» » » » Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной


Авторские права

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной
Рейтинг:
Название:
Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91362-229-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной"

Описание и краткое содержание "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной" читать бесплатно онлайн.



Благодатное время Великого поста – время сугубых молитв и духовного совершенствования. Как настроить свою душу на покаянный лад, как правильно понимать смысл великопостных церковных песнопений и чтений из Священного Писания, что важно для христианина во время поста? Ответы на эти вопросы содержатся в книге митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира «Врата покаяния».

Обращенная к широкому кругу благочестивых читателей книга может служить основой при подготовке великопостных проповедей, а так же ежедневным душеполезным чтением в период Святой Четыредесятницы.






СЛОВО 9

О Страшном суде

В Неделю мясопустную

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет.

Ин. 3, 19

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие во Христе братья и сестры!


Сокровенный смысл мировой истории, экономических и социальных потрясений, войн и революций – это борьба Добра и зла, сил Света и легионов мрака. Борьба идет за души человеческие, каждая из которых дороже всей вселенной. Эта борьба вершится за душу каждого из нас и в душе каждого из нас.

Смертно человеческое тело, зараженное грехом и потому подверженное разрушению. Но за миром видимым и телесным те, кто духовно зряч, прозревают мир иной, в котором смерти нет и не может быть. Душа человеческая, обнимающая собой пространства и времена, эта горящая в тленной плоти искра Божия, просто не может угаснуть, уничтожиться, бесследно исчезнуть.

Зачем же создан и куда идет видимый нами мир? Что же ждет бессмертную человеческую душу после гибели земного тела?

Своей жизнью каждый человек делает выбор между истиной и ложью, между Богом и диаволом. Горе тем, кого прельстил и увлек за собой враг рода человеческого! А тем, кто избрал путь спасения, нужно «бодрствовать и трезвиться», неустанно заботиться о том, чтобы устоять в истине.

Об уделе праведных, сумевших за отмеренное им время земного существования разжечь в себе искру Божию, чистый светоч Божественной любви, поведал святой тайнозритель Иоанн Богослов:

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 1, 3–4).

Господь видит тайное тайных наших сердец. В урочный час зазвучит глас Архангела, мертвые всех племен и всех времен восстанут из могил, чтобы предстать перед Страшным судом Христовым. Тогда не спрячется лицемер за внешним благочестием, не смогут утаить дел своих вор и клеветник, убийца и прелюбодей. Обнаружится истинная сущность наша, и каждое сказанное шепотом скверное слово, и каждый скрытый в глубине души смрадный помысел громким эхом отзовутся во вселенной. Тогда человек обретет то, чего оказался достоин: вечное блаженство или вечные муки.

В православном Богослужении звучат слова Господни: «Царство Я готовил всем, огонь же не вам, но диаволу и ангелам его. Поскольку вы сами ввергли себя в огонь, то вините самих себя». Никакие земные беды и страдания не сравнятся со страшной участью падших душ в мире будущем. Ради земных благ отказавшись наследовать со Христом Царствие Небесное, они получат в наследство царство «князя мира сего», диавола. «О, какое это место, где плач и скрежет зубов, которого ужасается и сам сатана! О, какая это вечная, всегда продолжающаяся кромешная тьма!» – так восклицает потрясенный адским видением преподобный Ефрем Сирин.

Есть люди, кажущиеся баловнями судьбы. Они обладают властью и богатством, окружены комфортом, не отказывают себе в самых жгучих и острых удовольствиях. Подобно Евангельскому богачу, они говорят своей душе:…ешь, пей и веселись (Лк. 12, 19). Эти люди кажутся счастливыми, но нет их несчастнее. Они словно бы умирают заживо. Каждый прожитый таким человеком день – точно новый слой пепла над потухающей искрой Божией, точно новый ком глины на могиле его души. Таких людей тоже ждет бессмертие, но это бессмертие страшно и мертвенно.

Но что говорить о закоренелых грешниках, когда и мы с вами, дорогие о Господе братья и сестры, постоянно оскверняем сокровища душ наших, впадая то в леность и маловерие, то в гнев и тщеславие. Хватит ли у нас смирения, чтобы омыть покаянными слезами наше греховное прошлое, хватит ли мужества, чтобы хранить в чистоте наше будущее, хватит ли любви, чтобы высветлить помраченные наши души?

Узок и каменист путь спасения. Труден этот путь и из-за нашего несовершенства, и из-за козней рыщущего повсюду отца лжи – диавола.

