» » » » Олеся Викулова - Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»


Авторские права

Олеся Викулова - Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Здесь можно купить и скачать "Олеся Викулова - Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олеся Викулова - Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0880-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»" читать бесплатно онлайн.



В работе представлен подробный комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ» с учетом последних изменений, вступивших в силу с 1 июня 2007 г. Изложены основы теории туризма, приведено толкование основных терминов и понятий, анализируются нормы гражданского законодательства, законодательства о защите прав потребителей, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов туристской деятельности. Освещаются правовые аспекты международного туризма, основные организационно-правовые формы туристских организаций, договорные отношения между субъектами туристской индустрии, виды юридической ответственности. Отдельно рассмотрено российское и международное законодательство и приведены сводные таблицы, отражающие авторскую классификацию нормативных правовых актов.

Анализируется практика судебных споров в сфере туризма, теоретические и практические вопросы введения нового института финансового обеспечения.

Комментарий предназначен для работников туристской отрасли, студентов и слушателей высших профессиональных учебных заведений, а также для всех граждан – потребителей услуг по организации туризма.






По российскому же законодательству срок пребывания туриста в стране временного пребывания не должен превышать 6 месяцев. Данный временной предел прежде всего связан с нормами других отраслей российского права. Так, согласно Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» под резидентом понимается гражданин, проживающий на данной территории более 180 дней (6 месяцев). А по международному законодательству лицо считается жителем данной страны, если прожило в ней 12 месяцев и более. Таким образом, мы наблюдаем явное противоречие норм внутреннего законодательства международным стандартам и нормам, что недопустимо в силу ст. 15 Конституции РФ.

3. Главной целью поездки не должно быть занятие деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте, что исключает миграционные передвижения с целью работы.

Именно поэтому не могут считаться туристами лица, прибывающие собирать клюкву в Норвегию или Швецию или работающие аниматорами в отелях и гостиницах. Но это положение не ограничивает возможности туристов получать деньги из других, не относящихся по экономическим и иным показателям мест. Это очень важный фактор, согласно которому к категории туристов причисляются все командировочные и деловые люди. Им платят деньги из источника в другой местности, а тратят они их в месте посещения.


5. Туристские ресурсы

Туристские ресурсы – основа туристской деятельности и туризма. Они подлежат охране и рациональному использованию. Лица, допустившие повреждения, нанесение невосполнимого ущерба либо уничтожение конкретной части туристских ресурсов, несут ответственность в соответствии с административным, гражданским или уголовным законодательством РФ. Нанесенный ущерб в той части, что поддается восполнению, возмещается за счет лиц и организаций, своим действием или бездействием допустивших данный ущерб. Туристские ресурсы во всех национальных законах рассматриваются как национальное достояние, основа туристского предложения и источник туристского продукта. Учет туристских ресурсов ведется в реестрах (а также кадастрах).


6. Туристская индустрия

Туристская деятельность в общем случае единообразно определяется как деятельность туристов, организаторов туризма и государства. Однако собственно туристские услуги оказываются совершенно другой категорией исполнителей – не организаторами туризма (в большей части посредниками), а именно непосредственными исполнителями – перевозчиками, средствами размещения, питания, системой предприятий аттракций и проч. Причисление этих хозяйствующих субъектов к сфере туризма – ключевой вопрос, особенно в части преференций, льгот и иных приоритетов. Однако вопрос упирается в существо деятельности. Все эти предприятия оказывают услуги всему населению, а не только туристам. Выделение доли услуг, предоставляемых именно туристам, является критерием степени участия предприятия в туристской деятельности и достаточно сложно на практике, в том числе в вопросе предоставления льгот. Кроме того, в теории туристских услуг выделяются типичные и нетипичные туристские услуги. Это явно проявляется при введении туристских зон (туристско-рекреационных и свободных экономических зон) в туристских центрах и наделении предприятий льготами в определении налогооблагаемой базы. Имеют место проблемы стандартизации и классификации предприятий индустрии туризма, опосредованно присутствующие в тексте законов.

