» » » » Епископ Павел Никольск-Уссурийский - От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина


Авторские права

Епископ Павел Никольск-Уссурийский - От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина

Здесь можно купить и скачать "Епископ Павел Никольск-Уссурийский - От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Епископ Павел Никольск-Уссурийский - От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина
Рейтинг:
Название:
От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91362-207-5.
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина"

Описание и краткое содержание "От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана епископом Никольск-Уссурийским Павлом в 1915 году. Устав кратко и ясно рассказывает о том, что, когда и как должно происходить в жизни православного человека – когда следует крестить новорожденного, как выбирать имя, что такое «сороковая молитва», каково символическое значение тех или иных священнодействий.

В издании приведены беседы об обязанностях, о моральных принципах и смысле жизни православного христианина.

По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира.






Предварительно в пшеницу на отдельно поставленном столике ставятся семь горящих свечей, означающих семь даров Святого Духа, а в особый сосуд наливаются чистый елей (масло) и вино в воспоминание евангельского милосердного самарянина (Лк. 10, 34). Этой освященной смесью (соединением вина и елея) помазует священник чело, ноздри, щеки, уста, руки и грудь больного, чтобы освятить все его тело, все чувства и силы.

Таинство Елеосвящения, как врачевство духовное, или воздвигает по вере болящего от одра смерти, или служит средством «для безболезненной, непостыдной, мирной кончины» нашей, т. е. самого дорогого венца жизни христианской, о чем благочестивый христианин молится всю жизнь и что ублажает Сам Господь Бог: «блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих» (Откр. 14, 13). Как врачество духовное, соборование может быть совершено несколько раз над одним и тем же человеком в случае повторения тяжелой болезни.

Некоторые неразумные люди боятся приступать к соборованию, т. к. думают, что в случае выздоровления они должны будут вести жизнь монашескую, не есть мяса, не сообщаться с женой, ходить босиком… Но это выдумка людская. Конечно, прекрасно супружеское воздержание, если оно происходит с обоюдного согласия и не вредит ни мужу, ни жене; хорошо и мяса не есть, но все это не обязательно: пусть знают упомянутые суеверы, что Таинство Елеосвящение, по учению Церкви, вовсе не есть подобие пострига в монашество и что для выздоровившего супруга по-прежнему остается супружеское «ложе непорочно», как освященное Церковью, и что сама по себе пища не приближает нас к Богу (1 Кор. 8, 8), если воздержание не основано на духе любви (ст. 9).

Примечание. Таинству Елеосвящения предшествует исповедь и последствует причащение больного.

Молитва

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение»

(Мф. 26, 41).

Молитва, как говорит святитель Иоанн Златоуст, есть наша беседа с Богом и занятие равноангельское. Что кровь для тела, то и молитва для души, поэтому, если кто не молится, тот душою своей мертв, он есть живой труп. Можно еще назвать молитву «крыльями для души», т. к. истинная молитва отрешает нас от суеты мирской, возносит сердце человека выше небес, к Престолу Господа Вседержителя. В молитве мы прославляем величие Божие, благодарим Его за неизреченные милости и просим об удовлетворении наших нужд и о прощении грехов; таким образом, по содержанию молитвы бывают хвалебные, благодарственные и просительные. Вообще же молитва разделяется на внешнюю и внутреннюю, на домашнюю и церковную. Внешняя молитва при возношении сердца к Богу проявляется наружно в словах, крестном знамении, поклонах, а внутренняя молитва состоит в одном возношении сердца к Богу без телесных движений: первой молитвой, внешней, молятся обычно все христиане, а второй, внутренней, – достигшие совершенства и получившие особый дар молитвы; эти последние воистину исполняют заповедь апостола Павла: «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17). Непрестанная молитва есть такое сердечное, молитвенное настроение в человеке, которое его никогда не покидает, – путешествует ли он, беседует ли с другими, работает ли, спит ли, ибо духовными очами всегда он взирает на Господа (Псал. 15, 8), все он совершает во славу Божию (1 Кор. 10, 31); таким образом, постоянная молитва есть как бы сердечный аромат, или фимиам, который непрестанно выходит из облагодаствованной души, или иначе – есть непрестанно текущий источник воды живой. Такая молитва дается Господом в награду тому, кто усердно исполняет первую, т. е. внешнюю молитву и терпеливо выполняет все условия ее успешности. А условия успешности молитвы следующие:

1) «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя» (Сир. 18, 23), постой некоторое время молча, лучше с закрытыми глазами, пока рассеянные мысли не соберутся воедино, а на сердце, волнующемся чувствами, не ощутишь тишину: не в буре Господь, но в тихом веянии духа (см. 3 Цар. 19, 12).

