» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0939-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Подробно рассмотрены вопросы установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства, организация работы и полномочия органов опеки и попечительства, правовой режим имущества подопечных, ответственность опекунов, попечителей и органов опеки и попечительства.

Нормы Закона проанализированы в их взаимосвязи с положениями гражданского законодательства и семейного законодательства. Дана оценка изменениям, внесенным в ГК РФ и СК РФ Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона. Учтены разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также Минобрнауки России.

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – опекунов и попечителей, лиц, желающих принять обязанности опекуна или попечителя, руководителей и работников органов опеки и попечительства, иных практических работников. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами опеки и попечительства в России.






Иными нормативными правовыми актами федерального уровня, нежели федеральные законы, являются указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (это следует в том числе и из положений ст. 3 ГК РФ, посвященных гражданскому законодательству и иным актам, содержащим нормы гражданского права).

Издание Президентом РФ указов, как и распоряжений, предусмотрено частью 1 ст. 90 Конституции РФ. Согласно ч. 2 указанной статьи указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России. Частью 3 этой же статьи установлено, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Нормативными правовыми актами являются только те указы Президента РФ, которые имеют нормативный характер.

Правительство РФ, как установлено в ч. 1 ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Частью 2 указанной статьи установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в России. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ в соответствии с ч. 3 данной статьи могут быть отменены Президентом РФ. Статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. № З-ФКЗ)[6] установлено, что акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ; акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

Издание Правительством РФ постановлений по предмету регулирования комментируемого Закона прямо предусмотрено рядом норм комментируемого Закона. В частности, Правительством РФ: устанавливаются случаи и порядок осуществления образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полномочий органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (ч. 4 ст. 6); определяется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству (ч. 5 ст. 6); определяется порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (п. 10 ч. 1 ст. 8); определяются перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки предоставления таких документов (ч. 2 ст. 10); определяются порядок и сроки заключения договора об осуществлении опеки или попечительства (ч. 1 ст. 14); устанавливается предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного (ч. 2 ст. 16); определяются порядок и сроки осуществления органами опеки и попечительства проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (ч. 2 ст. 24); устанавливаются правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя (ч. 5 ст. 25).

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в соответствии с п. 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 (вред, постановления Правительства РФ от 7 июля 2006 г. № 418)[7], издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Согласно п. 2 названных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается; структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. В соответствии с п. 10 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация нормативных правовых актов, согласно п. 11 Правил, осуществляется Минюстом России, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88[8].

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются СК РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права. Данное правило предопределено тем, что определение форм и порядка устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ст. 2 СК РФ входит в предмет регулирования семейного законодательства.

Правило ч. 2 комментируемой статьи согласуется с положениями п. 1 ст. 31 части первой ГК РФ, в соответствии с которым опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан; опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания; соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством (до вступления в силу Закона, вносящего изменения в связи с принятием комментируемого Закона, в данной норме говорилось о законодательстве о браке и семье, а не о семейном законодательстве).

Правило ч. 2 комментируемой статьи также содержится в п. 3 ст. 145 СК РФ (в ред. Закона, вносящего изменения в связи с принятием комментируемого Закона), согласно которому отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются ГК РФ, комментируемым Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, если иное не предусмотрено СК РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

Следует также отметить, что непосредственно к комментируемому Закону отсылают положения п. 6 ст. 145 СК РФ (все указанные нормы, разумеется, в ред. Закона, вносящего изменения в связи с принятием комментируемого Закона) в части устройства ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства, п. 3 ст. 148 в части исключения из правила о праве детей, находящихся под опекой или попечительством, на содержание, п. 1 ст. 148 в части возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя ребенка, п. 7 ст. 1481 в части определения имущественных прав и обязанностей опекуна или попечителя, п. 8 ст. 1481 в части осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей несовершеннолетних граждан, п. 1 ст. 153 в части требований, устанавливаемых для подбора и подготовки органами опеки и попечительства приемных родителей.

Издание иных актов, содержащих нормы семейного права, нежели акты семейного законодательства, предусмотрено в п. 3 ст. 3 СК РФ: на основании и во исполнение данного Кодекса, других законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты в случаях, непосредственно предусмотренных СК РФ, другими законами, указами Президента РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.