоту из раны на голове и исцелили несчастного.

Это лишь три чуда из занимающего объемистую книгу перечня чудес.

2

Слава о Тихвинской иконе широко распространилась по Руси.

Множество паломников приходило в монастырь помолиться перед Чудотворным образом.

В 1668 году новгородские каменщики Ларион Осипов и Иван Кашинец построили первый этаж казенных келий, а в 1678 году кельи были надстроены тихвинцем Яковом Агапитовым. Под его же руководством в 1682 году тихвинские каменщики выстроили и Архимандричьи кельи.

Главным же объектом монастыря по-прежнему оставался Успенский собор…

Каким видели дом Иконы паломники?

В своде главного купола было изображено Триипостасное Божество…

По стенам купола в три яруса – изображения девяти чинов ангельских и святых праотцев, в треугольниках между дугами под куполом – четыре образа святых евангелистов.

В северо-западном малом куполе на своде был написан Спаситель, под ним, на стенах, святые апостолы и великомученики; в юго-западном малом куполе на своде было изображено Знамение Пресвятыя Богородицы, под ним – пророки и преподобные.

Все своды арки и полукружия были расписаны картинами из Ветхого Завета, а стены и колонны – Новозаветными событиями.

Иконостас с резными царскими вратами был установлен после пожара в 1624 году, а в 1794 году вызолочен червонным золотом.

Над центром иконостаса был водружен Животворящий Крест с изображениями Спасителя с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом.

Чудотворная икона Божией Матери помещалась, как и во Влахерне, на первом правом от входа столбе.

Напротив Чудотворной иконы, над аркой большого окна, написано несение ангелами иконы Божией Матери Тихвинской, а на склоне арки – преподобные Антоний Дымский и Александр Свирский, Кирилл Новоезерский и Мартирий Зеленецкий, Зосима и Савватий Соловецкие…

3

Нередко Тихвинский монастырь удостаивался и Высочайших посещений.

Здесь бывал император Петр Великий.

Императрица Елизавета Петровна приезжала с наследником престола великим князем Петром Федоровичем, будущим императором Петром III, и его супругой Екатериной Алексеевной, будущей императрицей Екатериной II.

Император Павел приезжал в Тихвинский монастырь с супругой Марией Федоровной и наследником – великим князем Александром Павловичем, и великим князем Константином Павловичем.

8 июня 1798 года он торжественно перенес Тихвинскую икону из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор, где она и пребывала почти полтораста лет, вплоть до 1941 года. Это событие запечатлено на полотне художника Василия Истомина, хранящемся сейчас в Русском музее.

Император Александр I посетил монастырь незадолго до смерти, в 1823 году.

В 1858 году Тихвинский монастырь посещал император Александр II.

Своеобразной летописью Высочайших посещений являлись украшения Чудотворного образа.

В царствование Николая I для Тихвинской иконы изготовили золотую ризу весом в 21 фунт 38 золотников (около 9 килограммов). В убранстве ее сияло 4809 бриллиантов, 593 бриллиантовые розы, 141 алмаз, 412 зерен жемчуга, четыре изумруда, пять яхонтов, один рубин, две бриллиантовые звездочки с розами и крест из одиннадцати алмазов.

Ризу украшали драгоценные камни: изумруд с вырезанным на нем Распятием Господним, принесенный в дар Анной Иоанновной в 1734 году; редкий голубой сапфир – дар императрицы Марии Федоровны, и бразильский топаз – дар Великой княгини Екатерины Павловны.

Сама икона помещена была на столпе в серебряном с чернью киоте со створами, на которых изображены архангелы Михаил и Гавриил в золоченых ризах. Над Иконой была устроена деревянная золоченая сень, украшенная бархатными, парчовыми и штофными занавесями, а перед Иконой размещалась семикилограммовая золотая лампада работы Франца Дюваля, украшенная драгоценными камнями и бриллиантами.

Эту лампаду преподнес иконе в 1803 году граф Николай Павлович Шереметев. А его сын, Дмитрий Николаевич Шереметев, сорок лет спустя изготовил для иконы серебряный 50-килограммовый подсвечник [7].

На южной стороне того же столпа, в древнем киоте с резною рамой, помещался Чудотворный список в золоченой ризе с украшениями. С ним совершали крестные ходы, и назывался этот образ Выносной иконой Тихвинской Богоматери.

По левую сторону – на первом столпе – находился Чудотворный образ Старорусской Божией Матери в позлащенной ризе с драгоценными камнями.

По преданию, образ этот несколько веков назад находился в Старорусском Спасо-Преображенском монастыре.

Случилась в то время моровая язва, опустошающая старорусские и тихвинские земли. И было одному благоговейному мужу видение свыше – поветрие прекратится, если в Старую Руссу будет принесен образ Тихвинской Божией Матери, а в Тихвин – образ Старорусской Богоматери. И когда произошел такой обмен (в Старую Руссу отправился список с Чудотворной иконы), бедствие прекратилось.

На том же столпе, с южной стороны, стоял древний образ святителя Николая в позлащенной ризе, в венце и митре с бриллиантами.

На втором столпе, по левую сторону от входа, находился образ Нерукотворного Спаса, в золоченом венце, а под ним – икона Распятия Господня с Предстоящими в золоченой ризе. На ней, под Распятием, в золотом обрамлении овального вида помещалась часть ризы Спасителя, пожертвованной монастырю в 1807 году госпожой Воейковой, к которой святыня перешла через ее родственников от царя Петра Алексеевича.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера"

Книги похожие на "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Коняев

Николай Коняев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера"

Отзывы читателей о книге "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.