» » » » Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦУП»44ac4133-e9d2-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации
Рейтинг:
Название:
Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-91290-054-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации"

Описание и краткое содержание "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации" читать бесплатно онлайн.



В научной монографии представлена необычная цепочка исследований и результатов. Авторы не только изучили вопрос о равенстве прав и свобод человека и гражданина в России независимо от расы, национальности или отношения к религии, но, выявив проблемы, которые затрудняют достижение общественного блага, разработали проекты федеральных законов, их устраняющих. Авторами была разработана специальная методология, гарантирующая работоспособность законов и имеющая универсальный характер. Законы оформлены в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов Аппарата Государственной Думы от 18 ноября 2003 г. № вн2-18/490 и готовы для внесения в порядке законодательной инициативы.

Издание предназначено для депутатов Государственной Думы и иных субъектов права законодательной инициативы, работников органов исполнительной власти, политиков, государственных служащих, общественных деятелей, представителей национально-культурных автономий, научных работников, а также всех интересующихся проблемами дискриминации.






8) Закрытие экстремистских СМИ или вынесение им предупреждения

Одно из основных орудий экстремистов – средства массовой информации. Долгое время им уделялось очень мало внимания.

Однако за последние несколько лет и Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура), и органы прокуратуры РФ вынесли много предупреждений экстремистским СМИ, несколько изданий были закрыты.

Статистика за 2004–2007 гг. подтверждает эту тенденцию[50].

2004 г. Закрытие экстремистских СМИ – Новосибирск. Вынесение предупреждения экстремистским СМИ – Санкт-Петербург; республики Алтай и Северная Осетия – Алания. Признание материалов СМИ экстремистскими – Москва.

2005 г. Вынесение предупреждения экстремистским СМИ – Калуга, Москва, Самара, Саратов, Санкт-Петербург; Республика Северная Осетия – Алания.

2006 г. Закрытие экстремистских СМИ – Санкт-Петербург; Республика Кабардино-Балкария. Вынесение предупреждения экстремистским СМИ – Волгоград, Красноярск, Чита; республики Коми и Удмуртия.

2007 г. Закрытие экстремистских СМИ – Киров, Москва, Оренбург, Орел, Ростов-на-Дону, Чита; Республика Марий-Эл. 5 февраля 2007 г. Перовским судом г. Москвы книги «Четвертая Мировая» и «Геноцид» Юрия Петухова, писателя-фантаста, известного своими националистическими высказываниями, были признаны экстремистскими и запрещены. Согласно судебному решению в г. Москва, ограничен доступ к четырем экстремистским сайтам.

Экстремистским СМИ делались предупреждения. Россвязьохранкультура в 2007 г. вынесла 29 предупреждений. Было сделано предупреждение от региональных органов прокуратуры в Республике Якутия. Были признаны экстремистскими материалы в СМИ – в Архангельске, Кирове, Челябинске, Южно-Сахалинске, Республике Удмуртия.


Предупредительные меры

1) Антиэкстремистские заявления высокопоставленных чиновников

Высокопоставленные чиновники с 2000-х гг. стали чаще высказываться против экстремизма. Можно привести следующую статистику контент-анализа в этой части: Президент РФ В. Путин – 27 января 2005 г., 11 января 2006 г., 22 июня, 29 июня, 10 ноября, 20 декабря; губернатор Орловской области Е. Строев – 12 января 2005 г.; губернатор Ульяновской области С. Морозов – 13 ноября 2006 г.

2) Правовая защита иностранцев

В Республике Татарстан в Доме дружбы народов созданы Центр социально-правовой защиты иностранных граждан и Центр временного размещения иностранных граждан. Иностранный гражданин, попавший в безвыходную ситуацию, в первую очередь должен обратиться к своему работодателю. Если тот не помог, то гражданин может обратиться в свою общину.

