» » » » Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор


Авторские права

Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор

Здесь можно купить и скачать "Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор
Рейтинг:
Название:
ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-43387-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор"

Описание и краткое содержание "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор" читать бесплатно онлайн.



Издание адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Авторы книги - разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ.

Пособие включает:

• полную информацию о структуре и содержании ЕГЭ по обществознанию;

• краткий теоретический материал по всем темам ЕГЭ;

• сведения о типах заданий разного уровня с подробными комментариями. Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.






5. Какие особенности традиционного, индустриального и постиндустриального (информационного) общества нужно учитывать при выполнении экзаменационной работы?

Для лучшего понимания важнейших особенностей традиционного и индустриального обществ полезно воспользоваться следующей таблицей.

Что касается характеристик постиндустриального (информационного) общества, то обычно указывают следующие: в экономике преобладает сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации; доля продаж технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли превышает доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики; доля населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, превышает численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности; формируется глобальная сеть телекоммуникаций, а также Интернет.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЧЕЛОВЕК»

1. Что нужно знать в положениях содержательной линии «Человек»?

Прежде чем назвать конкретные элементы содержания данной линии, важно подчеркнуть их особую значимость в обществоведческом курсе. Большинство составляющих этой линии являются базисными для понимания многих других вопросов курса. Первое ключевое понятие «человек»; человек изучается как продукт биологической и социокультурной эволюции, как, с одной стороны, продукт культуры, с другой – ее создатель.

Другой базисной единицей знаний обществоведческого курса является понятие «деятельность человека». Именно человеческая деятельность является единственно возможным способом существования самого общества. Прочное знание понятия «деятельность» и умение классифицировать ее виды помогает справиться с заданиями по таким содержательным линиям, как «познание мира» (познавательная деятельность), «духовная жизнь общества» (духовная деятельность), и ряду отдельных вопросов курса (экономическая деятельность, социально-политическая деятельность и др.).

С понятием «деятельность человека» тесно связано понятие «личность». Знания о личности формируются в процессе изучения человека как субъекта отношений и сознательной деятельности, его социального и психологического облика.

Еще один содержательный элемент линии «Человек», обусловливающий успешное усвоение учащимися знаний по другим линиям, – это «поведение». Непосредственно с данным понятием связаны, к примеру, такие вопросы единого экзамена, как рациональное поведение потребителя (линия «Экономическая сфера жизни общества»), отклоняющееся поведение (линия «Социальные отношения») и др.

В целом содержательную линию «Человек» образуют следующие элементы знаний:

природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции);

общественное и индивидуальное сознание;

самосознание индивида и социальное поведение;

мировоззрение, его виды и формы;

мышление и деятельность;

потребности и интересы;

свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Многие вопросы этого блока сложны для понимания. Это объясняется интегральным характером знаний о человеке. Человек является предметом изучения многих наук: антропологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и др. Перерабатывая многообразные данные этих наук, определенное истолкование и осмысление сущности и предназначения человека дает философия. Не случайно И. Кант считает вопрос «Что такое человек?» основным вопросом философии. А философские вопросы в силу высокой степени обобщенности знания, его многозначности не могут быть легкими.

2. Какие особенности человека имеют биологическую природу, а какие – социальную?

Из курса биологии известно, что человек как существо биологическое включен в природную связь явлений и подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития. К примеру, у человека и высших животных две пары конечностей, схожие сердечно-сосудистая и нервная системы, постоянная температура тела, легочный тип дыхания, четырехкамерное сердце, и те и другие выкармливают детей молоком. Как и животному, человеку свойственны инстинкты, эмоции. Подобно животным, он обладает биологическими потребностями.

В то же время человек обладает рядом особенностей, отличающих его от животных. К биологическим особенностям относятся прямостояние и прямохождение, свободные верхние конечности, используемые для употребления и изготовления орудий, высокое развитие средств общения. К прямохождению приспособились все системы внутренних органов.

В обществоведческом курсе основное внимание уделяется тем качествам человека, которые связаны с его социальной природой, обусловленной общественными условиями его существования. Развиваясь вместе с обществом, человек овладел членораздельной речью, способностью производить орудия труда, научился преобразовывать природную и социальную среду в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями. Выступая творцом, созидателем «второй природы» – культуры, человек вместе с тем формируется и развивается под ее влиянием, усваивая сложившиеся в обществе нормы права, морали, духовные ценности.

Кроме того, человек может меняться в результате самовоспитания, под воздействием собственных волевых усилий.

Приведем два задания, нацеленных на выявление социальной сущности человека.


Задание 1. Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью.

Ответ: 4.


Задание 2. К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать

2) питаться

3) спать

4) общаться.

Ответ: 4.

3. Чем различаются понятия «личность», «индивид» и «индивидуальность»?

Задания на различение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность» нередко вызывают затруднения, поскольку их научная трактовка, приведенная в учебниках, подчас приходит в противоречие с употреблением этих терминов в обыденной жизни. Так, слова «индивидуальность» и «личность» используются на житейском уровне как синонимы.

При подготовке к экзамену следует особое внимание обратить на то, что термин «индивид» подчеркивает и обозначает типичные признаки. «Индивид» чаще всего рассматривается как представитель человеческого рода, обладающий биологическими родовыми признаками («один из рода человеческого, выделившегося из природы»). Реже термин «индивид» употребляется для обозначения типичных признаков определенной социальной группы (один из людей, один из родившихся в рабочей семье, один из сангвиников и т. п.).

«Индивидуальность» выступает как носитель специфических характеристик, как природных, биологических, психических, так и общественных, не повторяющихся ни в ком другом. Это совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других.

Наконец, «личность» понимается как устойчивая система исключительно социально значимых характеристик человека – члена общества. Эти характеристики могут быть типичными и специфическими, но главное в них – общественная значимость, обусловленность социальными взаимодействиями. Поэтому, например, в задании «Личность – это…» несостоятелен выбор варианта ответа «всякий человеческий индивид». Вне общества не существует человека как личности. Дети-«маугли», с младенческого возраста растущие вне человеческого общества, не имеют личностных характеристик, хотя и обладают всеми характеристиками человеческого индивида. Человек выступает как личность только тогда, когда он достигает самосознания, понимания своих социальных функций, осмысления себя как субъекта общественных отношений.

Является ли новорожденный человек личностью? – спрашивалось в одном из заданий экзамена. Если давался утвердительный ответ, значит, само понятие «личность» было истолковано неверно. Новорожденного человека правильно назвать индивидом (он один из человеческого рода) и индивидуальностью (он имеет только ему присущие признаки: рост, вес, цвет глаз, группу крови, природные задатки и т. п.), но личностью он не является, так как не испытал еще на себе влияния общества и не осознал себя в нем.

4. Чем трудовая деятельность человека отличается от «труда» животных?

Вопрос о различии между трудовой деятельностью человека и «трудом» животных остается для многих выпускников недостаточно проясненным. Чтобы разобраться в нем, осуществим несколько шагов. Прежде всего в словосочетании «трудовая деятельность» обратим внимание на слово «деятельность». Вспомним, что деятельность – это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. В процессе деятельности человек познает мир, создает необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жилье и др.), духовные продукты (например, науку, литературу, музыку, живопись), а также себя самого (свои волю, характер, способности). Неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность. К другим ее характеристикам можно отнести продуктивность, преобразующий и общественный характер. Это именно те особенности, которые отличают человеческую деятельность от поведения животных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор"

Книги похожие на "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Лазебникова

Анна Лазебникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор"

Отзывы читателей о книге "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.