» » » » Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей


Авторские права

Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей

Здесь можно купить и скачать "Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей
Рейтинг:
Название:
О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-9524-0638-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей"

Описание и краткое содержание "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей" читать бесплатно онлайн.



В книгу И.Э. Вессели вошли обширнейшие сведения по истории создания гравюр и литографий. Автор дает советы по хранению, каталогизации, оценке и определению подлинности гравюр. Приводит подробные данные об офортах и ксилографии, о бумаге и бумажных (водяных) знаках, издательских каталогах и личных знаках коллекционеров. Книга будет полезна как начинающим, так и опытным собирателям.

Печатается по изданию 1882 года.






Эти знаки объясняли так, будто они представляют старинные клейма и обозначают или фабрику, на которой бумага приготовлена, или фабриканта ее. Так, например, бычачью голову с крестом, находящиеся на документе епископа Генриха фон Вахгольда в Камине от 1315 года, объясняли таким образом, что бычачья голова представляет собой семейный герб Вахгольда, а крест – знак епископский, и что бумага эта приготовлена в епархиальном участке названного епископа. Но этому противоречит то, что тот же самый водяной знак мы находим на бумаге других стран. Вообще, можно убедиться в том, что бумага разных государств и времен имеет одинаковые или похожие водяные знаки.

Поэтому правильнее было бы принять за достоверное, что знаки на бумаге обозначали известный сорт или известное достоинство ее. Так, водяной знак бычачьей головы на бумаге, независимо от места ее изготовления, мог обозначать одинаковую ее добротность. Это не лишало фабрику возможности, буде она того желала, накладывать и свое особое фабричное клеймо, что практиковалось на самом деле. Так, держась того же примера, бычачья голова не всегда изображалась в одинаковом виде: иногда она нарисована была одна, в другой раз с палкой между рогами, на которой значились или звезда, или крест, или лилия и т. п. Другие водяные знаки таким же образом отличаются друг от друга разнообразными придатками.

Мы не можем изложить здесь подробную историю водяных знаков всех стран и времен, тем более что в этой области для исследователей осталось еще обширное необработанное поле. Сочинение о водяных знаках всех стран и времен принадлежит еще к скромным желаниям библиофилов и собирателей изящных произведений. Впрочем, мы имеем уже некоторые хорошие предварительные работы. Брейткопф дал уже много дельного в этом отношении, а Г. Фишер представил дополнения к работам первого. Янзен обогатил эту область исследования новыми материалами. Что же касается старых немецких водяных знаков, то в этом отношении большой шаг вперед сделан Т.О. Вайгелем. Гаусман подверг подробному изучению водяные знаки на бумаге, употребленной Дюрером для отпечатания его листов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Хронологические труды г. Вессели появились в следующем порядке:

Monographie fiber W. Vaillant, Wien, 1865, новое дополненное издание вышло недавно.

Uber J. und L. de Visscher, Leipzig, 1866.

Uber Blooteling, Leipzig, 1867.

Uber P. und J. de Somer, ibidem.

Uber Nic. und Jan Verkolje, ib.

Tod und Teufel in der darstellenden Kunst, Leipzig, 1876.

Anleitung sur Kenntniss etc. ib 1876 (настоящее сочинение).

Iconographie Gottes und der Heiligen, ib. 1874.

Handbuch ffir Kupferstichsammler. 2 Band (вышедший после смерти автора I тома – Андресена), Leipzig, 1873.

Die deutschen Malerradirer des 19 Jahrhunderts (V том этого сочинения принадлежит нашему автору).

Das Ornament im Kupferstich, 3 Bande in Fol. mit 300 Tafeln. Berlin, 1877. Посвящено наследнику германского престола.

Die Landsknechte Fol. mit 30 Tafeln. Gorliz, 1877.

Кроме того, печатаются еще два труда автора:

Culturgeschtchtlichesa us deutscher Vorzeit, Stuttgart, bei Spemann.

Zusatze und Verbesserungen zu allen Handbfichern fiber Kupferstiche, ebenda.

2

Р. Вайгель в сочинении «Die Werke der Maler in ihren Handzeichnungen», Leipz., 1865 («Творения живописцев в их рисунках») также привел таблицу со знаками собирателей; но он имеет в виду только собирателей рисунков, тогда как я занимаюсь только собирателями гравюр.

3

Самый богатый материал дают Т.О. Вайгель и Цестерман: «Die Anfange der Druckerkunst» («Начала искусства печатания»), где наряду с исследованиями Пассавана, черпавшего, впрочем, из того же источника, представлены подробнейшие доказательства этого рода искусства.

4

Для удобства (в особенности для распознавания гравюр) мы всегда будем приводить названия художников и по тексту. В этом месте названы: А. Dflrer, Wolfg. Resch, H.S. Beham, H. Schaufflein, Altorffer, H. Baldung (Grien), L. Cranach, H. Holbein. (Примеч. пер.)

5

Коллоф в статье «Zoan Andrea» в художествен. лексиконе Майера (Lex. I стр. 699) с желчью нападает на Пассавана за то, что он осмеливается различать гравюру, резанную на металле, от гравюры на меди. «Самый неопытный новичок, – говорит он, – с первого взгляда узнает в т. н. гравюрах на металле гольцшниты», что в неопытном новичке нас вовсе не поражает. Для нас непонятно, каким образом сам Коллоф ставит себя в ряд неопытных новичков. Если он там же говорит, что «Пассаван, однако ж, не объясняет, что он разумеет под резчиками на металле, то мы удивляемся, как опытному знатоку искусства неизвестна первая же страница сочинения Пассавана («Peintre-graveur»), где в примечании содержится ясное изложение предмета.

6

Для гравюры на металле автор употребляет два выражения – Metallschnitt и Metallstich. Под первым он разумеет, как в гравюре на дереве (Holzschnitt), тот род гравюры, в котором изображение выходит на доске выпуклым, рельефным, а под вторым – в котором изображение вырезается ниже поверхности доски. Для отличия этих понятий, за неимением технических выражений, мы переводили Metallschnitt – гравюрой, резанной на металле, а Metallstich – просто гравюрой на металле. Впрочем, в дальнейшем изложении автор под Metallstich всегда разумеет гравюру на меди, понятие которой весьма точно определено в тексте. (Примеч. пер.)

7

Пассаван I. 262 и след. описывает многие французские и немецкие ниелли раннего периода Средних веков.

8

Около 1750 года Джори (Gori) действительно нашел в названной сокровищнице только две Paces: одну с мистериями Христа, другую с коронованием Марии.

9

Он теперь находится в Берлинском кабинете гравюр.

10

Голландские граверы XVI столетия в манере своей совершенно приближаются к немецкой; как это видно из редких листов монограммистов   , и   .

11

Schabeisen – отсюда немецкое название Schabkunst.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей"

Книги похожие на "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иосиф-Эдуард Вессели

Иосиф-Эдуард Вессели - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иосиф-Эдуард Вессели - О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей"

Отзывы читателей о книге "О распознавании и собирании гравюр. Пособие для любителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.