3) Защита иностранных студентов

Угроза жизни и здоровью иностранных студентов побудила региональные власти предпринимать меры к их защите (в Архангельске, Волгограде, Воронеже, Иваново, Ростове-на-Дону). В 2005 г. в Санкт-Петербурге был создан Совет по делам иностранных студентов.

4) Институт Уполномоченного по правам человека

В Российской Федерации идея учреждения института Уполномоченного по правам человека впервые получила правовое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР. Ст. 40 Декларации предусматривала создание должности Парламентского уполномоченного по правам человека, который назначается Верховным Советом сроком на 5 лет, подотчетен ему и обладает той же неприкосновенностью, что и народный депутат РСФСР.

Должность Уполномоченного по правам человека Российской Федерации учреждена Конституцией РФ. Пункт «д» ч. 1 ст. 103 Конституции относит к ведению Государственной Думы назначение и освобождение от должности Уполномоченного, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом.

Федеральный конституционный закон от 4 марта 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» определил статус Уполномоченного, его компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, реализовав тем самым требования Конституции РФ. Федеральный конституционный закон установил, что Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 33 Федерального конституционного закона, по окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту РФ, в Совет Федерации и Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Генеральному прокурору РФ, руководителям министерств и ведомств, средствам массовой информации и уполномоченным по правам человека в субъектах РФ.

Кроме того, по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан Уполномоченный может направлять в Государственную Думу специальные доклады. За 5 лет было подготовлено и направлено 5 ежегодных и 8 специальных докладов, посвященных тем сферам жизнедеятельности, где имеют место существенные нарушения прав человека.

Региональные Уполномоченные по правам человека существуют в 47 субъектах Российской Федерации.

5) Принятие государственных программ по толерантности

С целью повышения уровня национальной и религиозной толерантности органы государственной власти осуществляют комплекс мер, отраженный в федеральных целевых программах. 2 августа 2001 г. на заседании Правительства Российской Федерации был принят проект федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».

К 2008 г. подобные программы приняты в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской, Псковской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ростовской, Томской областях, в республиках Карелия и Кабардино-Балкария.

6) Поддержка культур малочисленных народов и национальных ассоциаций

На защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов направлен Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Кроме того, принят Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Существуют и региональные инициативы. Так, устав Псковской области содержит отдельную статью, гарантирующую «права народности сету[51] на исконную среду обитания, на сохранение самобытности, языка, обычаев и традиций, на самоуправление»; в республиках Коми (1996) и Татарстан (2003) приняты законы о национально-культурной автономии; в Волгоградской области (2001) и в Санкт-Петербурге (2004) – законы о национальных отношениях, в Республике Мордовия и Тюменской области (2004) – о государственной поддержке НКА. Указанное законодательство не содержит дополнительных, по сравнению с федеральным, гарантий и позитивных обязательств государства. Можно лишь отметить, что увеличение числа региональных законов по этнической тематике демонстрирует внимание региональных законодателей к этой области.

Представители органов власти, культурных, религиозных и национальных объединений, а также бизнесмены Приморского края подписали договор о сотрудничестве по предотвращению актов вандализма и экстремизма. В 2000 г. МВД Республики Татарстан и Ассоциация национально-культурных общин заключили такое соглашение, в 2004 г. оно было продлено до 2007 г.

Санкт-Петербург присоединился к Европейской коалиции городов против расизма. Он стал первым российским городом, рассчитывающим использовать опыт межкультурного диалога на благо своих граждан.

Государство также принимает программы по поддержке культурного наследия малых народов. Например, программа «Культура России» (2006–2010)[52] включает в себя подпрограмму «Развитие культуры и сохранение культурного наследия России», которая, в свою очередь, содержит раздел VI «Культурные основы федерализма, национальной и региональной политики». Получателями средств в рамках этого раздела являются государственные организации культуры.

В 2001–2005 гг. на национально-культурное развитие должно было быть выделено 25,5 млн руб. (850 тыс. евро), в том числе 12,5 млн руб. – из федерального бюджета[53].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации"

Книги похожие на "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации"

Отзывы читателей о книге "Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.