Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов.
Комментарий содержит подробный научно-практический анализ норм законодательства, регулирующего отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), примеры из судебной практики, анализ последних новелл Закона и современных подходов к трактовке традиционных норм. Авторы комментария широко используют не только нормы комментируемого Закона, но и иные законы и подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся к содержанию и применению его норм. Такой подход придает комментарию практический характер и облегчает его использование.
Издание представляет интерес для широкого круга профессионалов в сфере отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), практикующих юристов, руководителей организаций, предпринимателей, государственных служащих, преподавателей, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов, а также граждан, интересующихся вопросами применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Уставом некоммерческой организации могут быть предусмотрены иные вопросы, решения по которым принимается квалифицированным большинством голосов, а также необходимость принятия решения большим числом голосов, чем предусмотрено настоящим Федеральным законом.
6. В СРО арбитражных управляющих формируется коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. Лица, не являющиеся членами СРО арбитражных управляющих, не могут составлять более чем двадцать пять процентов от числа членов коллегиального органа управления. В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.
7. К компетенции коллегиального органа управления относятся:
утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, внесение в них изменений;
принятие решения о приеме лица в члены СРО или об исключении из членов СРО по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации;
утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами СРО требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
создание специализированных органов СРО, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности СРО, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа СРО;
представление общему собранию членов СРО кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа СРО;
установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за деятельностью членов СРО в качестве арбитражных управляющих в деле о банкротстве.
8. К компетенции исполнительного органа СРО арбитражных управляющих относятся вопросы хозяйственной и иной деятельности СРО, не относящиеся к компетенции общего собрания членов СРО и ее коллегиального органа управления.
9. Для обеспечения реализации прав и обязанностей, определенных настоящим Федеральным законом, саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана сформировать следующие органы:
орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;
орган по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;
орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
10. Порядок рассмотрения жалоб на действия членов СРО арбитражных управляющих, дел о нарушении членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами СРО.
11. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и о применении мер дисциплинарного воздействия к арбитражным управляющим.
12. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена СРО, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого члена СРО.
13. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;
вынесение члену СРО предупреждения с оповещением об этом публично;
наложение на члена СРО штрафа в размере, установленном внутренними документами СРО;
рекомендация об исключении лица из членов СРО, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления;
иные установленные внутренними документами СРО меры.
Решения, предусмотренные абзацами вторым – четвертым и шестым настоящего пункта, вступают в силу с даты их принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия. Решение, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, принимается большинством в три четверти голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления.
14. Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы в коллегиальный орган управления.
Решения коллегиального органа управления могут быть обжалованы в общее собрание членов СРО.
15. Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа СРО арбитражных управляющих, а также работники СРО не вправе быть арбитражными управляющими.
1. Как любое юридическое лицо, СРО арбитражных управляющих приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами (п. 1 ст. 53 ГК РФ). Пунктом 1 ст. 28 Закона о некоммерческих организациях также устанавливается, что структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, которой является СРО арбитражных управляющих, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с указанным законом и иными федеральными законами.
2. Законом о СРО (ст. 15) и нормами комментируемой статьи предусматривается трехзвенная структура органов управления СРО арбитражных управляющих:
1) общее собрание членов СРО, которое определено в ч. 1 ст. 16 Закона о СРО и п. 2 комментируемой статьи в качестве высшего органа управления СРО. Поскольку основной организационно-правовой формой создания СРО арбитражных управляющих является некоммерческое партнерство, рассматриваемое положение согласуется с нормой п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях, устанавливающей, что высшим органом управления для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза) является общее собрание их членов. Как определено в п. 2 указанной статьи, основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией – это обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана (об общем собрании членов СРО см. комментарий к ст. 16 Закона);
2) постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО. Наличие данного органа управления СРО в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о СРО и п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях не является обязательным – его функции могут осуществляться общим собранием членов СРО. Однако в СРО арбитражных управляющих в соответствии с нормами комментируемой статьи создание постоянно действующего коллегиального органа является обязательным (п. 6 комментируемой статьи). Такой орган является органом управления СРО, осуществляющим общее руководство деятельностью СРО (ст. 17 Закона о СРО и п. 7 комментируемой статьи), за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции высшего органа управления СРО – общего собрания членов СРО (абз. 2 – 7 и 10 – 12 п. 4 комментируемой статьи);
3) исполнительный орган СРО. Как предусмотрено в п. 1 ст. 30 Закона о некоммерческих организациях, исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Там же определено, что этот орган управления осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. В соответствии со ст. 18 Закона о СРО и п. 8 комментируемой статьи к компетенции исполнительного органа СРО относятся любые вопросы хозяйственной и иной деятельности СРО, не относящиеся к компетенции общего собрания членов СРО и ее постоянно действующего коллегиального органа управления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.