» » » » Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков


Авторские права

Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков

Здесь можно купить и скачать "Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков
Рейтинг:
Название:
Тату. 100 модных рисунков
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-03077-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тату. 100 модных рисунков"

Описание и краткое содержание "Тату. 100 модных рисунков" читать бесплатно онлайн.



Обычай рисовать на теле «вечные картинки» – древний, как само человечество. Еще в государствах Междуречья и Азии женщины знали, как с помощью татуировок подчеркнуть свою красоту, а мужчины – мужество и силу. Но настоящими мастерами рисунка по телу стали жители Океании, которых развитые цивилизации привыкли презрительно называть «примитивными народами». Об этом, а также об истории древнего искусства татуирования у других народов поведают страницы этой книги.






Рисунки были временными, так как наносились хенной (хной), без разрушения эпидермиса. Обычно менди украшали руки и/или ноги. Не всем нравится особый оттенок хны – ржаво-коричневый, однако это истинный цвет настоящей хны. Часто хну смешивали с различными травами, в результате чего получались разные цвета. Это и было началом искусства боди-арта – искусства нательного рисунка.

Татуировка хной считается исключительно женской традицией, до сих пор популярной в Индии и Северной Африке (странах Магриба). Изысканный желто-коричневый узор приковывал взгляд к изящным движениям рук во время исполнения танца, а исходящий от рисунка тонкий аромат, как считалось, разжигал страсть мужчины. Вот почему на Востоке перед свадьбой на руках и ногах невесты хной рисовали различные узоры и орнаменты. В настоящее время такой вид татуирования называется биотатуировкой.

Чаще всего хной рисуют цветочные и кельтские мотивы и вообще – небольшие, несложные картинки. Место нанесения может быть выбрано любое. Эффектно смотрятся рисунки-менди на плечах, руках, шее, лодыжках. Также следует учесть и то, что итоговый цвет рисунка будет зависеть от натурального колорита кожи. Так, на смуглой коже менди будет темнее, а у белокожих европейцев получится скорее красноватого оттенка.

В Арабском халифате (VII – VIII вв.), с центром в Багдаде, мусульмане изображали на своих руках и ногах выдержки из Корана, собственные имена и заклинания. Ведь арабы прежде были примитивными кочевыми племенами, и у них был силен культ магического. Поэтому еще очень долго арабы рисовали на себе фантастических животных, хотя ислам запрещал подобные изображения.

В Ираке до сих пор наносят на кожу семейные или племенные знаки. Прежде их выжигали на теле младенца раскаленным металлом. Позднее их начали накалывать. Такое семейное клеймо было призвано сохранять ребенка от всех опасностей. Подобная татуировка представляет собой 1–4 точки, нанесенные на лицо в строго определенных местах. Также иракцы умеют выводить «морально устаревшие» наколки средством, приготовленным на кошачьем молоке.

В 1897 г. датский археолог Софус Мюллер сделал заявление о том, что на территории Северной Европы в бронзовом веке татуировка уже существовала. Подтверждением тому служили найденные на данных территориях и датированные бронзовым веком тонкие бронзовые иглы.

Обнаруженные скелеты периода раннего палеолита, датируемые около L – XIV тысячелетия до н. э. (Кро-Маньон, юго-запад Франции), свидетельствуют, что умерших в то время либо посыпали красным красителем (священный цвет жизни), либо разрисовывали им.

К эпохе неолита (4 000–1 700 лет до н. э.) относят фигурки, раскопанные на стоянках в Тордос (Венгрия). Эти скульптурки покрыты орнаментом на груди и ягодицах. Одна из них – женщина, чьи плечи покрыты рисунками: правое – знаками в виде четырех ломаных черточек, левое – ромбами.

Вероятно, в эпохи палеолита и неолита, когда климат был гораздо теплее, чем впоследствии, человек был скорее украшен, чем одет.

Клеймение невольников, скота было широко распространенным явлением на европейской территории. Знак клеймения – тавро – обозначал право на собственность и только в христианской Европе появляется уже татуировка как рисунок, символ.

В Европу эпохи христианства обычай делать татуировки проник из Древней Иудеи, где первые христиане закрепляли на своих телах изображения распятия. Однако позднее верующие в Иисуса Христа начали ссылаться на строки из Ветхого Завета: «…не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Левит 19:28).

Но тайные христиане, чтобы узнавать друг друга, накалывали на лбу или на сгибе руки, на ладонях и плечах либо инициалы Иисуса Христа (I X), либо распятие (крест), либо символы Сына Божьего – агнца, рыбу (греческое слово Ichtys для знающих обозначало имя «Иисус»), букву «тау» (была похожа на крест – Т). Позднее у рыцарей-крестоносцев на лбу или руке обязательно была татуировка – изображение креста, только уже не греческого, а латинского (без поперечной перекладины).

