» » » Андрей Кашкаров - Детское чтение: пособие для отцов


Авторские права

Андрей Кашкаров - Детское чтение: пособие для отцов

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Детское чтение: пособие для отцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Либерея-бибинформ, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Детское чтение: пособие для отцов
Рейтинг:
Название:
Детское чтение: пособие для отцов
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-8167-0033-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детское чтение: пособие для отцов"

Описание и краткое содержание "Детское чтение: пособие для отцов" читать бесплатно онлайн.



Практическое пособие, написанное беспристрастным языком папой девочки 9 лет, адресовано родителям, имеющим детей в возрасте от 3 до 12 лет. В книге говорится об особенностях психологического развития детей младшего возраста, даны ценные рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации и актерской работе с ребенком. Развивающие чтение игры, идеи, комплексы, рецепты поведения взрослого в группе детей значительно упростят ваши задачи в важном деле воспитания собственного ребенка. Целая глава книги посвящена библиотекам и библиотекарям, их проблемам и новациям.

Книга будет полезна не только родителям, но и воспитателям дошкольных учреждений, школьным библиотекарям и психологам.






Загадки являлись в древности средством обучения молодежи иносказательной речи, запоминания тайных слов. На ранней стадии развития человеческого общества загадки служили средством передачи сведений об окружающем мире старшего поколения младшим.

Знание загадок и умение их разгадывать было жизненной необходимостью. Лишь знающий загадки человек считался сильным, мудрым; их знание приносило человеку счастье, а незнание – порою гибель. Так, во многих русских народных сказках, герой становится богатым или даже царем благодаря загадкам.

Особенно велика роль загадки в начальный период жизни ребенка, и роль родителя, который должен раскрыть богатства этого жанра, научить вдумываться в каждое слово загадки, чтобы целенаправленно подходить к разгадке, к умению самому составлять загадки. Это обогащает словарь маленького слушателя, учит памяти, меткости, образности языка, прививает навыки сравнения, сопоставления, рассуждения, наблюдения над тем, что окружает.

«Загадки – складки» для самых маленьких легко разгадываются, так как ответ напрашивается сам собой в рифму. Такие загадки подготавливают детей к восприятию более сложных загадок:

Тучки в небе побежали, я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали. Это значит…

(Дождик).

На дворе в кадушке заквакали подружки,
Потом прыг из ушата…Кто же это?

(Лягушата)

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,
Обожает морковку… Кто это?

(Зайчишка)

Чтобы составить загадку взрослому сегодня не обязательно «морщить лоб» придумыванием; поскольку требовать от неспециалиста навыков кроссвордиста не корректно – для этого есть современные пособия и уже готовые загадки, которые маленький ребенок знать не может. Но важно научить его правильно отгадывать загадки-ребусы. Для этого нужны не столько знания на память самих загадок, сколько методика аналитического и логического осмысления услышанного (или текста). Например, чтобы отгадать загадку:

Растет у окошка в глиняной плошке
Зеленый ежик без головы и без ножек.

(Кактус)

Необходимо научить ребенка выстраивать ассоциативный ряд, соответствующий каждому из определений. Сначала придется подсказывать.

В вышеприведенном примере я выделил особо значимые, образующие слова, ведущие ребенка к самостоятельной разгадке. После загадывания загадки между мной и дочерью происходит примерно такой диалог:

– Кто это?

– Не знаю, папа.

– А ты подумай! Что такое глиняная плошка? Помнишь, летом в деревне мы копали глину для печи?

– Помню. Вязкая такая, фу (передергивается лицом). От нее потом руки сухие, сухие…

– А помнишь, бабушка – что из глины делала?

– Помню. Она крутила горшки для хрюши.

– Правильно. Так на что похожа глина?

– На горшок!

– Ура! Молодец! Получи соленый огурец!

Хи-хи-хи…

Идем дальше.

– Зеленый ежик, без головы и без ножек… Что еще может быть у нас зеленое?

Здесь для лучшей усвояемости материала стоит повторить всю загадку целиком снова (повторение – мать учения).

– Зеленый – крокодил… потом…зеленый шарик, потом зеленый…цветок.

– Молодец! Но крокодилы живут в жарких странах и имеют ножки и головку, так?

– Да.

– А шарик разве похож на глину?

– Не-а…

– Тогда что? Что стоит на окне?