2) Представь себя пред Лицом Милосердного Бога, на тебя взирающего и приемлющего молитву твою: «всегда видел я пред собою Господа» (Псал. 15, 8). Помни, что перед тобой – Отец Милосердный, дающий блага просящему у Него (Лк. 11, 13). И ты притекай к Нему, припадай как бы на перси Господа, подобно возлюбленному ученику и апостолу Иоанну. «Близок Господь ко всем призывающим Его… в истине» (Псал. 144, 18).

3) Молись с крепкой верой, ибо «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22).

4) Молись с постоянством, с неустанностью: нынче, завтра, год, два и т. д. до тех пор, пока, наконец, получишь, если не за добродетель, то за неотступность свою (Лк. 11, 8).

5) Молись со смирением, с сокрушением о грехах: «на кого Я зрю, – говорит Господь, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66, 2).

6) Молись всем сердцем, пламенно, горячо; если можешь, то молись со слезами, а не одними устами и языком, чтобы не была напрасна твоя молитва: «приближаются ко Мне люди сии устами своими… сердце же их далеко отстоит от Меня… Тщетно (напрасно) чтут Меня» (Мф. 15, 8).

7) Молясь о потребностях земных, о насущном (Мф. 6, 11), не молись о чем-нибудь суетном, скоропреходящем, что для гордости и что от лукавого, как-то: богатство, власть, слава и прочее, но проси благ вечных, духовных и не гиблющих, переходящих и за гроб, как то: веру, надежду, любовь, смирение, дар молитвы, мудрость духовную, преданность воле Божией и т. п. (Мф. 6, 33).

8) Молись с сердцем, примиренным с твоими недругами, иначе напрасна будет твоя молитва: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11, 25). Поэтому молись и за врагов (Мф. 5, 44).

Так как молитва приближает нас к Богу и просвещает нас, то чем чаще станем молиться, тем лучше: каждый из нас должен по мере своих сил стремиться приобрести (стяжать) «непрестанную молитву», но обязательно всякий православный христианин, как завещает и святитель Иоанн Златоуст, должен молиться:

1) утром, возставши от сна, благодаря Бога за сохранение в ночи и прося благословения на предстоящий день и труд; 2) вечером, отходя ко сну, благодаря Бога за проведенный день и прося сохранить в ночи; 3) днем, перед началом каждого дела и по окончании его, перед принятием пищи и после нее (1 Кор. 10, 30, 31).

Стол (трапеза) без молитвы, говорит Иоанн Дамаскин, мало чем отличается от стойла животных.

Молитва сопровождается крестным знамением, поклонами и творится перед иконами с призыванием Господа Бога, Пресвятой Девы Марии и святых. Обо всем об этом скажем отдельно.

Крест и крестное знамение

«Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа»

(Гал. 6, 14).

Крестное знамение есть самое важное молитвенное действие как по своему значению, так и по своей благодатной силе. В крестном знамении содержится вкратце все христианское учение (Символ веры), ибо, изображая это знамение, мы в трех перстах правой руки выражаем свою веру в три Лица Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа; складывая персты воедино, выражаем веру в Троицу Единосущную и Нераздельную, а складывая персты ровно, веруем, что Троица есть Равночестная; кладя крест – свидетельствуем, что веруем в Господа Иисуса Христа, «распятаго за ны (на кресте) при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна». Складывая остальные два перста, веруем, что в Иисусе Христе два естества: божественное и человеческое, т. е. исповедуем Его, «от Отца рожденного прежде всех век» и «воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Пригибая эти два перста сверху книзу (к ладони), веруем во Иисуса Христа, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес». Так сложенные персты, кладя на лоб (чело), просим освятить наш ум, наши мысли; кладя на грудь[2], просим освятить наше сердце, наши чувства; кладя на правое и левое плечо, просим укрепить наши силы и освятить наши добрые дела.

Как велико значение (смысл) крестного знамения! Но так же велика и его благодатная сила, ибо крест есть «сила Божия во спасение» (1 Кор. 1, 18) для прогнания нечистых помыслов, для укрощения страстей, для отгнания злых духов: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Многие святые, как свидетельствует их житие, силою крестного знамения укрощали бурю, погашали силу огня, заграждали пасть зверей, делали безвредными смертоносные яды. Понятно отсюда, с каким благоговением и страхом мы должны изображать на себе крестное знамение и как много согрешают те, которые небрежно крестятся, «махают рукой». Они, как говорит святитель Иоанн Златоуст, только Бога прогневляют, а бесов радуют: «проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48, 10). Такое же значение и такую же святость имеет и крест нательный, каковой носит на себе христианин в знак и память слов Господних: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина"

Книги похожие на "От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Павел Никольск-Уссурийский

Епископ Павел Никольск-Уссурийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Павел Никольск-Уссурийский - От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина"

Отзывы читателей о книге "От святой купели и до гроба: Краткий устав жизни православного христианина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.