Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов.
Комментарий содержит подробный научно-практический анализ норм законодательства, регулирующего отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), примеры из судебной практики, анализ последних новелл Закона и современных подходов к трактовке традиционных норм. Авторы комментария широко используют не только нормы комментируемого Закона, но и иные законы и подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся к содержанию и применению его норм. Такой подход придает комментарию практический характер и облегчает его использование.
Издание представляет интерес для широкого круга профессионалов в сфере отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), практикующих юристов, руководителей организаций, предпринимателей, государственных служащих, преподавателей, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов, а также граждан, интересующихся вопросами применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
2) неисполнение обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве более трех лет подряд.
3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что организация и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего осуществляются СРО арбитражных управляющих в соответствии с правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, установленными федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности.
До утверждения регулирующим органом соответствующих федеральных стандартов в порядке, определенном ст. 26.1 и 29 Закона, применяются Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. № 414[70]. Вместе с тем обращает на себя внимание то, что в соответствии с п. 1 указанных Правил предусматривается максимальный срок стажировки 12 месяцев, в то время как п. 2 ст. 20 Закона установлен срок в два года.
Прием граждан для прохождения стажировки осуществляется по мере рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов на основании решения, которое выносится.
Саморегулируемая организация может отказать гражданину в прохождении стажировки в случае отсутствия в СРО арбитражных управляющих, утвержденных арбитражным судом для проведения процедуры банкротства; отсутствия в СРО лица, отвечающего за проведение стажировки; представления гражданином недостоверных сведений, непредставления необходимых документов. Отказ в прохождении стажировки не лишает гражданина права на повторное обращение.
В случае если в течение двух месяцев со дня отказа гражданину в приеме для прохождения стажировки по причине отсутствия в СРО арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом для проведения процедуры банкротства, арбитражный управляющий – член СРО будет утвержден судом, СРО (в порядке очередности подачи заявлений) информирует гражданина о его приеме для прохождения стажировки.
Помощник арбитражного управляющего привлекается к деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом для проведения процедуры банкротства и являющегося членом данной СРО. Не допускается одновременное прохождение стажировки у арбитражного управляющего более чем трех помощников арбитражного управляющего.
Саморегулируемая организация не позднее семи дней с даты принятия решения о прохождении гражданином стажировки разрабатывает и утверждает ее план. План стажировки предусматривает присутствие помощника арбитражного управляющего на заседаниях арбитражного суда, рассматривающего дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и участие помощника арбитражного управляющего в следующем:
а) выявление кредиторов должника, рассмотрение предъявленных ими требований, заявление обоснованных возражений кредиторам и проведение с ними расчетов;
б) ведение реестра требований кредиторов;
в) организация и проведение собраний кредиторов;
г) проведение анализа финансового состояния должника;
д) составление основных разделов плана внешнего управления либо разработка предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в конкурсном производстве;
е) проведение инвентаризации и оценки имущества должника либо осуществление мероприятий по продаже имущества должника;
ж) ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и составление отчетности;
з) принятие мер по взысканию задолженности перед должником;
и) подготовка отчетов арбитражного управляющего.
Для выполнения плана стажировки при проведении арбитражными управляющими процедуры банкротства саморегулируемая организация назначает руководителя стажировки. Руководителем стажировки является член СРО, имеющий опыт работы в качестве арбитражного управляющего не менее трех лет или завершивший не менее двух процедур банкротства (за исключением упрощенных процедур банкротства) при отсутствии установленных фактов допущенных им нарушений при осуществлении деятельности арбитражного управляющего, повлекших за собой привлечение к административной или уголовной ответственности.
Стажировка осуществляется на безвозмездной основе.
Саморегулируемая организация по результатам рассмотрения отчета о прохождении стажировки и заключения руководителя стажировки не позднее семи дней с даты их представления принимает решение о выдаче свидетельства о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего по форме согласно приложению.
Решение об отказе в выдаче свидетельства о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего может быть обжаловано в регулирующий орган с приложением своих возражений (в письменной форме) для проведения внеплановой проверки деятельности СРО или обжаловано в судебном порядке. Рассмотрение данного споря является компетенцией арбитражного суда в соответствии с п. 12 ст. 20 Закона.
Статья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве
1. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
В случае, если исполнение полномочий руководителя должника связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь допуск к государственной тайне по форме, соответствующей форме допуска, необходимой для исполнения полномочий руководителя данного должника и соответствующей высшей степени секретности сведений, обращающихся на предприятии должника.
2. Арбитражным судом в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих не могут быть утверждены в деле о банкротстве арбитражные управляющие:
которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;
которые полностью не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;
в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;
которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;
которые не имеют допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.
3. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования:
наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;
наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;
проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Конкурсный кредитор или уполномоченный орган либо собрание кредиторов вправе выдвигать только предусмотренные настоящим пунктом требования к кандидатуре арбитражного управляющего.
1. Дополнительно к системе требований, предъявляемых к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных ст. 20 Закона и имеющих общий характер, в соответствии с комментируемой статьей устанавливается система требований, которые предъявляются к кандидатуре арбитражного управляющего для целей утверждения его кандидатуры в конкретной процедуре банкротства.
Прежде всего данные требования связаны с возложением на арбитражного управляющего полномочий руководителя должника в процедурах внешнего управления (п. 1 ст. 94 Закона) и конкурсного производства (п. 2 ст. 126 Закона). Устанавливается, что в случае возложения на арбитражного управляющего полномочий руководителя должника, на него распространяются все требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации для руководителя такого должника. Например, требования в отношении кандидатуры руководителя устанавливаются для таких предприятий, как кредитные, страховые, профессиональные участники рынка ценных бумаг, стратегические. Так, в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»[71] кандидаты на должности членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.




























