» » » » Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей


Авторские права

Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей

Здесь можно купить и скачать "Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей
Рейтинг:
Название:
О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-9524-0638-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей"

Описание и краткое содержание "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей" читать бесплатно онлайн.



В книгу И.Э. Вессели вошли обширнейшие сведения по истории создания гравюр и литографий. Автор дает советы по хранению, каталогизации, оценке и определению подлинности гравюр. Приводит подробные данные об офортах и ксилографии, о бумаге и бумажных (водяных) знаках, издательских каталогах и личных знаках коллекционеров. Книга будет полезна как начинающим, так и опытным собирателям.

Печатается по изданию 1882 года.






Из  н е м ц е в: фон Фюрстенберга (Fh. C. von Fur– stenberg), Эльца (J.F. Eltz), Леонарта (L.F. Leonart), Блока (Block), Фенитцера (Fenitzer) и в новейшее время Якобё (J. Jacobe, Пихлера (J. Pichler), Кинингера (V. Kininger), Вренка (Wrenk).

Ф р а н ц у з ы  не могут указать на много художников этой манеры; можно назвать Саррабата (Is. Sarrabat). Другие французские художники применили эту манеру к раскрашенной гравюре (Farbendruck), о чем скажем ниже.

Из  и т а л ь я н ц е в следует назвать одного Ласинио (Lasinio).

Зато Англия может указать на много прекрасных художников черной манеры. Мы назовем следующих: Р. и И.Р. Шмит (J. und I.R. Smith), Мак-Адреля (J. Mac– Adrell), Фрея (Fh. Frye), Диксона (J. Dixon), Дикинсона (Dickinson), Ф.И. и Каролину Ватсон (Fh. J. und Caroline Watson), Петера (W. Pether), Грина (V. Green), Ирлома (R. Earlom), а в наше время Рейнольдса (I.S. Reynolds).

7. Старинная раскрашенная гравюра (Farbendruck)

Раскрашенная гравюра, собственно, не представляет собой особого вида гравирования, а является применением описанных уже манер к получению гравюр в различных красках.

Известно, какое действие краска производит на глаз неспециалиста, не могущего подняться до высоты эстетического наслаждения, если не видеть, то угадывать краски хоть в самой лучшей колоритной гравюре. Если б было иначе, то множество драгоценных старинных листов не были бы замалеваны варварской рукой отвратительными красками. Отсюда ясно стремление художников создать не только простую гравюру, но и гравюру раскрашенную. Для достижения этой цели избирались различные средства, но все опыты в этой области должны были быть оставлены ввиду безуспешности и, быть может, дороговизны их.

Как самые ранние опыты в той борьбе «за краску» могут быть рассматриваемы листы, исполненные около 1645 года Цейгерсом (Herc. Zeghers). Посредством печатания он хотел создавать и размножать картины. С этой целью он грунтовал маслом бумагу, иногда брал для этого тонкий холст и, действуя особым способом, отпечатывал на них гравюры красками. Но произведения его искусства представляют очень мало пленительного. Говорят, художник на этих опытах потерял все свое состояние и умер в нищете. Зато его листы, прежде мало ценившиеся, ныне принадлежат к величайшим редкостям. Число их в публичных музеях наперечет.

В это же время Аастман (Lastmann) и Шенк (P. Schenk) также делали опыты в раскрашивании гравюр. Но вскоре и их способ должен был утомить как художника, так и печатника, ибо они употребляли только одну доску, гравированную резцом или крепкой водкой. Эту доску они или всю одновременно покрывали разными красками, чтобы одним оттиском получить раскрашенную гравюру, или же каждый раз переносили отдельные раскрашенные части на бумагу. Способ этот вызывал необходимость часто исправлять отдельные оттиски, ретушевывать их красками. Аисты и этих художников стали редкими.

Зато старинная раскрашенная гравюра получила существенное улучшение у французов, употреблявших для этого шероховатую доску, как в черной манере, так как последняя представляет собой самый пригодный способ для передачи перелива красок картины. Шарль Аеблон (Char. le Blond) был первым художником, изготовившим этим способом раскрашенные гравюры. Он родился во Франкфурте-на-Майне. Не сделав ничего со своим открытием в Голландии и Англии, он в 1737 году отправился в Париж. Улучшение, введенное Аеблоном, состояло в том, что для каждого цвета он приготовлял особую доску, к чему мог подать ему мысль способ работать гравюру на дереве с освещениями в светотень (clair-obscur-Holzschnitte). Его листы в техническом отношении представляют значительное развитие и ценятся очень высоко любителями. Хорошие листы в этом роде дали еще Гольтье-Даготи (E. Gaultier-Dagoty), Аадмираль (L'Admiral), Аасинио. С некоторыми изменениями работали этой манерой Жанине (F. Janinet), Декурти (C.M. Decourtis) и Беназе (C. Benazeh), прекрасные листы которых представляют замечательную мягкость колорита.

