» » » » Денис Вавулин - Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Денис Вавулин - Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Денис Вавулин - Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Вавулин - Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1088-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании представлен полный текст и постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» – специальному законодательному акту, направленному на обеспечение справедливого ценообразования на активы организованных рынков, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

В книге систематизированы и разъяснены основные положения Закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», регулирующие отношения, связанные с активами, допущенными к торговле на организованных торгах на территории РФ, а также с активами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах. При подготовке комментария авторы стремились показать, в чем заключается значение той или иной нормы, как понимать значение употребляемых в норме понятий, какие нормативные акты должны применяться в процессе реализации комментируемого законодательного акта.

Издание адресовано широкому кругу читателей, в том числе представителям органов исполнительной власти различных уровней, Банка России, участникам финансового и товарного рынков, а также преподавателям, студентам и аспирантам юридических и экономических вузов, изучающим курсы «Гражданское право», «Рынок ценных бумаг», «Биржевое дело» и др.






Однако вывод об идентичности служебной и инсайдерской информации авторам комментария к Закону № 224-ФЗ, как и многим другим специалистам, всегда представлялся недостаточно обоснованным.

В поддержку своей позиции прежде всего отметим, что термин «инсайдерская информация» (жарг. инсайд) заимствован из иностранной нормативной лексики. В экономическом англо-русском словаре термин «инсайдерская информация» (англ. inside information) на русский язык переводится как внутренняя информация (компании, банка и т. д.), недоступная широкой общественности. При этом в законодательстве зарубежных стран представлены следующие определения термина «инсайдерская информация»:

инсайдерская информация – не раскрытая публично информация, обладающая известной ценностью, относящаяся к одному или нескольким эмитентам финансовых инструментов либо к одному или нескольким таким инструментам, которая в случае раскрытия непременно окажет значительное влияние на котировки финансовых инструментов или соответствующих деривативов (п. 1 ст. 1 Директивы 2003/6/EC «Об инсайдерской деятельности и рыночном манипулировании, злоупотреблениях на рынке»);

инсайдерская информация – это информация, которая не является общедоступной для участников рынка и которую участники, если бы она была им доступна, вероятно, посчитали бы значимой для принятия решения о том, на каких именно условиях следует осуществлять сделки с соответствующим финансовым инструментом (ст. 118 (2) (a) Закона Великобритании «О финансовых услугах» 2001 г.);

инсайдерская информация – привилегированная неизвестная общественности информация о перспективах или положении эмитента, ценные бумаги которого обращаются на организованном рынке, или о перспективах эволюции финансового инструмента, допущенного к обращению на организованном рынке (ст. 10.1 Ордонанса Франции от 28 сентября 1967 г. № 67-833 (в ред. Ордонанса от 2 июля 1996 г. № 96-597);

инсайдерская информация – это точная и конфиденциальная информация о финансовых инструментах, эмитенте этих финансовых инструментов или других факторах, которые могут иметь существенное влияние на цену этих финансовых инструментов (ст. 2.1 Закона Норвегии «О торговле ценными бумагами» 1997 г.);

инсайдерская информация – информация, которая обычно недоступна, но если бы была доступна, то оказала бы существенное влияние на цену ценных бумаг компании (ст. 103 Закона Сингапура «О рынке ценных бумаг»);

инсайдерская информация – все факты об эмитенте (эмитентах) ценных бумаг или о ценных бумагах, к которым нет публичного доступа, а в случае их разглашения они могут повлиять на цену ценных бумаг (ст. 62 Закона Хорватии «Об эмиссии и продаже ценных бумаг»);

инсайдерская информация – факты, которые не являются публично известными, относятся к одному или нескольким эмитентам ценных бумаг и могут существенно повлиять на цену ценных бумаг в случае их раскрытия (ст. 13 Закона Германии «О торговле ценными бумагами» 1994 г.).

Во многом аналогичный правовой подход к определению понятия «инсайдерская информация» использован и в законодательстве других стран, в том числе США, Канады, Словении, Дании и т. д.

