» » » » Валерий Лисица - Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Валерий Лисица - Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Валерий Лисица - Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Лисица - Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1021-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Издание содержит постатейный комментарий к действующему Федеральному закону от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», регулирующему отношения в сфере профессиональной деятельности архитекторов по созданию архитектурных объектов, и подготовлено с учетом положений Гражданского, Градостроительного, Земельного кодексов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для архитекторов, юристов-практиков, работников судебных и иных государственных органов, научных сотрудников, преподавателей и студентов и всех тех, кто заинтересован в изучении правового регулирования архитектурной деятельности.






Таким образом, архитектурные решения являются составной частью проектной документации, а работы по разработке архитектурных решений – частью (видом) работ по подготовке проектной документации. При этом архитектурное решение в отдельности представляет собой авторский замысел архитектурного объекта (здания, сооружения, комплекса зданий и сооружений, их интерьера, объектов благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства) – его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте. А в своей совокупности архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора, содержатся в архитектурной части проектной документации – архитектурном проекте.

Согласно Закону архитектурно-планировочное задание – это комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Градостроительный кодекс Российской Федерации не упоминает и не использует данную категорию. Тем не менее, архитектурно-планировочное задание входит в состав документов, которые необходимо представить для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, – об этом говорит п. 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»[13]. Более того, архитектурный проект, входящий в состав проектной документации, должен быть выполнен в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (п. 1 ст. 3 Закона).

Согласно Рекомендациям по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов, утв. постановлением Госстроя России от 1 апреля 1998 г. № 18—28, архитектурно-планировочное задание содержит следующие разделы:

1) общие положения (объект, адрес, заказчик, основания для проектирования, проектировщик);

2) характеристика предоставляемого для проектирования участка (местоположение, землепользователь, размер участка, современное состояние использование участка, экологическая характеристика участка, транспортные условия, инженерно-строительные условия, инженерное оборудование, смежные участки, охраняемые памятники культуры и природы, планировочные ограничения, градостроительная документация);

3) обязательные требования и рекомендации (общие требования, требования по сносу, выносу, переносу зданий и сооружений, соблюдению прав третьих лиц, а также по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, габариты, предельная высота строения, архитектура фасадов, использование подземного пространства, первого и цокольного этажей, инженерное оборудование, архитектура инженерных сооружений, транспортные сооружения, инженерная подготовка территории, благоустройство, строительные материалы, защитные сооружения, противопожарные требования, охрана окружающей среды, организация строительства);

4) дополнительные условия (промежуточные согласования, общественное обсуждение, состав проекта, порядок согласования и утверждения, страхование рисков при производстве строительных работ);

5) срок действия архитектурно-планировочного задания;

6) перечень обязательных приложений (постановление о предоставлении участка в собственность, постоянное пользование или в аренду на время проектирования; протокол комиссии по выбору участка или материалы по конкурсу на предоставление или продажу данного участка (условия конкурса, протокол комиссии и решение администрации), протокол градостроительного совета по рассмотрению предпроектных материалов или протокол конкурсной комиссии по материалам конкурса на лучший архитектурный проект, протокол общественного обсуждения предпроектных материалов, а также протоколы других возможных рассмотрений и согласований; ситуационная схема в масштабе 1:5000, 1:2000; план землепользования с границами предоставляемого для проектирования участка, с указанием смежных участков, трасс инженерных коммуникаций и точек подключения к ним, выкопировка из генплана).

При этом не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного населенного пункта, природной среды и охраны памятников истории и культуры (абз. 3 п. 3 ст. 3 Закона).

Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта

1. Заказчик (застройщик) – гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее – строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, – обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.

2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

3. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее – орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.

Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного населенного пункта, природной среды и охраны памятников истории и культуры.

Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.

В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Лисица

Валерий Лисица - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Лисица - Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.