» » » » Максим Сергеев - Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим


Авторские права

Максим Сергеев - Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим

Здесь можно купить и скачать "Максим Сергеев - Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Сергеев - Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим
Рейтинг:
Название:
Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-91180-992-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим"

Описание и краткое содержание "Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим" читать бесплатно онлайн.



Как эффективно управлять салоном красоты и сделать его максимально прибыльным?

Издание раскрывает секреты организации дела – определение перечня услуг, подбор и стимулирование персонала, создание программы продвижения, методы привлечения и удержания клиентов. Прилагаются стандарты, требования и нормативы по лицензированию и работе салонов красоты. Книга написана ведущими специалистами по маркетингу и менеджменту индустрии красоты, реализовавшими значительное число успешных проектов.

Издание предназначено владельцам и управляющим, администраторам и менеджерам салонов красоты, а также всем, кто работает в этом бизнесе.






♦ небольшой штат: действительно, при прочих равных условиях управлять малым коллективом проще (впрочем, обэтом позже). Но, к сожалению, этим список «плюсов» и ограничивается; «минусов» больше, и они гораздо серьезнее.

«Минусы»:

♦ жесточайшая конкуренция среди этих предприятий (смотри МД);

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

Один из сибирских городов;на пересечении двух главных улиц – четыре дома, в каждом по два салона, абсолютно одинаковых по структуре, ценам и дизайну. Спрашиваю хозяйку последнего, восьмого, только что открывшегося салона: ЗАЧЕМ?! Ответ: А чем я хуже! (Без комментариев.)

♦ узкий спектр услуг: салоны по определению выполняют только эстетические услуги, а вы лучше меня знаете, что почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются исключительно врачами;

♦ плохая управляемость персонала: все опытные управляющие в один голос скажут вам, что управлять парикмахерами и вообще «эстетистами» – «это что-то» (цитата);

ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

При формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые ребра жесткости (в нашем бизнесе это врачи – они наиболее организованные специалисты – и мужчины; их, кстати, должно быть не менее 10 %; без мужчин наши коллективы больше похожи на террариум); очевидно, что самым эффективным типом ПИКов является объединение салона красоты и косметического центра.

♦ неустойчивость на рынке услуг – по сути, это суммирование всех минусов, к сожалению, именно эти предприятия сильно зависят от любых изменений в бизнесе и жизни вообще.

ИП салонов красоты – 50 % (следовательно, шансы успеха и провала равны); при этом ИП расширенных салонов – до 60 % (их спасает расширенная структура услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).

Косметический центр (КЦ) – основной медицинский тип предприятий

Частая ошибка: для того чтобы выделиться из общей массы салонов, нередко выбирают название «Косметический центр» или «Центр красоты и здоровья». Клиент видит ключевое слово «центр» и направляется к врачу (в подсознании клиента слово «центр» вызывает ассоциации с научной лабораторией или клиникой), а его ожидает самый обыкновенный салон. Результат – разочарование и потеря клиента. МД – 3–5 %.

Стандартная структура:

♦ отделение косметологии лица;

♦ отделение коррекции фигуры;

♦ отделение подологии;

♦ отделение дерматокосметологии;

♦ отделение эстетического ухода;

♦ процедурная;

♦ консультационный кабинет.

Расширенная структура:

♦ широкое развертывание всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения);

♦ консультационно-диагностическое отделение;

♦ отделение лазерной медицины;

♦ пластическая хирургия.

«Плюсы»:

♦ высокая результативность (центр оказывает медицинские услуги – самые эффективные в нашем бизнесе; при этом, по данным опросов потенциальных клиентов ПИКов, они готовы платить именно за результат);

♦ низкая конкурентная плотность;

♦ хорошая управляемость персонала (врачи – «люди структуры», привычные к дисциплине и субординации);

♦ высокая устойчивость на рынке (медицинские предприятия всегда были более устойчивыми к изменениям).

«Минусы»:

♦ относительно большой инвестиционный пакет (не нужно объяснять, сколько стоит хорошее медицинское оборудование);

♦ относительно большая площадь помещения (по нашим данным, от 60 кв. м);

♦ юридическая ответственность: к серьезным услугам возможны существенные претензии со стороны клиентов, то есть судебная перспектива рекламаций;

♦ «непонимание клиентом деятельности предприятия» (парадоксально, но это правда: большинству клиентов приходится объяснять, что такое дермобразия или мезотерапия, а слово «трихология» вызывает у среднего клиента смутные ассоциации с трихомониазом;

♦ зависимость от личности главного врача («эстетистам» лидер не нужен, а иногда вреден – они самодостаточны, а врачам нужен лидер – лицо, определяющее тактику и стратегию работы).

ИП косметического центра – 55–60 %.

