» » » » Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)


Авторские права

Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1120-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» в актуальной редакции.

Закон развивает положения законодательства, регламентирующего механизм подписания электронных документов, и восполняет ряд пробелов в регулировании отношений участников электронного взаимодействия.

Раскрываются вопросы правового регулирования и принципов использования электронных подписей, их видов и порядка признания. Уделяется внимание статусу и деятельности удостоверяющих центров, их аккредитации, условиям выдачи квалифицированных сертификатов.

Комментарий рассчитан на руководителей и специалистов предприятий, организаций, органов власти, оформляющих хозяйственную деятельность и оказание государственных (муниципальных) услуг в рамках электронного документооборота.






Комментируемая статья определяет сферу действия Закона № 63-ФЗ. По сравнению с п. 2 ст. 1 Закона об ЭЦП сфера действия Закона № 63-ФЗ значительно расширена и позволяет использовать электронные подписи не только при совершении гражданско-правовых сделок, но и при оказании государственных и муниципальных услуг, а также при совершении иных юридически значимых действий.

Электронная цифровая подпись представляет собой определенную последовательность машиночитаемых символов и является результатом действия компьютерной программы «генерации» цифровой подписи.[21]

Первоначально возможность использования электронной цифровой подписи, закрепленная в ГК РФ, стала новацией в российском гражданском законодательстве, которое требует определенного технического обеспечения для своего функционирования.

Отправным элементом для использования ЭЦП явился п. 2 ст. 160 ГК РФ, предусматривающий возможность применения, наряду с факсимиле (клише), электронной цифровой подписи при совершении сделки в письменной форме. Тем самым гражданское законодательство официально признавало письменную форму сделки, если ее оформление произведено с помощью ЭЦП.

Гражданско-правовые сделки – основная область развития электронного документооборота. Перспективу увеличения числа обязательств, принимаемых на себя хозяйствующими субъектами через совершение электронных документов с помощью электронных подписей, преследует новый закон. Напомним, что закон об ЭЦП не позволял в полной мере использовать этот инструмент, чем значительно сдерживал развитие электронных подписей в экономической сфере.

Гражданским законодательством, в частности гл. 9 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ[22], определяются понятие и виды сделок, а также условия их совершения.

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). При этом сделки могут быть двух– или многосторонними (договоры) и односторонними (ст. 154 ГК РФ).

Подавляющее большинство сделок, совершаемых в хозяйственном обороте, являются двухсторонними и многосторонними. Они представляют собой отдельные виды обязательств, предусмотренные Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ[23], такие, например, как купля-продажа, поставка (гл. 30), аренда (гл. 34), подряд (гл. 37), возмездное оказание услуг (гл. 39) и т. п.

Новый вид подписи должен выполнять функции, аналогичные тем, что выполнял ее традиционный вид: указывать, кем подписан документ, символизировать выражение воли стороны по сделке (одобрение, разрешение и т. д.), быть сложной для воспроизводства любым другим не уполномоченным на то лицом, обеспечивать нецелесообразность подделки.

Как полагают специалисты, применительно к договору электронная форма приравнивается к письменной при соблюдении двух условий.

Во-первых, законом, иными правовыми актами или соглашением сторон предусмотрено использование в ходе обмена документами по согласованию условий договора факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи. Во-вторых, средства связи позволяют достоверно установить, что электронные документы исходят от сторон по договору.[24]

Применение технологий электронного взаимодействия участников гражданского оборота предполагает использование ряда обязательных соглашений. В гражданско-правовой сфере Е.Ю. Шишаева выделяет три группы подобных соглашений.

1. Схема, в которой участники электронного документооборота заключают сначала соглашение с фирмой-провайдером, причем провайдерами могут быть различные фирмы, а затем соглашение об электронном документообороте между собой.

2. Схема, по которой выстроена самая популярная в мировом масштабе система электронного документооборота S.W.I.F.T. Фирма-провайдер S.W.I.F.T. SCRL утверждает единые правила корпорации, к которым путем подписания соответствующих документов присоединяется каждый новый пользователь; таким образом, все пользователи и фирма-провайдер оказываются связанными договорными условиями.

3. Для третьей схемы договорного взаимодействия ее участников характерно отсутствие фирмы-провайдера и наличие договорных отношений, регулирующих порядок электронного документооборота между участниками.[25]

Надо также отметить, что благодаря новым техническим решениям возрастает число сделок, осложненных иностранным элементом (трансграничные сделки). Их увеличение является прямым следствием активного использования компьютерных технологий, отражает общую тенденцию глобализации мировых хозяйственных рынков.

Как отмечается, электронная торговля – это не новый вид договоров, а усовершенствованный способ оформления традиционных обязательств, таких как купля-продажа, возмездное оказание услуг, расчеты и др..[26]

Основополагающим правовым актом в России должен стать Федеральный закон «Об электронной торговле»[27], целью которого должно быть закрепление прав и обязанностей лиц, осуществляющих электронную торговлю, определение правил совершения сделок с использованием электронных документов, подписанных аналогами собственноручной подписи (электронной цифровой подписью), и т. д.

Оказание государственных (муниципальных) услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Определение государственных (муниципальных) услуг дано в названном законе.

Государственная услуга – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В свою очередь, муниципальная услуга – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения определены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ[28] и включают в себя вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 2). Например, к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (ст. 14) и т. п.

Отдельно в сфере действия закона находятся государственные и муниципальные функции. В рамках деятельности федеральных органов исполнительной власти государственные функции в соответствии Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[29] подразделяются на функции:

1) принятия нормативных правовых актов;

2) контроля и надзора;

3) управления государственным имуществом;

4) оказания государственных услуг.

Для целей оказания услуг закон предусматривает использование единого портала, который представляет собой федеральную государственную информационную систему (ФГИС). Информационная система предусматривает представление заявителям доступа к сведениям об услугах в электронной форме, через использование сети «Интернет». В рамках закона обеспечивается ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Общие положения, касающиеся условий и порядка предоставления услуг с использованием электронной подписи, закреплены в ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

Юридически значимые действия связываются с деятельностью государственных (муниципальных) органов и иных организаций. При этом такие действия влекут определенные юридические последствия как для лица, обращающегося за их совершением, так и для субъекта, обязанного данные действия совершить.

Виды юридически значимых действий весьма разнообразны. Это могут быть выдача документов, предоставляющих права или освобождение от обязанностей (например, выдача прав на управление автомобилем), и принятие (с соответствующим оформлением) решений, являющихся основанием совершения действий (бездействия) другими субъектами (например, признание инвалидом влечет возникновение обязанности назначить пенсию), и т. п. Но юридически значимыми действия могут быть признаны только в том случае, если они влекут за собой правовые последствия. Такой подход к понятию юридически значимых действий предлагают теория права и судебная практика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кирилловых

Андрей Кирилловых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «Об электронной подписи» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.