Отчего не прибегли к деревянной доске? Что гравировкой на дереве можно достигнуть очень хорошей раскрашенной гравюры, доказало в последнее время Общество размножения произведений искусств в Вене (голова старика по Ван Эйку).

8. Негативные оттиски

В заключение следует упомянуть об особом роде гравюр, которые мы называем негативными оттисками, потому что доска для них приготовляется таким образом, что, когда поставить полученный с нее оттиск против света, он представляется в виде негатива фотографии. Свет и тени являются здесь в обратном смысле: наивысший свет представляется черным, наиглубокая тень совершенно белой. Мы имеем такие листы Келлерталера (J. Kellerthaler), работавшего около 1549 года. Этой манерой он награвировал портрет Лютера в трех различных видах, кроме того, портрет Морица Саксонского и Карла V. Келлерталер был золотых дел мастером. Подобные листы сделаны и другими такими же мастерами. Они работались пунцой. Для определения цели таких работ указанием служит то, что письмо на всех них является в обратном виде (как в зеркале). Отсюда следует, что доски эти, как ниелли, не были предназначены для отпечатывания, а имели специальное назначение служить самостоятельными картинами.

Отдел третий

О литографии (steindruck, lithographie)

Для размножения изображений, кроме дерева и металла, употребляют также камень. Изобретение путем печатания размножать рисунки на камне сделано только в нашем столетии. Не всякий камень хорош для этого дела; самым

пригодным является кейльгеймерский (Kehlheimer). Он обладает свойством воспринимать жирную краску на всех частях своей гладкой поверхности и по отпечатывании передавать ее бумаге. Рисунок остается, таким образом, на самой поверхности камня; он не представляется выпуклым, как в гравюре на дереве, и не углубленным, как в гравюре на меди.

На камне рисуют химической тушью или химическим мелом, как рисуют на бумаге углем или черным мелом. Результатом этого способа является подражание рисунку мелом (Kreidezeichnung).

На камне можно также гравировать, углубляя в нем линии иглой; равным образом можно также рисовать на нем пером и химической краской.

Изготовленный художником камень перед печатанием всегда вытравляется. Это делается очень быстро, ибо крепкая водка не остается долго на его поверхности. Поставив доску в наклоненном положении, ее обливают этой водкой и потом тотчас очищают водой. Краска (типографская) наводится на камне кожаным мячом.

Изобретателем литографии является Алоисий Зенефельдер (Alois Sennefelder). Изобретение это относится к 1799 году. Еще тремя годами раньше он делал опыты на камне, но они были чисто механические, ибо он обрабатывал камень как гравер деревянную доску, т. е. рельефным образом. Только позже литография построена была на химических свойствах материи.

Аитография очень быстро развилась. Будучи первоначально применена к письму, музыкальным нотам и таблицам, она впоследствии перенесена была в область искусства. Так, Пилоти довольно рано применил ее к большому своему произведению в Мюнхенской пинакотеке. Успех в этом деле обнаруживает известное сочинение Буассере (Boisseree), а высокую степень совершенства работы Ганфштенгеля (Nanfstraengel) в издании Дрезденской галереи.

Так как изготовление литографированной доски не требует ни много времени, ни много художественных усилий и ею легко достигается большое издание, то литографии в цене дешевле хороших гравюр, и потому возможно широкое их распространение. Как при всех других открытиях, так и по поводу литографии предсказывали, что она отодвинет на задний план более ранние манеры гравировки, но последствия не оправдали этого предсказания. Напротив, тонкие, разборчивые любители искусства и собиратели хотя и присоединяют охотно литографии к своим собраниям, в виде иллюстрированных справок, но очищенный художественный вкус все-таки устремляет всю свою любовь на произведения резьбы на дереве и на гравюры на металле.

Что касается рисунков пером на камне, то А. Менцель в этом жанре произвел много прекрасного и нашел себе много подражателей.

После многих напрасных опытов на металлической доске печатание красками, наконец, нашло себе пригоднейшую почву в литографии. К сожалению, избыток произведений этого рода привел к тому, что печатание красками выродилось в ремесло, и художественный рынок в такой степени наводнен этим товаром, что одно название раскрашенной литографии обращает любителя в бегство. Отличные вещи в этом роде дает Пранг (Prang) в Бостоне, употребляющий от 30 до 40 каменных досок для получения раскрашенной литографии.

Отличительные признаки отдельных художественных форм

Как отличаются друг от друга произведения различных художественных форм? Носят ли они в себе признаки, по которым тотчас можно узнать, имеем ли мы перед собой гравюры на дереве, металле или литографию? Конечно. Опытный знаток вовсе не станет обращать внимание на отличительные признаки, нами здесь приводимые для начинающего, а тотчас сумеет отнести каждый лист к свойственной ему сфере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей"

Книги похожие на "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иосиф-Эдуард Вессели

Иосиф-Эдуард Вессели - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей"

Отзывы читателей о книге "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.