» » » » Коллектив авторов - Социальное партнерство государства и религиозных организаций


Авторские права

Коллектив авторов - Социальное партнерство государства и религиозных организаций

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Социальное партнерство государства и религиозных организаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦУП»44ac4133-e9d2-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Социальное партнерство государства и религиозных организаций
Рейтинг:
Название:
Социальное партнерство государства и религиозных организаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-91290-040-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальное партнерство государства и религиозных организаций"

Описание и краткое содержание "Социальное партнерство государства и религиозных организаций" читать бесплатно онлайн.



В научной монографии представлена необычная цепочка исследований и результатов, направленных на правовое решение ряда ключевых проблем жизнедеятельности человека, семьи, общества и государства. Авторы не только исследовали сферу общественных отношений – социально значимой деятельности религиозных организаций в России и их взаимоотношений с органами власти всех уровней, но, выявив в ней проблемы, затрудняющие достижение общественного блага, разработали проект федерального закона, устраняющего указанные препятствия. Для разработки закона была создана специальная методология, гарантирующая его работоспособность, и имеющая универсальный характер. Закон оформлен в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и готов для внесения в порядке законодательной инициативы.

Издание предназначено для депутатов Государственной Думы РФ и иных субъектов права законодательной инициативы, политиков, общественных деятелей, религиоведов, а также всех интересующихся вопросами мировоззренческой части жизни человека и государственного строительства.






– жестко организованных новых религиозных движений – не более 300 тысяч чел.[6]

Показательны данные Фонда «Общественное мнение», полученные в ходе опроса 32 тыс. человек 9-10 апреля 2005 г. (табл. 1)[7].

Эти данные показывают, как последовательно в постатеистические постсоветские времена растет религиозность населения (табл. 2)[8]. Соотношение ведущих конфессий остается устойчивым и в динамике изменчивости самоидентификации населением своего отношения к религии.


Таблица 1

Конфессиональная структура в России



Таблица 2

Динамика самоидентификации населения России по отношению к вере, (в %)


(Символ —> означает учет мусульман в группе «иные»)




Подробные сведения о религиозной ситуации в России приводят авторы «Русской доктрины» (2007). Для подсчета численности представители конфессий эксперты привлекли материалы Всероссийской переписи населения 2002 г., опросов населения и полевых этноконфессиональных исследований Института этнологии и антропологии РАН, статистику Министерства юстиции РФ, учитывали заявления религиозных лидеров и оценки других экспертов.

По их данным, верхние пределы численности ведущих религиозных групп нашей страны выглядят следующим образом: православные христиане – 86,5 % (126 млн чел.), в том числе старообрядцы разных толков – 0,8 % (1 млн чел.); мусульмане – 10 % (14,5 млн чел.); армяно-григориане – 0,8 % (1,1 млн чел.); язычники – 0,5 % (670 тыс. чел.); католики – 0,35 % (480 тыс. чел.); лютеране и меннониты – 0,3 % (430 тыс. чел.); баптисты – 0,3 % (430 тыс. чел.); буддисты – 0,25 % (380 тыс. чел.); пятидесятники – 0,2 % (300 тыс. чел.); иудаисты – 0,15 % (230 тыс. чел.)[9].

Десять самых влиятельных религиозных организаций страны по мере своей значимости расположились следующим образом: Русская православная церковь, Федерация еврейских общин России, Совет муфтиев России, Центральное духовное управление мусульман России и европейских стран СНГ, Конгресс еврейских религиозных общин и организаций в России, Координационный центр мусульман Северного Кавказа, Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), Буддийская традиционная сангха России, Русская православная старообрядческая церковь, Армянская апостольская церковь.

В так называемых новых религиозных движениях (Свидетели Иеговы, мормоны, кришнаиты, муниты, сайентологи, бахаиты, сатанисты, последователи Виссариона и т. д.) числятся в общей сложности не более 300 тыс. последователей. В ряде случаев точная оценка численности верующих представляет большие затруднения.

В Аналитическом Центре Юрия Левады (Левада-центр) в июле 2007 г. был проведен представительный опрос свыше 2 тыс. россиян[10]. Более половины опрошенных россиян заявляли о приверженности православию (56 %), треть считали себя атеистами, а остальные участники опроса указали на принадлежность к другим религиозным организациям. По данным Левада-Центра, среди респондентов, которые относят себя к одному из христианских вероисповеданий или не считают себя верующими, подавляющее большинство (79 %) были крещены.

По сведениям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на май 2008 г., в России к православным себя относят 73 % опрошенных россиян, к мусульманам – 6 %, буддистами, иудеями, католиками, протестантами или себя считают меньше чем 1 % респондентов, еще 3 % верят в Бога, но никакой религии не исповедуют, 11 % составляют неверующие[11].

