» » » » Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО»b4455b31-6e46-102c-b0cc-edc40df1930e, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-47686-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Книга поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал. В пособие включен теоретический материал по всем темам ЕГЭ. Тренировочные задания помогут закрепить знания, а приведенные в конце ответы позволят ученику проверить себя. В каждом разделе помещен список рекомендуемой литературы, которая поможет расширить и углубить имеющиеся знания.

Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего (полного) общего образования.






Начало философии неокантианства положила книга немецкого философа Отто Либмана «Кант и эпигоны» (1865), в которой автор выступил с призывом «назад к Канту». Внутри неокантианской мысли обычно отмечают наличие трех течений: 1) физиологического; 2) трансцендентально-логического (Марбургская школа); 3) трансцендентально-психологического (Баденская школа). Первое представлено трудами естествоиспытателя В. Гельмгольца, много сделавшего для уточнения закона сохранения и превращения энергии, и Ф. Ланге, автора «Истории материализма». Фридрих Ланге полагал, что картина мира соответствует тезису древнегреческого философа Протагора: человек есть мера всех вещей. Чтобы знать вещи, человек должен познать самого себя. Сами по себе вещи «бескачественны» или же мы не знаем этих качеств. Условие бытия вещей – наше присутствие в мире.

Марбургская школа, основные представители которой Герман Коген (1842–1918), Пауль Наторп (1854–1922) и Эрнст Кассирер (1874–1945), переосмысливала понятия субъекта и объекта знания. Познаваемый предмет, по их мнению, производен от акции разума, от направления интереса познающего субъекта. Назначение философии – творить объекты познания и в то же время познавать и обосновывать творческую работу разума.

Баденская школа представлена именами Вильгельма Виндельбанда (1848–1915) и Генриха Риккерта (1863–1936), которые основное внимание свое уделили проблеме опыта. Вне опыта нет, полагали они, познания вообще. Познание поэтому не логический процесс, а скорее психологический. Всеобщих истин в разуме нет изначально. Они появляются лишь как результат, вывод из опытной деятельности.

Феноменология – философское направление, основанное немецким философом Эдмундом Гуссерлем (1859–1938). Эта философская дисциплина призвана изучать феномен сознания. Источником всех теорий и понятий феноменология признает мир повседневности (жизненный мир). Философы этого направления считают важным переориентировать внимание ученых с изучаемого предмета на то, каким образом эти предметы даны нашему сознанию.

Экзистенциализм (от лат. existentia – жизнь, существование) – философcкое направление, признающее подлинной реальностью бытие единичной человеческой личности. Оно сложилось во многом под влиянием социальных катаклизмов XX века. Человек стремится к своей индивидуальной цели, творит себя, выбирает способы и формы своей жизнедеятельности. Но в обыденной жизни человек может не осознавать себя, стараться «быть как все», избегая свободы и ответственности. Современный экзистенциализм испытал на себе влияние феноменологии и оказался многими нитями связан с философией жизни.

Яркими представителями экзистенциализма, предтечами которого признаются русские философы Н. Бердяев и Л. Шестов, явились немецкие мыслители – Мартин Хайдеггер и Карл Ясперс, французские – Жан-Поль Сартр и Альбер Камю, испанский – Хуан Ортега-и-Гассет.

Основные положения экзистенциализма:

1) исходное понятие – экзистенция – человеческое существование, выражение уникального характера человеческого бытия;

2) человеческий род индивидуален и неповторим, существование людей отлично от существования других живых существ;

3) человек уникален не только как биологический вид, уникальна и отдельная личность. Неповторимость каждого человека определяется отличиями в физическом и умственном развитии, в сознании, жизненном опыте, осознании специфики своего бытия (экзистенции);

4) глубинный уровень человеческой психики открывается только в кризисных ситуациях (тяжелая болезнь, опасность). Зачастую только тогда человек понимает смысл своего существования, осознает хрупкость жизни;

5) осознав специфику собственного бытия, человек может взаимодействовать с внешним бытием, реализовывать себя;

6) в течение жизни человек должен сам сформировать себя, благодаря собственной активности, но отсутствие заранее заданной формы, вариативность человеческого развития порождает сомнения, тревоги, страх, даже отчаяние, которые сопровождают все человеческое существование;

7) человек всю жизнь противостоит иррациональности, абсурдности окружающего его бытия.

