» » » Наталья Александрова - Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей


Авторские права

Наталья Александрова - Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей

Здесь можно купить и скачать "Наталья Александрова - Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Александрова - Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей
Рейтинг:
Название:
Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4208-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей"

Описание и краткое содержание "Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей" читать бесплатно онлайн.



В этой книге представлены упражнения и задания с рисунками, с помощью которых вы сможете понять внутренний мир своего ребенка, а также протестировать и при необходимости скорректировать его взгляды и отношение к окружающему, по-новому взглянув на уже знакомые проблемы и жизненные ситуации. Физические упражнения подготовят основу более уверенного владения своим телом и дадут толчок к развитию навыков общения, организованности и умения общаться с коллективом. Последняя глава посвящена тестированию взрослых.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Каждый взрослый, воспитывая своих детей, дает им различные указания, что и как нужно делать, и предъявляет свои требования. Сам он, в свою очередь, получает это от своих родителей, а они – от своих. Поэтому то, что мы говорим и как делаем, нам кажется совершенно безобидным. Но на самом деле мы, сами того не желая, даем своим детям установки, которые способны блокировать успех и ощущение баланса между желаниями и возможностями.

Внутренние установки человека приводят к формированию различных способов защиты. Ребенок хочет, чтобы его любили, ценили, радовались его успехам, поэтому он всячески пытается соответствовать требованиям близких людей. Имеются общие законы системы, то есть те правила, по которым существует каждая система (семья).

Первый закон – это принадлежность. Все хотят чувствовать свою причастность и нужность и заботу близких, что позволяет черпать силы для движения и изменений. И если кого-то в семье не уважают или забыли, то происходит нарушение связей. Это проявляется как нарушение ролей в семье – например, старший сын становится на место отца (при разводе) и содержит мать и младших детей.

За принадлежностью следит родовая память (по Б. Хеллингеру). И если кто-то совершил что-либо негативное по отношению к другим членам рода, к примеру брат воевал против брата, как это бывало в периоды гражданских войн и революций, и отчасти виноват в том, что его расстреляли, то его совесть становится нечиста. Таким образом, возникает чувство вины и потеря доверия у других членов рода. Родовая совесть заботится о равновесии и порядке в семье. Это значит, что, если один член рода исключен, родовая совесть пытается восстановить нарушенную целостность, принуждая другого члена рода замещать исключенного (расстрелянного).

Второй закон – иерархия: родители главнее детей. То есть старший, естественно, является главным.

Третий закон – закон баланса между «давать» и «брать». Беру что-то – даю чуть больше. Дав чуть больше, беру больше предыдущего раза, и т. д. И если это радость и любовь, то это здорово, семья направлена на развитие и позитив. А если это напряжение и раздражение, закон работает так же и, соответственно, увеличивает напряжение и даже иногда «заканчивает» род (нет детей).

Примеры установок




Защитные механизмы

Из-за сложностей, возникающих на разных этапах жизни, человек учится приспосабливаться к ситуациям, то есть в работу включаются защитные механизмы для ограничения преодоления страхов и тревоги и для преобразования инстинктов.

Защитные механизмы дают человеку «удовлетворение», «радость» и другие блага. Таким образом хотя бы отчасти восстанавливается равновесие между его внутренним и внешним миром. Но вторая сторона медали защитных механизмов состоит в том, что, получив на время «равновесие» через компенсацию, человек реально не понимает и не знает, как решить возникшую перед ним проблему: он всего лишь компенсирует, сглаживает переживание.

Защитные механизмы – это способы мышления и поведения, к которым прибегает человек, чтобы избавиться от болезненного эмоционального переживания (внутреннего или внешнего). Из-за конфликтного общения, неудач, трудностей в обучении дети и взрослые подсознательно обращаются к защитным механизмам поведения.

Вот основные из них:

Агрессия — враждебное действие человека с целью нанести ущерб другому человеку или заставить его страдать. Агрессия обычно проявляется в ситуациях фрустрации[1] или торможения[2] потребностей. Она выражается в форме драки, словесного выпада или замаскированного действия: обмана, сплетни, анонимки и т. д. Агрессия может быть направлена не только на других людей, но и на самого себя (в физиологии состояние агрессии относится к так называемым «активно-оборонительным» реакциям).

