» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0972-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к вступившему в силу с 1 мая 2009 г. Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. № 60-ФЗ.

Подробно рассмотрены порядок организации и проведения проверок, права, обязанности и ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их представителей. Особое внимание уделено новеллам, в том числе уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, изменениям в концепции внепланового контроля, делению проверок на документарные и выездные.

Проведен сравнительный анализ с положениями «предшественника» – Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Изложены правовые позиции Конституционного Суда РФ, приведены разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – руководителей и работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки, должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.






4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

1. Комментируемая статья посвящена полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), а две следующие за ней статьи – соответственно полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

Подобное регулирование ранее содержалось в трех самостоятельных статьях 4, 5 и 6 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля, регламентирующих соответственно полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Однако в данном Законе речь шла о полномочиях указанных органов в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Причем Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ ст. 5 и 6 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля, посвященные таким полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно, с 1 января 2005 г. признаны утратившими силу. Целью данных изменений являлось приведение Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля в соответствие с Федеральным законом от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ[43], внесшим изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (на это указано непосредственно в названии Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

В части 1 комментируемой статьи, практически с точностью воспроизводящей положение ч. 1 ст. 4 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля, указано, что определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются Президентом РФ и Правительством РФ (по сравнению с названным Законом лишь уточнено, что речь идет о федеральном государственном контроле (надзоре); в названии же комментируемой статьи такое уточнение по не вполне понятной причине не сделано).

Данное положение ч. 1 комментируемой статьи лишь дублирует в общем виде основанные на соответствующих конституционных положениях нормы Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»[44] об указанных полномочиях Президента РФ и Правительства РФ, но дублирует их применительно к распределению полномочий на осуществление федерального государственного контроля (надзора). Соответственно, ч. 1 комментируемой статьи и отсылает к названному Закону, тем более что его нормы имеют большую силу, чем нормы комментируемого Закона и иных федеральных законов (к названному Закону отсылала и ч. 1 ст. 4 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля).

Отсылка к Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» подразумевает, прежде всего, необходимость обращения к норме ч. 4 ст. 12 данного Закона (в ред. Федерального конституционного закона от 19 июня 2004 г. № 4-ФКЗ[45]), согласно которой Правительство РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно ч. 9 указанной статьи (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ[46]) особенности руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента РФ, устанавливаются ст. 32 названного Закона.

В свою очередь, ст. 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 19 июня 2004 г. № 4-ФКЗ) определяет следующие особенности руководства некоторыми федеральными органами исполнительной власти:

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ (ч. 1);

Президент РФ руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью указанных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств (ч. 2);

Президент РФ распределяет функции между указанными федеральными органами исполнительной власти. Президент РФ в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ (ч. 3);

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти (ч. 4).

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[47] (п. 1) установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В пункте 2 названного Указа установлено, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, – постановлением Правительства РФ.

В подпункте «б» п. 2 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314, наряду с прочим определено, что для целей данного Указа под функциями по контролю и надзору понимаются:

осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Как установлено в п. 3 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (здесь и далее в ред. Указа Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649[48]), федеральное министерство:

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);

на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.