» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0988-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Подробно рассмотрены различные аспекты регулирования аудиторской деятельности, в том числе требования к аудиторским организациям и саморегулируемым организациям аудиторов, их работникам, индивидуальным аудиторам; режим аудиторской тайны, права и обязанности сторон договора оказания аудиторских услуг; государственное регулирование и саморегулирование аудиторской деятельности, контроль аудита и работы саморегулируемых организаций аудиторов.

Особое внимание уделено новеллам Закона, в том числе таким существенным, как создание и деятельность саморегулируемых организаций аудиторов и нового Совета по аудиторской деятельности, разработка новых федеральных стандартов аудиторской деятельности, изменения в функциях Министерства финансов РФ. Рассмотрен порядок осуществления аудиторской деятельности в переходный период.

Проведен сравнительный анализ с положениями «предшественника» – Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Изложены правовые позиции Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Приведены нормативные правовые акты и разъяснения Министерства финансов РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юрисконсультов и других работников аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов, а также для индивидуальных аудиторов. Книга также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям юридических и экономических вузов и факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами регулирования аудиторской деятельности в России.






деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем;

Аудиторская проверка негосударственных пенсионных фондов регламентирована положениями ст. 22 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», согласно ч. 2 которой ежегодному аудиту в соответствии с законодательством РФ об аудиторской деятельности и требованиями названного Закона подлежат ведение бухгалтерского учета, пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, ведение бухгалтерской отчетности фондов, осуществление выплат негосударственных пенсий, выкупных сумм, накопительной части трудовых пенсий, выплат правопреемникам, выплат профессиональных пенсий, а также ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности управляющих компаний и специализированных депозитариев по формированию и размещению средств пенсионных резервов и формированию, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн руб. (п. 3).

В подпункте 3 п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите предусматривалось, что обязательный аудит осуществляется в случаях, если объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз МРОТ.

Учитывая, что исходя из положений ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»[59] с 1 января 2001 г. применялась базовая сумма 100 руб., в Законе 2001 г. об аудите устанавливались те же предельные размеры объема выручки и суммы активов баланса – 50 млн руб. и 20 млн руб. соответственно. Однако есть и изменение, причем довольно существенное: если ранее объем выручки и сумма активов баланса подлежали определению на конец отчетного года, то теперь эти показатели подлежат определению на конец года, предшествовавшего отчетному.

Как и ранее, федеральный законодатель ничего не указывает по поводу того, в каком порядке подлежат определению данные финансовые показатели. В связи с этим представляется вполне уместной аналогия с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»[60], в которых регламентировано определение таких показателей, по которым осуществляется отнесение лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, как выручка от реализации товаров (работ, услуг) и балансовая стоимость активов:

прежде всего, в п. 3 ч. 1 ст. 4 названного Закона предусмотрено, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) исчисляется без учета налога на добавленную стоимость и что под балансовой стоимостью активов понимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов;

согласно ч. 7 указанной статьи выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Это означает, что при определении данного показателя необходимо применять нормы ст. 249 «Доходы от реализации» гл. 25 «Налог на прибыль организаций» части второй НК РФ (глава введена Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ[61]);

в части 8 ст. 4 названного Закона установлено, что балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематермальных активов) определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26Н[62] (в ред. последующих изменений). Порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с названным Положением определяют Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н[63] (в ред. последующих изменений).

Обращает на себя внимание то, что в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи в отличие от подп. 3 п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите говорится только об организациях и не упоминаются индивидуальные предприниматели. Как указывалось в комментарии к ст. 1 Закона, в данном случае федеральный законодатель определился довольно четко, чего нельзя сказать о его позиции в целом в отношении состава аудируемых лиц.

Оговорка же «за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов», напротив, в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи воспроизведена. Данная оговорка была включена в подп. 3 п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 183-Ф3, которым одновременно в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» внесены изменения, заменяющие положения о проведении аудиторских проверок сельскохозяйственных кооперативов положениями о проведении ревизий.

Как предусматривалось в подп. 4 п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите, обязательный аудит осуществляется в случаях, если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подп. 3 п. 1 данной статьи. По сути, данное положение не имело самостоятельного значения, поскольку охватывалось более общим положением указанного подп. 3 п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите. Соответственно, это положение и не воспроизведено в качестве самостоятельного в ч. 1 комментируемой статьи.

В то же время в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи воспроизведено правило подп. 4 п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите, предусматривавшее, что для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ могут быть понижены финансовые показатели. Иначе говоря, федеральный законодатель наделил региональных законодателей полномочием устанавливать проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий и в тех случаях, когда объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год менее 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, менее 20 млн руб.

Унитарным предприятием, согласно п. 1 ст. 113 части первой ГК РФ, признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество; имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В пункте 2 указанной статьи установлено, что имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Как установлено в п. 1 ст. 26 названного Закона, бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия. Однако представляется не вполне понятным, каким образом данное положение согласуется с положениями комментируемой статьи и согласовывалось ранее с приведенными положениями п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите.

Иные случаи, установленные федеральными законами (п. 4).

Перечень случаев проведения обязательного аудита определен в ч. 1 комментируемой статьи как открытый. Открытым формулировался данный перечень и в п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите: в подп. 5 данного пункта указывалось, что обязательный аудит осуществляется также в случаях, если обязательный аудит в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом. Как видно, в положении п. 4 ч. 1 комментируемой статьи использована более осторожная формулировка, не позволяющая понять, идет ли речь в этом положении не только об организациях, но и об индивидуальных предпринимателях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.