» » » » Ольга Борзунова - Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»


Авторские права

Ольга Борзунова - Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Здесь можно купить и скачать "Ольга Борзунова - Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Борзунова - Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1055-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»" читать бесплатно онлайн.



В комментарии к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ в его актуальной редакции рассматриваются основные проблемы уплаты страховых взносов начиная с 2010 г., прослеживаются изменения, которые появились в законодательстве в результате отмены ЕСН; даются практические рекомендации по применению нового законодательства по уплате страховых взносов.

Книга рассчитана на бухгалтеров, государственных служащих, ученых-юристов, студентов и преподавателей юридических факультетов, всех, кто интересуется развитием налогового права в России.






Согласно ст. 3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» иностранным гражданином является лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства, а лицом без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. Таким образом, граждане, имеющие двойное гражданство, в том числе гражданство Российской Федерации, для целей комментируемого Закона будут признаваться гражданами Российской Федерации. А лица, имеющие двойное гражданство, но не имеющие гражданства Российской Федерации, – иностранными гражданами.

Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица, в частности дипломатический паспорт, служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка). Последний признается удостоверением личности только до 1 января 2014 г. согласно ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 322-ФЗ.

4. В пункте 3 комментируемой статьи раскрывается понятие индивидуального предпринимателя. Им признается физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также глава крестьянских (фермерских) хозяйств.

Указанное понятие индивидуального предпринимателя применяется только для целей комментируемого Закона. Это означает, что при участии в правоотношениях, не регулируемых комментируемым Законом, их участники не вправе ссылаться на данное понятие индивидуальных предпринимателей.

Необходимо отметить также, что указанное понятие полностью совпадает с аналогичным, содержащимся в ст. 11 НК РФ, и в настоящее время аналогично общеправовому понятию индивидуального предпринимателя. Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Точно так же глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленным гл. VII.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Документом, подтверждающим правовой статус индивидуального предпринимателя, является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Комментируемый Закон в отличие от ГК РФ относит к индивидуальным предпринимателям еще одну категорию лиц – физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации.

Под предпринимательской деятельностью в п. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Такие лица будут признаваться индивидуальными предпринимателями для целей комментируемого Закона. В случае осуществления ими деятельности без государственной регистрации они обязаны уплачивать страховые взносы в социальные фонды. В случае привлечения к ответственности за неуплату страховых взносов в рамках комментируемого Закона такие лица не вправе ссылаться на то, что они не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели.

5. В пункте 4 комментируемой статьи дается определение обособленного подразделения организации. Под ним понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Как подчеркивается в определении Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2004 г. № 381-О, признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Комментируемая статья в п. 10 указывает, что местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Комментируемая статья при этом не раскрывает, какое рабочее место считается стационарным. Хотя ст. 11 НК РФ, откуда списана данная норма, указывает, что это рабочее место, созданное на срок более одного месяца, комментируемый Закон срок создания рабочего места и стационарность не отождествляет друг с другом.

Согласно ст. 209 ТК РФ рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Понятие «рабочее место» может возникать только в связи с осуществлением работником трудовых отношений. Если работников и организацию связывают гражданско-правовые отношения выполнения работ или оказания услуг, то место нахождения таких работников не может считаться рабочим местом.

Моментом создания обособленного подразделения при этом будет считаться не момент подписания приказа о создании подразделения или внесения изменений в учредительные документы, а момент, когда такое подразделение начало функционировать и там создали рабочие места.

Многие организации отправляют своих работников в служебные командировки, а некоторые имеют работников с разъездным характером работы. В связи с этим могут возникнуть проблемы с определением, является ли место нахождения таких работников местом осуществления организацией своей деятельности через обособленное подразделение, а место нахождения работника – стационарным рабочим местом. В решениях арбитражных судов (в частности, в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 июля 2004 г. № КА-А41/6389-04, в постановлениях Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 сентября 2006 г. № Ф08-4234/2006-1814А, от 29 ноября 2006 г. № Ф08-6161/2006-2552А) отмечается, что под оборудованностью стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. Форма организации работ (вахтовый метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет организации по месту нахождения его обособленного подразделения.

В случае, если организация направляет своих сотрудников в служебную командировку для выполнения работ без создания стационарных рабочих мест, то обязанность по постановке на учет в контрольных органах по месту выполнения таких работ не возникает.

Аналогичные разъяснения о том, что в случае, если организация направляет своих работников в служебную командировку для выполнения работ без создания стационарных рабочих мест, то обязанность по постановке на учет в налоговых органах по месту выполнения таких работ не возникает, содержатся в Письме Минфина России от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-176.

Тем более не возникает стационарных рабочих мест в случае, если постоянная работа работника осуществляется в пути или имеет разъездной характер.

Еще одна проблема с определением обособленного подразделения организации связана с количеством стационарных рабочих мест. В пункте 4 комментируемой статьи понятие «рабочее место» упоминается во множественном числе. В этой связи непонятно, будет ли являться обособленным подразделением организации место, где оборудовано только одно рабочее место.

Поскольку судебная практика по данному вопросу еще не сложилась, а данная норма списана со ст. 11 НК РФ, то можно воспользоваться разъяснения Минфина России. В Письме Минфина России от 2 июня 2005 г. № 03-02-07/1-132 разъяснялось, что, как следует из норм ст. 11 НК РФ, обособленным подразделением должно признаваться любое территориально обособленное от организации подразделение, обладающее хотя бы одним рабочим стационарным местом (постановления ФАС Московского округа от 10 октября 2002 г. № КА-А40/6733-02, от 23 января 2003 г. № КА-А41/9052-02, Письмо МНС России от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02/1912). Скорее всего позиция Пенсионного фонда будет аналогичной, поскольку более удобна для контролирующих органов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Борзунова

Ольга Борзунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Борзунова - Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.