» » » » Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)


Авторские права

Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1024-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», с учетом изменений в нормативных актах по состоянию на 1 ноября 2009 г.

Закон принят в развитие Конституции РФ 1993 г., а также положений Трудового кодекса РФ 2001 г., определяющего основные принципы правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений, оформляющих институт социального партнерства.

Регламентируются вопросы принципов деятельности объединений работодателей и их видов, права, обязанности и ответственность объединений работодателей и членов объединений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

Комментарий рассчитан на руководителей предприятий различных форм и сфер деятельности, объединений работодателей, профсоюзных организаций, практикующих юристов.






Законодатель отдельно оговаривает, что уставами общероссийских объединений работодателей может предусматриваться членство не только объединений работодателей, но и непосредственно самих работодателей.

В качестве примера отражения деятельности общероссийских объединений работодателей можно привести Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008—2010 годы, в котором определены основные цели:

в области экономической политики – ориентация на реализацию мер, обеспечивающих динамичное развитие и повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе учета долгосрочных стратегических интересов экономического развития, инвестиций в человеческий капитал, создания условий для самореализации граждан, повышения благосостояния населения, утверждения принципов открытой рыночной экономики, развития конкуренции на рынках товаров и услуг, обеспечения эффективной защиты прав собственности, повышения эффективности государственного управления;

в области заработной платы, доходов и уровня жизни населения – разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения и устойчивое развитие экономики;

в области развития рынка труда и в содействии занятости населения – проведение государственной политики в области занятости населения, развития трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров одним из национальных приоритетов рассматривают повышение ее эффективности в неразрывной связи с решением задач социально-экономического развития, обеспечения гарантий и учета интересов работников и работодателей;

общероссийское отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей – объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины работников отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности;

межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей – объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории не менее двух субъектов Российской Федерации.

Законодатель указывает на отраслевые признаки, однако в определении отсутствует привязка к виду(ам) деятельности или отрасли(ям), что представляется не совсем проработанным;

региональное отраслевое объединение работодателей – объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющее свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации;

территориальное отраслевое объединение работодателей – объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющее свою деятельность на территории одного муниципального образования.

Представляется целесообразным отметить, что в Законе отсутствуют нормы, регулирующие правовое положение и возможность создания объединений работодателей, состоящих как из российских, так и из иностранных предпринимателей.

Статья 5. Принципы деятельности объединения работодателей

1. Деятельность объединения работодателей осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него работодателей и (или) их объединений.

2. Объединение работодателей самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности.

3. Взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства.

Комментируемая норма определяет основные принципы деятельности объединений работодателей.

Принципы (от лат. principium – основа, начало) понимаются как основные, исходные положения какой-либо теории либо как основные правила деятельности; в экономической практике принципы – установившиеся, укоренившиеся, общепринятые, широко распространенные правила хозяйственных действий и свойства экономических процессов.[37]

Как следует из текста п. 1 комментируемой нормы основным и самым главным принципом деятельности объединения работодателей является принцип добровольности вступления в объединение и выхода из него любого члена, т. е. работодатели самостоятельно, без чьего-либо согласия, разрешения могут вступать в объединение и точно так же, основываясь только на собственных решениях и убеждениях, могут выходить из объединения.

В целом такая нормативная установка законодателя воспроизводит положения п. 2 ст. 121 ГК РФ, определяющей, что общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций.

Кроме того, указанный принцип корреспондирует основным началам трудового законодательства, в котором отражены его основные цели и задачи. В частности, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Среди основных принципов регулирования трудовых отношений в рамках социального партнерства, которые непосредственно относятся к деятельности объединений работодателей, можно выделить: сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением; социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет возможность объединений работодателей самостоятельно определять цели, виды и направления своей деятельности.

В некоторой степени такое установление законодателя определяет принцип «автономии воли» объединений, отражением которого является самостоятельность и организационная обособленность от любых внешних влияний. Автономия, прежде всего в экономическом смысле (от греч. autos – сам и nomos – закон) – это самоуправление, форма организации управления предприятиями, при которой, как правило, они обладают значительными правами и возможностями самостоятельного принятия хозяйственных решений.

Это выступает гарантией от произвольного определения деятельности объединений работодателей от различных органов власти, местного самоуправления.

В комментируемой норме автономия объединения касается целей, видов и направлений их деятельности.

Между тем при определении целей, видов и направлений деятельности объединение не может руководствоваться только собственным усмотрением. Ограничения принципа автономии определяются в Законе о некоммерческих организациях, где закреплены эти элементы правового статуса некоммерческого юридического лица.

По общему правилу виды деятельности организации определяются (обусловлены) целями ее деятельности.

В общем это соответствует установленному в гражданском правопорядке разделению всех юридических лиц по целям деятельности на коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). В основе такой градации положена цель – извлечение прибыли, достижение которой для одних организаций (коммерческих) является основной главной целью их существования, а для других (некоммерческих) лишь вспомогательной целью, которая предполагается и реализуется постольку, поскольку не противоречит основным ее целям. Таким образом, некоммерческие организации в качестве целей своей деятельности в любом случае не ставят извлечение прибыли, что позволяет для объединений работодателей устанавливать цели, которые соответствуют самой сути и назначению данных организаций.

Конец ознакомительного фрагмента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кирилловых

Андрей Кирилловых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кирилловых - Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.