» » » » Евгения Широкова - Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)


Авторские права

Евгения Широкова - Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Евгения Широкова - Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Широкова - Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1010-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В постатейном комментарии к Федеральному закону «Об основах обязательного социального страхования», введенному в действие с 19 июля 1999 г., на основе действующего законодательства, с учетом тенденций нового Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», сфера действия которого, не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами, автор освещает вопросы юридической природы страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного социального страхования РФ и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; судебного порядка взыскания задолженности по страховым взносам и пени; взыскания финансовых санкций за неуплату страховых взносов; реализации субъективных прав и обязанностей государственного внебюджетного фонда, правопонимания страховых взносов; градации их плательщиков и элементов юридической конструкции.

Издание рассчитано на научных работников – юристов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов. Работа может быть полезной также для судей и работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Текст Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» приводится по состоянию на 24 июля 2009 г.






Как показывают научная теория и законодательство, – обязательность их уплаты, обеспечиваемая сходными мерами контроля и государственного принуждения[28]. Этот признак выражается в том, что уплата как налогов, так и страховых взносов обусловлена государственной необходимостью. Поэтому неуплата как налога, так и страхового взноса влечет ответственность в виде наложения на неплательщиков штрафных (налоговых санкций в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ и финансовых санкций – ст. 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»), а также сопровождается начислением пени (ст. 75 Налогового кодекса РФ, ст. 26 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 22.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ст. 27 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»). В остальном их признаки качественно не совпадают.

В соответствии с положениями ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[29].

Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» отразил общий для всех видов обязательного социального страхования принцип целевого расходования денежных средств как обязательного социального страхования, так и иных бюджетных средств, получаемых фондами, заложенный в ст. 147 Бюджетного кодекса РФ.

Указанные положения подлежат реализации посредством закрепления ответственности государственных внебюджетных фондов в Особенной части Бюджетного кодекса РФ.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования

К полномочиям федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования относятся:

установление основ правового регулирования обязательного социального страхования;

установление видов обязательного социального страхования;

установление круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;

установление условий назначения и размеров страхового обеспечения;

установление порядка принятия бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и порядка их исполнения;

утверждение бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и отчетов об их исполнении;

установление тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования;

установление базы для начисления страховых взносов, в том числе предельной величины этой базы, а также порядка взимания страховых взносов и порядка осуществления страховых выплат;

установление ответственности субъектов обязательного социального страхования при нарушении законодательства Российской Федерации;

определение порядка хранения средств обязательного социального страхования и гарантий устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования;

управление системой обязательного социального страхования.

Комментируемой статьей устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти по регулированию системы обязательного социального страхования.

Основная часть перечисленных в статье полномочий вытекает из статуса средств обязательного социального страхования как федеральной собственности и соответственно положений ст. 71 Конституции РФ, согласно которой федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации.

Часть предусмотренных комментируемой статьей полномочий предусмотрена также иными актами законодательства РФ. В первую очередь это касается бюджетного процесса в сфере обязательного социального страхования. В частности, положениями Бюджетного кодекса РФ уже предусмотрена процедура представления, рассмотрения и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.

Вопросы определения порядка хранения средств обязательного социального страхования и управления системой обязательного пенсионного страхования в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» в целом отнесены к компетенции Правительства РФ.

Вопросы обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного социального страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетами государственных внебюджетных фондов, в некоторой степени уже урегулированы ст. 5 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», предусматривающей субсидиарную ответственность государства по обязательствам Пенсионного фонда[30].

Статья 6. Субъекты обязательного социального страхования

1. Субъекты обязательного социального страхования – участники отношений по обязательному социальному страхованию.

2. Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страхователи – организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страховщики – некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица – граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

3. Посредническая деятельность в системе обязательного социального страхования не допускается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователями признаются юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

физических лиц, выполняющих работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;

физических лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.

физических лиц, выполняющих работу на основании гражданско-правового договора.

Статья 6 настоящего Федерального закона устанавливает конкретные сроки регистрации в качестве страхователя у страховщика.

Ранее в судебной практике возникали споры, связанные с применением налогового, а не страхового порядка привлечения нарушителей к ответственности за несвоевременную регистрацию в качестве страхователя.

Указанные споры порождали проведение у страхователей камеральных проверок отделением ФСС Российской Федерации, в ходе проведения которых должностными лицами отделений ФСС Российской Федерации устанавливались нарушения срока подачи заявления о регистрации (постановке на учет) в исполнительный орган ФСС Российской Федерации, в связи с чем страховщиком принимались решения о привлечении страхователя к ответственности по п. 1 ст. 116 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 5000 руб. за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в Фонде, установленного ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Широкова

Евгения Широкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Широкова - Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.