Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов.
Комментарий содержит подробный научно-практический анализ норм законодательства, регулирующего отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), примеры из судебной практики, анализ последних новелл Закона и современных подходов к трактовке традиционных норм. Авторы комментария широко используют не только нормы комментируемого Закона, но и иные законы и подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся к содержанию и применению его норм. Такой подход придает комментарию практический характер и облегчает его использование.
Издание представляет интерес для широкого круга профессионалов в сфере отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), практикующих юристов, руководителей организаций, предпринимателей, государственных служащих, преподавателей, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов, а также граждан, интересующихся вопросами применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Также необходимо отметить, что п. 9 комментируемой статьи предусматривает обязательность создания в СРО специализированных органов:
по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;
по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;
по осуществлению контроля за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
Однако эти специализированные органы органами управления СРО не являются и целью их создания является обеспечение реализации прав и обязанностей, определенных в отношении СРО арбитражных управляющих ст. 22 Закона.
Информация о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов СРО является открытой и должна быть размещена на сайте СРО арбитражных управляющих в сети «Интернет» (п. 1 ст. 22.1 Закона).
3. В соответствии с п. 2 – 5 комментируемой статьи определяются задачи, полномочия и порядок принятия решений высшим органом управления СРО арбитражных управляющих – общим собранием его членов. При этом необходимо отметить, что, поскольку СРО арбитражных управляющих является некоммерческой организацией, организационно-правовой формой которой является некоммерческое партнерство, функционирование данного органа управления регламентируется также нормами Закона о некоммерческих организациях, в соответствии с п. 1 ст. 29 которого устанавливается, что высшим органом управления для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза) является общее собрание их членов.
Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией – это обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана. Этой основной функцией и предопределяется компетенция общего собрания членов СРО.
Закрепленный в норме п. 4 комментируемой статьи перечень вопросов, составляющих компетенцию общего собрания членов СРО арбитражных управляющих, основан на общей норме п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях, устанавливающей, что к компетенции высшего органа управления некоммерческой организации относится решение следующих вопросов:
1) утверждение устава и его изменение;
2) определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
3) образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
5) утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
6) создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;
7) участие в других организациях;
8) реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).
Дополнительно к полномочиям высшего органа управления некоммерческой организации, выполняющей функции СРО, помимо перечисленных выше в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона о СРО и п. 4 комментируемой статьи относятся:
1) утверждение в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом некоммерческой организации, отчетов коллегиального органа управления и исполнительного органа СРО о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности СРО арбитражных управляющих;
2) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами СРО требований Закона, иных федеральных законов, иных нормативно-правовых актов РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил СРО, условий членства в СРО;
3) принятие решения о добровольном исключении сведений о СРО из государственного реестра СРО;
4) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов СРО, на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО на основании рекомендации ее органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия решения об исключении этого лица из членов СРО и принятие решения по такой жалобе.
Данные полномочия определены возложением на СРО арбитражных управляющих публичных функций.
Вместе с тем перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания СРО арбитражных управляющих не является исчерпывающим и в соответствии с иными федеральными законами или уставом допускается его расширение по усмотрению самого собрания. В качестве примера можно отметить, что норма ч. 3 ст. 24 Закона о СРО относит к исключительной компетенции высшего органа управления СРО решение вопроса об участии СРО в ассоциации (союзе) СРО, в том числе в Национальном объединении СРО арбитражных управляющих (ст. 26.1 Закона). Пунктом 14 комментируемой статьи устанавливается, что к полномочиям коллегиального органа управления относится рассмотрение жалоб на решения коллегиального органа управления.
В соответствии с уставом СРО арбитражных управляющих допускается и ограничение полномочий общего собрания его членов за счет передачи полномочий по назначению на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО, и досрочному освобождение такого лица от должности, утверждению сметы СРО, внесению в нее изменений, утверждению годовой бухгалтерской отчетности коллегиальному органу управления.
Порядок проведения общего собрания членов СРО арбитражных управляющих относится к компетенции самого СРО и должно быть урегулировано в его уставе. Вместе с тем в соответствии с комментируемыми нормами, а также положениями Закона о некоммерческих организациях и Закона о СРО устанавливается ряд обязательных требований, которые должны быть учтены. Так, требования, к порядку созыва и проведения общего собрания членов СРО установлены в общих положениях п. 4 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях:
общее собрание членов некоммерческой организации правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов;
решение общего собрания членов некоммерческой организации принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании;
решение общего собрания членов некоммерческой организации по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с названным Законом, иными федеральными законами и учредительными документами.
Обращает на себя внимание некоторое отступление от общих правил, закрепленное комментируемой статьей. В частности, предусматривается сокращение вопросов, решение по которым принимается квалифицированным большинством голосов (большинством в две трети голосов от общего числа членов СРО). К числу таких вопросов отнесены вопросы, хоть и отнесенные к исключительным полномочия общего собрания, но принимаемые большинством голосов членов СРО, присутствующих на собрании и связанных с образованием исполнительных органов некоммерческой организации и досрочным прекращением их полномочий, утверждением их отчетов, а также решением вопросов, связанных с применением мер дисциплинарного воздействия к членам СРО. Вместе с тем положения, определяющие полномочия квалифицированного большинства членов СРО, могут содержаться также в уставе некоммерческой организации и содержать вопросы, дополняющие этот перечень.
Общее собрание членов СРО арбитражных управляющих может быть проведено путем заочного голосования. В таком случае участвующими в его проведении считаются все члены СРО, а принятие решений осуществляется большинством от их общего числа, за исключением тех вопросов, решение которых осуществляется квалифицированным большинством независимо от формы проведения собрания.
Определение периодичности проведения общего собрания членов СРО относится к компетенции СРО и должно быть закреплено в уставе. Обязательным требованием является проведение его не реже одного раза в год.
4. В соответствии с п. 6, 7 комментируемой статьи устанавливаются требования к составу и определяется компетенция коллегиального органа управления СРО арбитражных управляющих, осуществляющего общее руководство деятельностью СРО, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции высшего органа управления СРО – общего собрания членов СРО. Создание данного органа предусматривается и в соответствии со ст. 15 Закона о СРО, а ст. 17 указанного Закона определяет особенности правового статуса данного органа.
Общим требованием, предъявляемым к составу коллегиального органа управления СРО, является его формирование из числа физических лиц, т.е. деятельность юридических лиц в качестве членов такого органа управления СРО не допускается. Согласно рассматриваемой норме в состав постоянно действующего коллегиального органа управления СРО входят физические лица – арбитражные управляющие члены СРО, а также лица, не являющиеся ее членами. Участие в составе лиц, на являющихся членами СРО, предусматривается и в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о СРО, который использует в их отношении иной термин – «независимые члены». Причем участие независимых членов в составе коллегиального органа управления СРО является обязательным, что прямо предусмотрено нормой ч. 2 ст. 17 Закона о СРО – независимые члены должны составлять не менее одной трети членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. В отношении СРО арбитражных управляющих нормы п. 6 комментируемой статьи предусматривают не только иное наименование указанных лиц, но и иную «квоту» – лица, не являющиеся членами СРО (независимые члены) не могут составлять более 25% от числа членов ее коллегиального органа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.