» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0972-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к вступившему в силу с 1 мая 2009 г. Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. № 60-ФЗ.

Подробно рассмотрены порядок организации и проведения проверок, права, обязанности и ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их представителей. Особое внимание уделено новеллам, в том числе уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, изменениям в концепции внепланового контроля, делению проверок на документарные и выездные.

Проведен сравнительный анализ с положениями «предшественника» – Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Изложены правовые позиции Конституционного Суда РФ, приведены разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – руководителей и работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки, должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.






в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ;

осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

В пункте 4 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 установлено, что федеральная служба (служба):

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ;

не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

В соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 федеральное агентство:

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ;

не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Действующая в настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»[49] (в ред. последующих изменений).

2. В части 2 комментируемой статьи определен перечень полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор). Этот перечень воспроизводит определенный в ч. 2 ст. 4 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля перечь полномочий федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Однако перечень воспроизведен лишь частично. Так, в положениях ч. 2 комментируемой статьи не нашли отражение такие полномочия, ранее предусматриваемые в Законе 2001 г. о защите прав при проведении контроля, как: координация деятельности органов государственного контроля (надзора) в России в соответствующей сфере контроля; обеспечение исполнения международных обязательств России.

В отношении полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), необходимо отметить следующее.

Разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (п. 1).

Практически такое же полномочие предусматривалось и в ч. 2 ст. 4 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля. В пункте 1 ч. 2 комментируемой статье лишь уточнено, что, во-первых, речь идет именно о федеральном государственном контроле (надзоре), а не о государственном контроле (надзоре) в целом, и, во-вторых, что федеральными органами исполнительной власти разрабатывается и реализуется единая государственная политика в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении такого контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, т. е. в сферах деятельности, полномочиями в которых обладают соответствующие органы.

В отношении разработки единой государственной политики следует иметь в виду, что, как уже говорилось, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 по общему правилу функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности осуществляют федеральные министерства. Федеральные службы и федеральные агентства осуществлять в установленных сферах деятельности нормативно-правовое регулирование не вправе, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Соответственно, федеральный орган исполнительной власти, разрабатывающий единую государственную политику в соответствующей сфере деятельности, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в этой сфере деятельности, могут не совпадать.

Организация реализации внутренней и внешней политики России, согласно норме ч. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», основанной на соответствующих конституционных положениях, является одним из общих полномочий Правительства РФ.

Во взаимосвязи с положением п. 1 ч. 2 комментируемой статьи находится положение п. 1 ч. 2 ст. 5 комментируемого Закона, относящее к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства РФ в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта РФ (см. комментарий к указанной статье).

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (п. 2).

О таком же полномочии ранее говорилось в ч. 2 ст. 4 Закона 2001 г. о защите прав при проведении контроля, но сформулировано оно было несколько иначе: организация государственного контроля (надзора) на территории России, проводимого федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора). Наряду с тем, что учтено исключение государственных учреждений из числа осуществляющих государственный контроль (надзор) субъектов (см. комментарий к ст. 2 Закона), в п. 2 ч. 2 комментируемой статьи в отличие от названного Закона непосредственно указано не только на организацию, но и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

В отношении рассматриваемого полномочия следует иметь в виду такой, определенный в п. 10 ст. 3 комментируемого Закона, принцип защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), как разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов РФ в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов РФ.

Соответственно данному принципу в п. 2 ч. 2 ст. 5 комментируемого Закона установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относится организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта РФ с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.