Таким образом, иностранное законодательство прямо закрепляет следующие основополагающие признаки инсайдерской информации. Она обладает определенной ценностью, является важной и существенной. При этом она не является общедоступной, а ее раскрытие, т. е. доведение до неограниченного круга заинтересованных лиц, способно оказать существенное влияние на цены биржевых активов, а соответственно и на принятие инвесторами решений в отношении тех или иных биржевых активов. Обладание такой информацией ставит ее владельцев в преимущественное положение по сравнению с другими участниками организованных рынков, поскольку позволяет на ее основе получить прибыль или избежать убытков.

Закон «О рынке ценных бумаг», определяя понятие «служебная информация», считавшееся в России идентичным понятию «инсайдерская информация», не раскрывал, в чем именно заключается преимущественное положение лиц, обладающих служебной информацией, и как это преимущество отражается на рыночной стоимости ценных бумаг. Также в нем не был представлен и основной признак инсайдерской информации, который является главной причиной введения государством запрета на совершение сделок с ее использованием: информация должна быть важной, существенной, а в случае ее раскрытия – оказывающей влияние на принятие инвесторами решения в отношении ценных бумаг эмитента и соответственно на их цену. И, наконец, понятие «служебная информация» могло быть применимо только к эмиссионным ценным бумагам (акциям, облигациям, российским депозитарным распискам, опционам эмитента). Применительно к иным финансовым инструментам, например, паям паевых инвестиционных фондов, фьючерсным и форвардным контрактам, инструментам денежного рынка и прочим финансовым инструментам это понятие не могло быть применено.

По сравнению с Законом «О рынке ценных бумаг» Кодекс корпоративного поведения, рекомендованный к применению российскими акционерными обществами распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 421/р[11], оперирует уже не только понятием «служебная информация», но и понятием «инсайдерская информация». В нем под инсайдерской информацией понимается существенная информация о деятельности акционерного общества, акциях и других ценных бумагах акционерного общества и сделках с ними, которая не является общедоступной и раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную стоимость акций и других ценных бумаг акционерного общества. При этом установлено, что незаконное использование инсайдерской информации способно нанести существенный ущерб акционерам и повлечь за собой значительные негативные последствия для финансового состояния акционерного общества и его деловой репутации, а также нанести вред российскому фондовому рынку в целом. Таким образом, данное определение лишено упоминавшихся выше недостатков определения служебной информации, которое содержится в Законе «О рынке ценных бумаг».

Однако следует отметить, что Кодекс корпоративного поведения не является нормативно-правовым актом, а его положения всего лишь рекомендованы к применению. Соответственно и определение понятия «инсайдерская информация» нельзя было считать в полной мере легитимным, хотя его появление в российской юридической практике уже можно было считать большим шагом вперед. Тем более, что следовать положениям Кодекса корпоративного поведения было рекомендовано российским акционерным обществам и организаторам торговли, а фактически его рекомендации оказались обязательными для эмитентов, чьи ценные бумаги обращались на организованных рынках.

Как было отмечено выше, на законодательном уровне понятие «инсайдерская информация» впервые закрепил Закон № 224-ФЗ. Из пункта 1 ст. 2 Закона № 224-ФЗ следует, что инсайдерская информация характеризуется следующими признаками:

1) является точной и конкретной;

2) касается:

одного или нескольких эмитентов;

одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в п. 2 ст. 4 Закона № 224-ФЗ;

одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров;

3) не является распространенной или предоставленной, т. е. в отношении информации не были совершены действия:

направленные на ее получение определенным кругом лиц в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах (предоставление информации);

направленные на ее получение неопределенным кругом лиц или на передачу информации неопределенному кругу лиц, в том числе путем ее раскрытия в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах (распространение информации);

связанные с опубликованием информации в средствах массовой информации, в том числе в электронных, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть «Интернет» (распространение информации);

4) ее распространение или предоставление способно оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. Под информацией, способной оказать влияние на цены финансовых инструментов или товаров, следует понимать информацию, которую действующие разумно и добросовестно лицо или инвестор использовали бы для принятия решений об осуществлении операций с такими финансовыми инструментами или товарами. Существенным является влияние на цены, которое влечет значительное отклонение цен финансовых инструментов или товаров. Критерии значительного отклонения цен устанавливаются ФСФР России;

5) входит в перечень инсайдерской информации, указанный в ст. 3 Закона № 224-ФЗ, а также в нормативно-правовых актах ФСФР России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Вавулин

Денис Вавулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Вавулин - Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.