» » » » Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование


Авторские права

Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование
Рейтинг:
Название:
Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-7205-0767-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Описание и краткое содержание "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей работа посвящена исследованию такой формы государственного регулирования общественных отношений, как режим лицензирования.

Проводимая в стране административная реформа, одно из направлений которой – сокращение избыточного количества лицензируемых видов деятельности, лишь усложнила практику реализации нормативных правовых актов в сфере лицензирования и внесла неопределенность вследствие как дифференциации функций федеральных органов исполнительной власти, так и введения новых/видоизмененных лицензируемых видов деятельности. Указанная ситуация существенно осложняет деятельность предпринимателей в части причинения им реальных убытков и упущенной выгоды.

Анализируя противоречивое законодательство о лицензировании и отчасти двойственную практику его применения, автор, применяя различные способы толкования норм права, пытается не только разъяснить истинную волю законодателя, заложенную в нормы законов для эффективной их реализации предпринимателями, но и способствовать эффективному формированию правоприменительной практики и совершенствованию действующего законодательства о лицензировании.

Издание адресовано руководителям предприятий различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, работникам государственных органов лицензирования. Материал издания будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов при изучении и преподавании соответствующих тем.






Также Законом № 80-ФЗ вводится порядок административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, что корреспондируется с последними внесенными изменениями в КоАП РФ, устанавливаются ответственность лицензирующих органов и их должностных лиц при осуществлении лицензирования, основания применения упрощенного порядка лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан[30], договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. Перечень сертификатов соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам, а также существенные условия договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата, при наличии которых может применяться упрощенный порядок лицензирования, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При упрощенном порядке лицензирования проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий лицензирующим органом не предусмотрена.

Следует отметить, что предусмотренная Законом № 80-ФЗ новелла о предоставлении Правительству РФ возможности определения понятия «грубого нарушения» в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности, предусмотренная в примечаниях к ряду статей КоАП РФ, вызывает возражения ввиду неверной ее юридической конструкции, поскольку «грубое нарушение» лицензионных условий, являясь составом административного правонарушения, должно определяться непосредственно нормами КоАП РФ.

Несмотря на благую идею, положенную в основу, Закон № 80-ФЗ содержит в себе либо умышленно допущенные законодателем определенные упущения, иными словами, формулировками нормативного правового акта не охватывается какая-либо ситуация или группа ситуаций, требующая правового регулирования, либо имеется пробельность/неясность вследствие юридико-технических ошибок, допущенных в процессе законотворчества, что впоследствии негативно скажется на правоприменительной практике.

По своему содержанию Закон № 80-ФЗ неровный и содержит огромное количество неурегулированных вопросов. Так, остается неясным, о каком именно сертификате соответствия деятельности международным стандартам идет речь и какова его юридическая сила[31]? Тогда как ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет сертификат соответствия как документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. В свою очередь, ст. 30 данного Закона указывает, что полученные за пределами территории РФ документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Непонятно также, о каком именно виде гражданской ответственности упоминает Закон № 80-ФЗ, тогда как нормами ГК РФ предусмотрено два вида страхования гражданской ответственности – страхование ответственности за причинение вреда (ст. 931 ГК РФ) и страхование ответственности по договору (ст. 932 ГК РФ).

Вступление в законную силу Закона № 80-ФЗ вызывает больше вопросов, чем ответов. В этой связи наиболее наглядным иллюстративным примером является деятельность в сфере игорного бизнеса, приобретшая лицензирующий орган на волне проводимой административной реформы лишь в декабре 2005 г. Правовые неясности и проблемы в сфере игорного бизнеса начались задолго до придания данному законопроекту статуса официального документа (закона), а именно на законопроектной стадии. Так, на стадии второго чтения, без рекомендаций и замечаний, внесенных депутатами на первом чтении, в проекте были закреплены ранее не оговоренные концепцией законопроекта три новых вида деятельности в сфере игорного бизнеса, где вместо прежней деятельности[32] «по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений» появилось три новых обособленных вида – деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса; деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино); деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), и это при декларированности концепцией Закона сокращения лицензируемых видов деятельности и упразднения дублирующего порядка регулирования конкретных видов деятельности.

Несомненно, в Законе № 80-ФЗ яркой новеллой в сфере игорной деятельности является установление лицензирования деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса. Обоснование лицензирования производства и реализации игрового оборудования активно поддерживается крупными представителями игорного бизнеса ввиду масштабного производства контрафактной продукции (игрового оборудования). Следует отметить, что проблема производства и реализации контрафактной продукции носит международный характер, так как огромный объем контрафакта ввозится именно из-за рубежа. Европейским союзом, например, за последнее время был принят ряд мер по усилению юридической ответственности за данного рода правонарушения – от высоких штрафов до лишения свободы. Проблема контрафакта также актуальна и в связи с интеграцией стран СНГ и Евразийского союза, а также присоединением РФ к ВТО. Наличие такой нестабильной ситуации в сфере защиты интеллектуальной собственности замедляет процесс интеграции России в мировую экономику. Вместе с тем следует отметить, что с юридической точки зрения введение режима лицензирования производства игрового оборудования как метода борьбы с контрафактом является необоснованным. С экономической стороны все предельно ясно – с рынка должны уйти мелкие предприниматели.

Наиболее приоритетными направлениями деятельности государства должны быть совершенствование действующего законодательства, таможенного в частности, в целом – усиление юридической ответственности за производство и реализацию контрафактной продукции, за незаконное использование чужих товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, а также увеличение уровня доходов населения. При том, что в части защиты нарушенных авторских и смежных, изобретательских и патентных прав производителя/законного правообладателя действующее законодательство[33] предоставляет любые не запрещенные законом способы, вплоть до технических средств защиты. Вследствие данного нововведения в настоящий момент производители игрового оборудования и соответствующих комплектующих (игровых плат, корпусов, мониторов, игровых программ и т. д.) не имеют права заниматься данным лицензируемым видом деятельности, поскольку не располагают и не могут располагать необходимой лицензией. Дальнейшее осуществление деятельности в сфере производства специального игрового оборудования повлечет за собой ответственность предпринимателей в соответствии с УК РФ.

Также непонятно, насколько введение лицензирования производства игрового оборудования отвечает критериям определения лицензируемых видов деятельности, установленным ст. 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в действ, ред.), определяющей, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Тогда как иным методом регулирования производства игрового оборудования может быть, в частности, обязательное подтверждение соответствия, призванное обеспечивать производство продукта в соответствии с обязательными требованиями, установленными техническими регламентами, принимаемыми в целях защиты жизни или здоровья граждан; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и т. п.[34]

На настоящий момент деятельность по производству игрового оборудования одновременно регламентируется двумя методами государственного регулирования – сертификацией и лицензированием, что, во-первых, не отвечает требованиям ст. 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», устанавливающей, что к лицензируемым видам деятельности относятся только те, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием, а, во-вторых, не соответствует концепции проводимой в стране административной реформы, направленной на упразднение излишних административных барьеров в сфере предпринимательства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Книги похожие на "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Спектор

Екатерина Спектор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Отзывы читателей о книге "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.