Господь Иисус Христос, Спаситель мира, утвердил на земле Свою Церковь. С той поры мировое зло неустанно строит антицерковь, торопя наступление часа, когда из бездны человеческих грехов сможет выйти антихрист – сын погибели, человек, в которого вселится сатана, чтобы на краткое время насладиться почти полной властью над всем миром.

Все кровавые «вожди народов» и лукавые «учители народов» – от Ирода и Нерона до Гитлера и Берии, от Ария и Нестория до Маркса и Фрейда – были не что иное как предтечи антихриста. Ныне мир словно опутан паутиной еретических, языческих и безбожных учений, в эти сети очень легко угодить нетвердому или праздно любопытствующему. На такой мешанине верований и измышлений произрастает все более многочисленный слой людей, поклоняющихся «неизвестно какому богу» и не ведающих, что этот «неизвестно какой» – все тот же древний змий.

Антихрист явит собой как бы вершину диавольских хитросплетений. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Антихрист назовет себя восстановителем истинного Богопознания; не понимающие христианства увидят в нем поборника истинной религии. Присоединятся к нему. Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным всякой добродетели; признают его таким те, которые признают правдой падшую человеческую природу. Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкой.

Откроет антихрист пред человечеством позорище поразительных чудес, удовлетворит ими безрассудное любопытство и грубое невежество, приведет в недоумение человеческую ученость. Антихрист с восторгом будет принят отступниками от христианства, но достойно глубокого внимания и плача, что сами избранники будут в недоумении относительно личности антихриста, настолько искусно сумеет он прикрыть от внешних взоров гнездящееся в нем сатанинское зло».

Господь предупреждал верных Своих: Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я… не ходите вслед их (Лк. 21, 8).

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Как же уберечься нам от столь изощренных соблазнов, настоящих и будущих? Един путь благ: твердо стоять в святой вере православной.

Во времена первохристианские Господь упрекал Ангела Ефесской Церкви: Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою (Откр. 2, 4). Доныне эту первую любовь – чистоту учения Христова, святыню апостольских заветов, Богодухновенную соборность – сохранила только Вселенская Православная Церковь. Поэтому-то, по обетованию Спасителя, устоит наша Мать-Церковь даже в грозные последние времена.

Нам ли, воинам Христовым, предаваться унынию и отчаянию? Мы видим знаки милости Господней и залоги надежды не в мирском благоденствии. Повсюду в нашем Отечестве возрождаются храмы, открываются монастыри, стремятся на духовный подвиг иноки, принимает святое крещение молодежь. От нас с вами, от крепости нашей веры и теплоты наших молитв, от нашего преуспеяния в Божественной любви зависят судьбы этого мира.

Время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду (Ос. 10, 12). Еще не поздно обратиться к Всемогущему и Всемилостивому. И где же услышать нам зов Господень, как не на пороге Великого поста, когда Святая Церковь воспевает: «Отверзошася Божественного покаяния преддверия».

Страшен, страшен Господень суд для отступников, но неизреченным ликованием наполняет ожидание Спасителя сердца верных. Будем же молить Всемилостивого Господа, чтобы сподобил нас очиститься от греховной скверны и вместе с хором праведных радостно возгласить: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20). Аминь.

СЛОВО 10

О пище духовной и телесной

В Неделю мясопустную (по Апостольскому чтению)

Братия! пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

1 Кор. 8, 8

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Неделя эта Святой Церковью именуется мясопустной. Впереди Великий пост, но уже сейчас мы как бы приготовляемся ко дням покаяния и говения. Естественно, что перед постом каждый спешит заговеться. Зная об этом, Церковь Христова словами святого апостола Павла, прозвучавшими в сегодняшнем Апостольском чтении (см. 1 Кор. 8, 8–9, 2), предостерегает нас от всяких излишеств, приносящих нам больше вреда, чем пользы. Ведь потребность в еде есть желание плоти, но не духа. Душе же нашей нужна пища иная, пища духовная, о которой мы порой начисто забываем, но которая для человека имеет гораздо большее значение, так как приближает к Богу, открывает путь в Царство Небесное. Уберите эту потребность, и все земное бытие окажется подобно мыльному пузырю – пока переливается на солнце, он красив, а лопнет – только мок рое место. Потому что без Бога жизнь человеческая пуста. Нет для нас жизни без Бога!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной"

Книги похожие на "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной"

Отзывы читателей о книге "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.