Таким образом, экзистенциализм призывает человека к активной жизненной позиции, к выбору своего жизненного пути, к самосозиданию. Экзистенциализм – гуманистическая философия, побуждающая человека быть творцом собственной жизни. Экзистенциализм оперирует такими категориями, как отчуждение, страдание, отчаяние, тревога, свобода выбора.

Философию жизни принято считать иррационалистическим философским течением конца ХIХ – первой половины ХХ в., выдвигавшим в качестве исходного феномен жизни как интуитивно схватываемую реальность бытия.

Идеи философии жизни предвосхитил немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788–1860), выступивший с резкой критикой идеалов классического рационализма. Основной мотив критики заключался в том, что философия выступает служанкой чужих интересов, государственных – сверху и частных – снизу. В работе «Мир как воля и представление» (1819) философ заявил, что окружающий мир дан человеку только в связи с его восприятием. Это – позиция субъективного идеализма. Однако в отличие от представителей субъективного идеализма Шопенгауэр сделал попытку найти путь к реальности мира. Он указал на целесообразность изменения ориентации европейского сознания. Для этого необходимо преодолеть эгоизм, признать других равными себе, может быть, стать на путь ограничения своих потребностей.

Наиболее яркими представителями философии жизни являются немецкие философы Фридрих Ницше (1844–1900), Вильгельм Дильтей (1833–1911), Освальд Шпенглер (1880–1936), французский философ Анри Бергсон (1859–1941).

Круг рассматриваемых ими проблем таков:

– критика ценностей западной цивилизации;

– выдвижение идеи «сверхчеловека»;

– различие наук о природе и наук о духе;

– различие между культурой и цивилизацией;

– жизнь как творческий порыв;

– человечество как открытое общество.

Философия жизни, начав с критики рационалистического способа философствования и ценностей европейской цивилизации, подошла к проблемам жизни современного человечества.

Основателем психоанализа как направления современной философии является австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939). В основе направления лежит фундаментальное положение о роли бессознательного в жизни людей, которое рассматривается как мощное энергетическое начало. Теория психоанализа оказала существенное влияние на современное сознание человечества. Эдипов комплекс, либидо, цензура, сублимация, бессознательное, Superego и т. п. – все эти психоаналитические представления и понятия стали предметом научного познания.

Работы Фрейда переворачивали устоявшееся представление об идентичности сознательного и психического. В структуре человеческой психики австрийским исследователем были выявлены три основные ее составляющие: бессознательное (Id), сфера сознания индивида (Ego), авторитет общественного сознания и норм человеческого поведения (Superego). Фрейдом и его последователями были вскрыты связи и противоречия между основными структурами человеческой психики.

Проблемы, казалось бы, конкретно научные, приняли мировоззренческое значение. Что такое человек? Какова его природа? Насколько человек является сознательным? Как необходимо относиться к бессознательному?

Психоаналитическая философия получила свое дальнейшее развитие в работах швейцарского исследователя Карла Густава Юнга (1875–1961), немецко-американского психолога и социолога Эриха Фромма (1900–1980). Сделаны важные шаги в раскрытии природы коллективного бессознательного и конструктивной роли в формировании личности архетипов (от греч. arche – начало и typos – образ, прообраз). Архетипы как врожденные психические структуры лежат в основе общечеловеческой символики и находят свое выражение в мифологии, религии, искусстве. В работе Э. Фромма «Иметь или быть» (1976) подвергнуты критике ценности общества всеобщего потребления.

Таким образом, в психоаналитической философии ставятся и обсуждаются актуальные проблемы существования современного общества.

Позитивизм (от лат. positivus – положительный) – философское направление, поставившее перед собой задачу развития методологии и методики научного познания. Основоположником позитивизма считается французский философ Огюст Конт (1798–1857).

Позитивизм склонен полагать несостоятельной всю традиционную философию, так как она обсуждает метафизические проблемы, которые не могут быть научно решены. По мнению позитивистов, истинным является лишь то знание, которое получено при помощи научного эксперимента или опыта. Следовательно, философия должна приближаться к естественным наукам, выводы которых доказаны опытным путем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бабленкова

Ирина Бабленкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.