Итак, в России наряду с крупнейшими конфессиями представлено множество иных религиозных направлений, занимающихся социально значимой деятельностью. Некоторые из них – ровесники российского государства, другие возникли сравнительно недавно.

Интересны и существенны данные о «возрасте» российских религиозных конфессий, хотя их историческая значимость весьма различна (табл. 3)[12].

Рассматривая историческую ретроспективу, необходимо обратить внимание на три момента. Во-первых, в результате гонений на верующих в советское время некоторые относительно небольшие религиозные направления были полностью уничтожены и фактически возродились с нуля в конце 1980-х – начале 1990-х гг. (реформатство, методизм, Армия Спасения). Во-вторых, в лютеранстве, евангельском христианстве и пятидесятничестве примерно в то же время появились влиятельные группы из относительно многочисленных новообращенных, происходящих не из традиционных протестантских семей (хотя лидеры этих групп, как правило, – потомственные протестанты). В-третьих, после декларации 1927 г. митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности советской власти стали возникать оппозиционные РПЦ МП православные объединения.

Рост и дробление небольших альтернативных православных юрисдикций продолжается по сей день.


Таблица 3

Историческая представленность российских конфессий на ее территории


Интересна статистика языческих верований в стране[13] (табл. 4[14]).


Таблица 4

Представленность российского язычества



О числе религиозных организаций в стране можно судить по данным их регистрации (численность их членов может сильно варьировать). Данные о зарегистрированных в Министерстве юстиции религиозных организациях на 1 января 2007 г., представлены в табл. 5[15].


Таблица 5

Число зарегистрированных в России религиозных организаций




Рассмотрим географию основных религиозных направлений в субъектах Российской Федерации (табл. 6)[16].


Таблица 6

Географическая представленность конфессий на территории России




Исторически сложившаяся распространенность религиозных организаций в субъектах Российской Федерации разная. По числу преобладающих зарегистрированных религиозных организаций можно условно выделить «православные», «старообрядческие», «протестантские», «мусульманские», «буддийские», «языческие» районы. Области компактного проживания в России образуют только православные христиане (отдельно можно выделить старообрядцев), меннониты, мусульмане, буддисты и язычники (табл. 7, 8, 9)[17].


Таблица 7

Регионы с преобладающим или заметным числом православных религиозных организаций (в %)




Неудивительно при этом, что в целом Российская Федерация выглядит как преимущественно православная страна.


Таблица 8

Регионы с преобладающим или заметным числом мусульманских религиозных организаций (в %)



Исторически сложилось, что мусульмане традиционно сосредоточены в Южном Федеральном округе, в регионах Приволжского и Уральского федеральных округов. Высокая доля мусульманских общин в преимущественно православных областях Приволжского федерального округа объясняется, в частности, присутствием в этих регионах соперничающих муфтиятов, стремящихся набрать вес за счет усиленной регистрации малочисленных общин, либо наличием в них большого числа населенных пунктов с мусульманским населением (как в Пермском крае и Самарской области).

В Российской Федерации к народам мусульманской культуры относятся татары, башкиры, чеченцы, аварцы, кабардинцы, ингуши и др. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. в Российской Федерации проживали 145 198,62 тыс. человек, русские – 79,8 % (115 868,5 тыс. чел.), другие национальности в целом (159 национальностей) – 19,2 % (27 838,1 тыс. чел.), из них татары – 3,8 % (5558,0 тыс. чел.). Доля в общей численности народов традиционной мусульманской культуры равна примерно 5,5 %. По данным Института социологии РАН, большинство населения России составляют по вероисповеданию и этнокультуре православные (89–92 %), за ними следуют мусульмане (6–9%). В сумме этнические православные и мусульмане охватывают 97–98 % населения России[18].


Таблица 9

Регионы с преобладающим или заметным числом протестантских религиозных организаций (в %)



Касаясь распределения по регионам России общин протестантов, нельзя не заметить, что их относительная доля наиболее высока в северных и восточных субъектах Российской Федерации. Дело в том, что в советское время привычные для населения религиозные направления понесли наибольший урон именно в периферийных регионах, многие из которых вообще стали районами нового религиозного освоения, как, например, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО. Благодаря этому обстоятельству миссия протестантов имела там больший успех, чем в центральных и южных регионах, сохранивших православные и мусульманские традиции. Повышенная доля протестантов в Москве и Санкт-Петербурге объясняется желанием каждой из многочисленных деноминаций иметь представительства в крупнейших городах страны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальное партнерство государства и религиозных организаций"

Книги похожие на "Социальное партнерство государства и религиозных организаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Социальное партнерство государства и религиозных организаций"

Отзывы читателей о книге "Социальное партнерство государства и религиозных организаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.