Вытеснение — это удаление из сознания чувств, мнений и намерений к действию, потенциально вызывающих напряженность. Однако вытесненные в бессознательное комплексы продолжают действовать на душевную жизнь и поведение человека и постоянно ищут выхода наружу. Поэтому для удержания их в бессознательном требуется постоянный расход энергии.

Идентификация — подражание и уподобление поведению других; это снижает эмоциональное напряжение и дает ощущение психологической защищенности.

Избегание или отказ — когда человек избегает (неосознанно) ситуаций, в которых он потерпел неудачу, не смог осуществить свою цель. Избегание ситуаций или воспоминаний о них формирует в человеке пассивность, безразличие к учебе или другому действию, теряется интерес к происходящему. Избегание может привести к так называемому пассивно-оборонительному состоянию. Физиологически оно выражается в застойных явлениях на физическом (телесном) уровне – в атрофии, анемии, атонии тех или иных органов или тканей.

Изоляция — отделение неприятной, травмирующей психику ситуации от связанных с ней душевных переживаний. Замена ситуации происходит как бы неосознанно, по крайней мере не связывается с собственными переживаниями, все происходит как будто с кем-то другим. Например, человек очень спокойно рассказывает, как попал в аварию, как будто он говорит о чем-то незначимом.

Интроекция — когда человек чувствует и действует так, как если бы внешняя «добродетель» стала бы его внутренней – с уверенностью и достоинством. Этот механизм помогает ценить себя.

Компенсация — когда не удается выполнить намеченное, человек замещает это потребностями, которые он может удовлетворить: например, съесть торт, проиграв партию в футбол. При компенсации человек также может использовать и «обесценивание» цели, которая не может быть удовлетворена. Например, дорогие наряды, которые человек надевает не более одного-двух раз.

Слияние — когда человек не чувствует границ между собой и средой, то есть целое и части оказываются для него не различными. Таким образом, человек не способен на контакт даже с самим собой. Например, когда мама говорит «мы сделали уроки», а при этом ребенку уже десять лет.

Ретрофлексия — умение проводить границу между собой и другими, только человек проводит ее точно посередине себя самого. Он делает себе то, что хотел бы сделать другим. Такой человек перестает направлять свою энергию вовне, чтобы произвести изменения в окружающей среде, которые удовлетворили бы его потребности; вместо этого он направляет свою активность внутрь и делает объектом своих действий не среду, а себя самого. Речь идет о том, что у человека недостаточен уровень социальной активности и вдобавок есть постоянные сомнения, причины для копания в себе и поиска причин, не позволяющих ему обрести душевный покой и иметь желаемый результат.

Рационализация — вытеснение эмоций из-за сильного напряжения и обращение к анализу путем рассуждений. Так осуществляется обесценивание ранее поставленных целей. Причем зачастую это происходит путем «убедительных» для себя рассуждений еще ранее, чем цель обесценена практически. Обесценивание способствует самооправданию на всех уровнях, в том числе оправданию своих неудач, а также помогает найти возможность снизить свою активность.

Реактивные образования — поведение или чувства, противопоставляемые желанию; это явная или неосознанная инверсия желания. Такая деятельность всегда является производной рационализации: изначальное желание не отброшено, а просто вытеснено. Это когда человек постоянно говорит, что нужно пойти учиться, но не делает этого. То есть желание есть, но человек не действует, чтобы его реализовать.

Отрицание — попытка не принимать за реальность события, нежелательные для ЭГО[3]. Примечательна наша способность в таких ситуациях пропускать в своих воспоминаниях неприятные пережитые события, заменяя их вымыслом.

Проекция — когда причины собственных неудач проецируются вовне и приписываются всем окружающим. Свои недостатки человек видит в других людях. С помощью этого механизма человек чувствует себя психологически более устойчиво, и это позволяет ему справиться с излишним напряжением. Этот механизм очень распространен.

Регрессия — уход на более низкий уровень, который часто свойствен маленьким детям с целью избежать конфликта. Направленность действий при этом остается прежней, но происходит подмена цели, снижается уровень притязаний. Поведение остается прежним, но активность может снизиться. Человек ставит цель, не требующую от него много энергии. Часто после нескольких неудач человек становится пассивным наблюдателем своей жизни. К примеру, человек потерял работу и устроился на первую попавшуюся, объясняя это тем, что возраст уже не тот или далеко ездить не хочется, то есть он все время использует отговорки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей"

Книги похожие на "Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Александрова

Наталья Александрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Александрова - Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей"

Отзывы читателей о книге "Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.