– Цветок! (уф, на лице облегчение, с плохо скрываемым удовольствием, именно такое лицо, наверное, было у Аристотеля, когда он закричал «Эврика», выпрыгивая из омывального источника)

– Молодец, зайка моя. Но это не простой цветок, раз он без головы и без ножек. Подумай, «зеленый ежик»…

– Кактус!

Вот примерно так мы с дочей разбирали разные загадки, и поверьте, это занятие является не менее увлекательным, чем просмотр телевизора или переживания о незавершенном проекте на работе. Невольно сам тренируешь собственное, уже застоявшееся серое вещество.

А теперь попробуйте сами отгадать следующую загадку, ответ намеренно не публикую. Первые пять отгадавших получат книгу с автографом автора (и шутка и всерьез) – писать со своими координатами на мой адрес электронной почты.

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

Эта загадка основана на трех признаках, свойственных объекту (цвет, вкус, форма). Решение загадок рассмотренного вида основано на анализе (выделение всех признаков) и синтезе (объединение их в единое целое) – как и в рассмотренном выше примере.

Бывают и другие загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления (по одному – двум признакам надо восстановить целостный образ):

Голубая простыня весь свет одевает.

(Небо)

Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро будет голый сад.

(Листья)

Между веток новый дом, нету двери в доме том.
Только круглое окошко – не пролезет даже кошка.

(Скворечник)

В загадку включено отрицательное сравнение:

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.

(Ветер)

Не ездок, а со шпорами.
Не сторож, а всех будит.

(Петух)

Есть панцирь, а не черепаха, живет на ветке, а не птаха.

(Орех)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

(Река)

Отгадывание таких загадок представляет собой доказательство от противного: отгадывающий должен поочередно сопоставлять разные, и в то же время в чем-то сходные предметы, явления, выделять в них сходные признаки, группировать их по-новому, в другом сочетании.

Поднаторев в отгадывании простейших загадок, переходим от простого к сложному:

Рукавом взмахнул – деревья пригнул.

(Ветер)

На пяти проводах отдыхает стая птах.

(Ноты)

Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился.

(Рукавица)

Разгадывание этих загадок предусматривает расшифровку метафоры. Для этого необходимо сопоставить, сравнить предметы или явления из разных, часто очень далеких областей, увидеть в них черты сходства, отнести к одной смысловой категории.

Для младшего школьного возраста подойдет и такая:

Корень мой находится в цене;
В очерке найди приставку мне;
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

Существуют множество разнообразных видов загадок. Загадки о технике можно использовать во время прогулок, на экскурсиях на стройку. Загадки о транспорте уместны при изучении правил дорожного движения. Рассказывая об инструментах, с помощью загадок можно проверить, как ребенок усвоил новые знания.

Пока загадка воспринимается как игра, она знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления и воображения. Помогает активизировать внимание, умение понимать и чувствовать художественный образ, развивает речь, любознательность, тренирует память.

Новая загадка, разгаданная ребенком, укрепляет в нем чувство собственного достоинства, является очередной ступенькой в развитии его мышления. Если же загадка не разгадана, это вызывает в нем жажду познания, чтобы сравняться с папой, не быть хуже. Загадка стимулирует умственную деятельность, доставляет уму ребенка полезное упражнение [39].

Игры и игровые формы

Если «урок» с собственным ребенком провести в играх-загадках, он запомнится надолго.

Забота о содержательности, о логической последовательности и правильности детских высказываний должна быть одной из первых забот родителей при работе с детьми над их речью. Речь нужно развивать все время, опираясь на мышление. Архиважно одновременно с заботой о речи возбуждать у ребенка работу мысли. Я говорю дочке:

Загадка – это задачка, которую надо решить. Это красочное описание предмета, главных его черт. Чтобы избежать ошибки при отгадывании загадок тебе необходимо:

внимательно слушать вопрос;

подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;

не торопиться с ответом, а внимательно взвесить все признаки.

Игры для группы детей

Такие интеллектуальные игры отлично подходят в ограниченном пространстве купе поезда или в иных случаях, когда требуется занять время маленьких слушателей.

Например, игра, в которой слова-отгадки должны следовать одна за другой в виде цепочки слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. И конечно, не забываем о духе здорового соревнования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детское чтение: пособие для отцов"

Книги похожие на "Детское чтение: пособие для отцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Детское чтение: пособие для отцов"

Отзывы читателей о книге "Детское чтение: пособие для отцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.