РЕМАРКА

C учетом приведенных данных, очевидно, что самым эффективным типом ПИКов является объединение салона красоты и косметического центра.

Комплексное предприятие

Комплексное предприятие (Комплекс, или более благозвучное название – Центр красоты и здоровья) – объединение под одной крышей медицинской и эстетической составляющих. МД – 3-10 % (этот показатель растет не по дням – по часам!).

Стандартная структура:

♦ парикмахерский зал (3 рабочих места);

♦ рабочее место ногтевого сервиса;

♦ кабинет подологии (мед. лицензия);

♦ кабинет (несколько) косметологии лица (мед. лицензия);

♦ кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия);

♦ кабинет эстетического ухода;

♦ процедурная;

♦ консультационный кабинет.

Расширенная структура:

В качестве расширения этот тип предприятий предусматривает присоединение других вариантов бизнеса, чаще всего это:

♦ предприятия общественного питания (кафе, ресторан – в идеальном варианте специализирующиеся на здоровой пище);

♦ спортивный клуб(лучше с «аквасоставляющей» – бассейном и т. п.);

♦ сервис-центр (ремонты, прокаты, химчистка и пр., но это отдельный вид бизнеса, который надо предварительно досконально изучить).

ИП – до 80 %.

Локальный ПИК

Это ПИК в структуре другого бизнеса. МД не определяется, так как локальный ПИК представляет собой один из трех основных типов: СК, КЦ или Комплекс.

Варианты локального ПИКа.

В структуре спортивного клуба. ИП – до 92 % (такой высокий показатель связан с тем, что клиентура спортивного клуба – это целевая группа для нашего бизнеса, к тому же мотивированная по красоте и здоровью).

Принципы работы:

♦ необходимость жесткого соответствия классу спортивного клуба;

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

В сети элитных спортивных клубов (карта члена клуба стоит 700-1000 у. е./мес.) было принято решение: в каждом клубе открыть салон красоты – по 20 000 у. е. инвестиций на каждый. Через 3 месяца после открытия салоны оказались загружены на 6 % (скажите, кто из клиентов, тратящих только на клубную карту 1000 у. е., пойдет в салон с самым дешевым оборудованием?). После проведения экспертизы рекомендовано: все разобрать и продать, а на этих местах открыть элитные салоны – по 80 000 у. е. инвестиций на каждый. Сейчас показатели изменились: загрузка 48 %, продолжает расти.

♦ необходимость работы с той же компьютерной программой, что и в спортивном клубе (иначе невозможно будет реально сводить запись клиентов);

♦ необходимость постоянных тренингов с персоналом спортклуба (для того, чтобы каждый из них мог правильно и красиво рассказывать о чудесных услугах салона);

♦ необходимость совместных с клубом маркетинговых акций (некие общие абонементы, дисконтные программы и пр.).

В структуре элитного магазина. ИП – до 85 %.

Варианты:

♦ магазин парфюмерии и косметики;

♦ магазин элитной одежды узкой направленности (например, эксклюзивная одежда для полных).

Тезисы:

♦ идеальный вариант – магазин со свободным доступом к товару (повышает частоту и длительность контактов с торговыми брендами);

♦ необходимость поэтапного введения в эксплуатацию (1-й этап – магазин; 2-й этап, через 3–5 месяцев, – ПИК): магазин выполняет функцию первичного привлечения клиентов и проводит первичные маркетинговые исследования, на базе которых и будет организовано предприятие;

♦ необходимость обучения персонала сразу по двум программам: продавец и администратор (персонал будет работать по «плавающему» графику попеременно и на месте администратора, и на месте продавца). Цель: клиент должен от каждого сотрудника получать равноценную информацию о товарах и услугах.

В структуре зоны бытового обслуживания жилищного комплекса. ИП – до 70 %.

Тезисы:

♦ очень привлекательное предложение для владельцев жилищных комплексов: наличие в структуре комплекса нашего бизнеса резко повышает стоимость жилья;

♦ идеальный вариант – найти строящийся объект на нулевом цикле: в этом случае есть возможность заранее распланировать помещение под предприятие;

♦ 90 % клиентов таких предприятий – жильцы комплекса;

♦ необходимость ориентации рекламных и маркетинговых программ вглубь комплекса;

♦ необходимость внесения в договор мест расположения и форм внутренней рекламы по комплексу – стендов, плакатов и пр. В структуре лечебных учреждений.

Варианты:

КВД (ИП этого варианта – 5 %; в сознании обычного человека из словосочетания «кожно-венерологический диспансер» буква «к» пропадает, и ему мотивированно кажется, что все, кто входит в КВД, страшно и заразно больны – об этом говорят данные социологических опросов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим"

Книги похожие на "Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Сергеев

Максим Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Сергеев - Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим"

Отзывы читателей о книге "Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.