Также первых христиан могли насильно метить как отступников от истинной (римской) веры. Подобные метки наносили прижиганием (тавро). Но это лишь дополнительно объединяло верующих в Христа…

И все же христианство в целом крайне отрицательно относилось к татуировкам. В 787 г. папа Адриан I (772–795) на VII Вселенском соборе в Никее запретил всевозможные формы «варварства, имя которому татуировка». Инквизиция заявила, что татуировка является издевательством над творением Бога. Отныне долгое время татуировки использовались как клеймо для преступников, воров, фальшивомонетчиков и проституток.

Однако средневековые паломники, совершившие путешествие по святым местам, сделали традицией нанесение на свое тело различных рисунков. Это делалось в доказательство того, что паломник все-таки прошел долгий путь и достиг Святой Земли. Кроме того, татуировка на лбу в форме креста гарантировала христианское погребение. Также католикам Боснии и Герцеговины церковь с XV в. официально разрешила наносить на тело татуировки в виде крестов, что автоматически запрещало им переход в ислам. А такая перспектива у христиан была из-за постоянной угрозы нападения Османской империи.

Вне городских стен Иерусалима татуировки делали коптские священники. На тела паломников могли быть нанесены простые рисунки в виде креста или более сложные – например, как святой Георгий побеждает дракона. Могли присутствовать изображения Девы Марии с младенцем Иисусом или некоторых других святых. Эта традиция на рубеже XIX–XX вв. все еще сохранялась в Тироле, Вестфалии, Италии, хотя формально католичество на клеймение наложило запрет.

Кроме татуированных паломников, в средневековой Европе в некоторых слоях общества был обычай делать татуировки. Так, многие ремесленники и наемные рабочие на теле хранили знак цеха, которому они принадлежали. Мясники накалывали на левой руке изображение двух топоров и бычьей головы. У представителей других профессий также были свои эмблемы. Этот обычай сохранялся во Франции, Германии и Италии до конца XIX в.

Во Франции времен Людовика IV (1638–1715) знаками на теле клеймили падших женщин, жриц продажной любви, преступниц. Самым известным знаком той эпохи стала лилия на левом плече. Не всегда такой цветок был вытатуирован, нередко его наносили каленым железом. Этот сюжет обыграл А. Дюма в «Трех мушкетерах»: у авантюристичной Миледи с молодости на плече была татуировка, «цветок лилии небольшой, рыжеватого оттенка и как бы полустертый с помощью разных притираний». С развитием мореходства и пиратства татуировка также проникает в Старый Свет. Открывая новые земли, «индии», европейцы увидели татуированное население Америки, Полинезии и Новой Зеландии. Именно моряки и пираты способствовали открытию портовых студий тату.

С изобретением дымного пороха на основе угля татуировки начали делать с применением пороховой смеси, вводимой под кожу.

Татуировки стали особенно популярными у европейцев начиная с конца XVIII в. Именно тогда капитан Джеймс Кук после своего путешествия в Австралию и Новую Зеландию привез в Старый Свет туземца, на всем теле которого были татуировки. Англичане с большим интересом отнеслись к татуированному туземцу. Началось повсеместное увлечение татуировками. Сначала это новшество восприняли моряки и простой народ, а потом уже и люди благородного происхождения. Именно из Англии по всей Европе стала распространяться мода на татуировки. Даже само слово «тату», что в переводе с таитянского означает «знак», «рисунок», Европа узнала благодаря капитану Куку. В 1773 г. в английском языке появилось слово tattoo.

Существует несколько версий о происхождении слова «татуировка», «тату».

Согласно первой версии, оно имеет таитянское происхождение: ta – «картинка», atu – «дух», т. е. знак, символ, являющийся неотделимым реквизитом жизни океанских племен. По второй версии, слова вроде «та-татау», «та-ту», «татау», «та-татторио» передают звук постукивания молоточка по инструменту, с помощью которого у туземцев наносились татуировки. Третья версия предлагает истоки слова «татуировка» искать в религии. Начало татуированию, по преданию полинезийцев, положил бог Тики, чьим именем и назвали «детище». Есть и четвертая версия, согласно которой слово «тату» произошло от явайского «рана», «раненый». Бытуют и другие версии. Но и из этих вариантов видно, что как в древние, так и в более поздние времена татуировки разных народов и племен выполняли многообразные взаимосвязанные функции.

В целом в Европе татуированных чаще всего называли «раскрашенный», «отмеченный пунктиром». У голландцев процесс татуирования обозначался словом prikschildern или stechmalen, у англичан – punctures и punctation, у испанцев – pintados («рисование накалыванием»).

Очень долгое время татуировки использовались для специальных шоу. На ярмарках или на цирковом представлении обязательно были татуированные аборигены. Европейцы с интересом смотрели на дикарей, покрытых замысловатыми узорами. Но к концу XIX в. аборигены уже не вызывали такого интереса. На представлениях стали выступать европейцы или американцы, на коже которых красовались замысловатые татуировки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тату. 100 модных рисунков"

Книги похожие на "Тату. 100 модных рисунков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Ларина

Оксана Ларина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Ларина - Тату. 100 модных рисунков"

Отзывы читателей о книге "Тату. 100 модных рисунков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.