Закон о туризме выделяет широкую категорию понятия «индустрия туризма», но не развивает ее в последующих положениях, т. е. детально регулирует только деятельность туроператоров и турагентов, опуская проблемы регулирования собственно туристских услуг. Формально в понятии приводится недостаточно точное указание исполнителя услуг. Так, если гостиница и средство размещения – это предприятие системы гостеприимства, то средство транспорта прямо не транслируется на предприятие, а может пониматься как материальное движущееся средство перевозки – автобус, самолет, судно и т. д., что не является характеристикой и достаточным определением перевозчика.


7. Туристский продукт

В Директиве Совета Европейского экономического сообщества от 13 июня 1990 г. № 90/314/ЕЕС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» под турпродуктом (туром, услугами, включающими все) понимается предварительно намеченное сочетание не менее двух нижеперечисленных элементов, предлагаемых для продажи по глобальной цене, если период оказания услуг превышает 24 часа или включает ночь:

транспортные услуги;

услуги проживания;

другие услуги в секторе туризма, не относящиеся к транспорту или к проживанию, составляющие значительную часть «услуг, включающих все»[14].

Данное определение одновременно учитывает специфику понятий «туризм», «турист», закрепленных в международных актах.

Тем не менее во многих странах определение объекта туристской деятельности не соответствует Директиве, что создает проблему разного толкования понятий. В прежней редакции Закона о туризме туристский продукт понимался как право на тур, предназначенное для реализации туристу. Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гида-переводчика и другие, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Отсюда можно было сделать вывод, что турпродукт – это право на туристские услуги. Это определение не поддавалось никакой логике и не соответствовало ни одному из известных ранее.

Конечно же, турпродукт не может быть лишь правом на тур, это малая часть отношений из сложного пакета составляющих. Под туристским продуктом следует понимать упорядоченную целенаправленную совокупность туристских услуг, работ и товаров, состоящую как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг. Турпродукт имеет время действия услуг свыше 24 часов и включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристский продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора. Туристская услуга – совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма. В состав туристских услуг входят: бронирование услуг, включая перевозку и размещение, оформление разрешительных документов, перевозки, встречи, трансфер, размещение, питание, экскурсии, аттракции, медицинское сопровождение, страховка услуги гидов-переводчиков и др. К категории работ относятся любые виды работ предприятий туристской индустрии и смежных отраслей: банковской, финансовой сферы, системы связи, проката автомашин, система охраны и др. Туристские товары – материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция, прямо или опосредованно необходимая туристу в процессе потребления туристских услуг.

Таким образом, взаимосвязь этих трех составляющих турпродукта – туристских услуг, работ и товаров – зависит от цели туризма и уровня подготовленности и состоятельности организаторов. Туристский продукт является основой тура.

Туристский продукт отличается от туристской услуги тем, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг[15].

Скорее всего авторы концепции определения турпродукта, изложенной в прежней редакции Закона, исходили из положений, что ни туроператор, ни турагент не производят непосредственно туристских услуг, а являются некими посредниками между туристами и фактическими исполнителями услуг. Но тогда из участников туристской деятельности автоматически исключаются представители перевозчиков, индустрии гостеприимства, питания и т. д. Кроме того, из законоположения продажи «права на тур» не истекает обязанности и ответственности продавца за его исполнение.

Некоторые ученые, в частности М.Б. Биржаков, предлагают разграничивать два смысла такого понятия, как «турпродукт», – экономический и юридический. Так, данная концепция нашла отражение в Модельном законе для государств – участников СНГ «О туристской деятельности». Под экономической природой туристского продукта понимается упорядоченный и взаимоувязанный комплекс туристских услуг, работ, товаров. Тогда туристский продукт можно классифицировать на региональный, национальный и местный. Под юридической природой туристского продукта понимается право туриста на получение в будущем отдельных или комплексных туристских услуг.

Тем не менее новая редакция понятия «туристский продукт», представляется, более убедительна и главное – соответствует международному законодательству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олеся Викулова

Олеся Викулова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олеся Викулова - Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.