» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0988-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Подробно рассмотрены различные аспекты регулирования аудиторской деятельности, в том числе требования к аудиторским организациям и саморегулируемым организациям аудиторов, их работникам, индивидуальным аудиторам; режим аудиторской тайны, права и обязанности сторон договора оказания аудиторских услуг; государственное регулирование и саморегулирование аудиторской деятельности, контроль аудита и работы саморегулируемых организаций аудиторов.

Особое внимание уделено новеллам Закона, в том числе таким существенным, как создание и деятельность саморегулируемых организаций аудиторов и нового Совета по аудиторской деятельности, разработка новых федеральных стандартов аудиторской деятельности, изменения в функциях Министерства финансов РФ. Рассмотрен порядок осуществления аудиторской деятельности в переходный период.

Проведен сравнительный анализ с положениями «предшественника» – Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Изложены правовые позиции Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Приведены нормативные правовые акты и разъяснения Министерства финансов РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юрисконсультов и других работников аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов, а также для индивидуальных аудиторов. Книга также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям юридических и экономических вузов и факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами регулирования аудиторской деятельности в России.






Случаи проведения обязательного аудита, не охватываемые положениями п. 1–3 комментируемой статьи, могут быть установлены различными законодательными актами федерального уровня, среди которых необходимо отметить, прежде всего, непосредственно Закон о СРО, которым наряду с комментируемым Законом регулируется аудиторская деятельность. В части 4 ст. 12 названного Закона установлено проведение обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности СРО. Также необходимо упомянуть о следующих актах:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»[64], в п. 1 ст. 28 которого установлено, что финансовая деятельность профессионального объединения страховщиков подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке;

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-Ф3 «О лотереях»[65], в соответствии со ст. 23 которого ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени России, субъекта РФ или муниципального образования) и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»[66], в п. 6 ч. 2 ст. 20 которого подразумевается проведение обязательного аудита застройщика;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»[67], согласно ч. 1 ст. 54 которого ведение жилищным накопительным кооперативом бухгалтерского учета и бухгалтерская (финансовая) отчетность кооператива подлежат обязательной ежегодной проверке аудиторской организацией (аудитором). Как указано там же, уставом кооператива может быть предусмотрено проведение аудиторской проверки один раз в два года, если сумма активов баланса кооператива не превышает на конец отчетного года 6 млн руб.;

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»[68], в ч. 2 ст. 7 которого установлено, что бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность не являющегося собственником целевого капитала получателя дохода от целевого капитала подлежат обязательному ежегодному аудиту в части использования дохода от целевого капитала, если размер финансирования этого получателя дохода от целевого капитала за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 млн руб.

Особо для целей применения ч. 3 комментируемой статьи следует упомянуть о федеральных законах, устанавливающих проведение обязательного аудита ряда государственных корпораций. Это Федеральные законы от 19 июля 2007 г. № 139-Ф3 «О Российской корпорации нанотехнологий»[69] (ст. 8), от 30 октября 2007 г. № 238-Ф3 «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»[70] (ст. 9), от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии»[71] (ст. 9) и от 1 декабря 2007 г. № 317-Ф3 «О Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”»[72] (ст. 35).

3. В части 3 комментируемой статьи установлено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности может проводиться только аудиторскими организациями.

Такое регулирование существенно отличается от содержавшегося в Законе 2001 г. об аудите. В пункте 2 ст. 7 данного Закона устанавливалось, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. Иначе говоря, в условиях действия Закона 2001 г. об аудите индивидуальные аудиторы проводить обязательный аудит не имели права в любом случае, вне зависимости от вида аудируемого лица.

Необходимо отметить, что упоминавшимся выше постановлением КС РФ от 1 апреля 2003 г. № 4-П указанное положение п. 2 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите, согласно которому обязательный аудит проводится аудиторскими организациями, признавалось не противоречащим Конституции РФ. Конституционный суд РФ наряду с прочим пришел к выводу, что положение, согласно которому обязательный аудит проводится аудиторскими организациями, по его смыслу в системе норм Закона 2001 г. об аудите, не препятствует аудитору – физическому лицу осуществлять обязательный аудит в качестве работника аудиторской организации либо быть ее учредителем или соучредителем; данное положение, как направленное на защиту конституционно значимых ценностей и достижение баланса частных и публичных интересов, не затрагивает самое существо конституционных гарантий защиты собственности и имущества, свободы предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и свободы договоров участников гражданского оборота (ст. 8, 34 и 35 во взаимосвязи со ст. 17, 19 и 55 Конституции РФ) и применительно к специфике обязательного аудита не может рассматриваться как чрезмерное ограничение названных конституционных прав и свобод, а потому не противоречит Конституции РФ.

При рассмотрении нормы ч. 3 комментируемой статьи становится не вполне понятной причина, по которой в данной норме определен исчерпывающий перечень аудируемых лиц. Дело в том, что названными выше федеральными законами, определяющими правовое положение соответствующих государственных корпораций, установлено, что обязательный аудит этих субъектов проводится также исключительно аудиторскими организациями.

Следует также отметить, что в комментируемом Законе не воспроизведена норма ст. 13 Закона 2001 г. об аудите, обязывающая аудиторскую организацию при проведении обязательного аудита страховать риск ответственности за нарушение договора. Одной из причин этого, возможно, является то, что планировалось после принятия Закона 2001 г. об аудите принять Федеральный закон «О страховании гражданской ответственности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов», но такой Закон принят так и не был.

4. Часть 4 комментируемой статьи предписывает исключительно по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[73], заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %;

2) государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Практически такое же правило содержалось ранее в п. 2 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите, но только в отношении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 % (при этом указывалось на долю государственной собственности или собственности субъекта РФ, что являлось не более чем редакционной неточностью, поскольку собственность субъекта РФ, согласно п. 1 ст. 214 части первой ГК РФ, также является государственной). Соответственно, нововведением комментируемого Закона является распространение рассматриваемого правила на случаи проведения обязательного аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий. При этом не вполне понятна причина, по которой в норме ч. 4 комментируемой статьи на муниципальные предприятия указано, а на организации, в уставном (складочном) капитале которых доля муниципальной собственности составляет не менее 25 %, – нет.

Следует отметить, что до принятия Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и соответственно до внесения в связи с этим Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ изменений в п. 2 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите устанавливалось, что порядок проведения открытых конкурсов, по итогам проведения которых должно осуществляться заключение договоров оказания аудиторских услуг, утверждается Правительством РФ, если иное не установлено федеральным законом.

На основании этого постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» были утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %[74] (кстати говоря, этим же постановлением признано утратившим силу упомянутое выше постановление Правительства РФ от


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.