» » » » Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время


Авторские права

Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Белый Камень, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время
Рейтинг:
Название:
Адвент и Рождественское время
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-98974-002-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адвент и Рождественское время"

Описание и краткое содержание "Адвент и Рождественское время" читать бесплатно онлайн.



Эта книга помогает соединить повседневную жизнь человека с молитвами и чтениями ежедневных Литургий. Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках. Каждый день Адвента и Рождества, заинтересованные – но вместе с тем и читатели найдут практическое и популярное – изложение многих истин христианского вероучения, а богословски точное! также поймут, как эти истины могут быть воплощены в их повседневной реальной жизни.






Если Христос, Который в совершенстве знает внутренний мир человека, подчеркивает необходимость такого сочувствия, это значит, что оно имеет для нас решающее значение. Необходимо развивать в себе чуткость по отношению к страдающим людям. Часто сочувствие является единственно возможным свидетельством нашей любви и солидарности по отношению к страдающему человеку[60].

Нет ли в нашем доме, в офисе, в школьной аудитории или на фабрике человека, страдающего физически или морально, который нуждается в нашем служении, в нашем сочувствии и в нашей опеке?


4.3 Во всем Священном Писании Бог требует от нас, чтобы и мы проявляли милосердие, это сочувствие чужому горю, которое побуждает нас прийти на помощь, когда это возможно[61]. Господь говорит нам, что если мы милосердны по отношению к другим, мы обретем подлинное счастье и вкусим милосердие Божие.

О необходимости милосердия напоминает нам Иоанн Павел II: Человек не может быть счастливым в одиночку. Ему следует оглядеться вокруг. Тогда он увидит людей, которые нуждаются в его солидарности. Может случиться, что в ближайшем соседстве от него либо в кругу его знакомых найдутся люди больные, старые, дети, эмигранты, которые как раз по воскресеньям особенно болезненно переживают свое одиночество, нищету и физические недомогания[62].

Поле для проявления милосердия столь же обширно, как и поле человеческих немощей. Немощи могут быть физическими, духовными или нравственными. Дел милосердия должно быть столько, сколько есть потребностей у человека, хотя по преданию, в качестве примеров, насчитывается четырнадцать дел милосердия.

Отношения, отмеченные сочувствием и милосердием, должны охватывать, прежде всего, тех, с кем мы больше всего имеем дело – членов нашей семьи, наших друзей – тех, кого Бог дал нам в спутники, а также тех, кто больше всего нуждается.

Проявлять милосердие – значит заботиться о здоровье, отдыхе и питании тех, кого Бог поручил нашей опеке. Особого внимания требуют больные: с ними необходимо проводить время, по-настоящему интересоваться их болезнью, помогать им, научить их жертвовать свои страдания Богу… В дегуманизированном обществе, где расшатаны семейные устои, все больше становится одиноких больных и стариков, лишенных какого-либо утешения и заботы. Делом милосердия, которое приобретает особую актуальность, становится необходимость их посещать. Бог особенным образом вознаграждает нас за минуты, которые мы проводим с ними: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне[63], – говорит нам Господь.

Кроме дел милосердия, касающихся физической жизни, необходимы и дела милосердия, касающиеся жизни духовной. Это: вразумлять грешника – в подходящий момент, с любовью, не обижая его; научить непросвещенного, особенно противодействуя религиозному невежеству, этому величайшему врагу Бога, который возрастает со дня на день в бешеном темпе: катехизация сегодня – это дело милосердия самого высокого ранга; дать добрый совет сомневающемуся – достойно и искренне помогать ему на пути к Богу; утешить скорбящего, разделив с ним его страдания, помогая ему вновь обрести радость и познать благодатный смысл выпавших на его долю испытаний; прощать от всего сердца обиды – незамедлительно и не преувеличивая их; помогать нуждающемуся – с улыбкой и великодушно; наконец, молиться за живых и усопших, ощущая глубокую связь с ними в Общении Святых; особенно это касается близких нам по крови или по духу людей.

Милосердие, с которым нам следует относиться к другим, должно распространяться на все сферы нашей жизни. По словам святого Иоанна Златоуста, ничто не делает нас подражателями Христу в такой степени, как забота о ближних. Если ты постишься, спишь на голой земле, если даже ты готов плоть свою предать на сожжение, но при этом не заботишься о ближних – ты еще ничего не делал, ибо ты далек от Христа[64].

Только так мы сможем обрести Божие милосердие для себя самих и для наших ближних – то безграничное милосердие, которое простирается в роды родов[65], как это пророчески возвестила Дева Мария в доме Елизаветы.

Предстательством Пресвятой Богородицы, Матери милосердия, будем молить Бога быть милосердным к нам и ко всему нашему поколению: ведь мы в этом так нуждаемся. В преддверии праздника Непорочного Зачатия Девы Марии наши молитвы должны стать еще более настойчивыми и горячими.

Первая неделя Адвента – четверг

5. Он пришел исполнить волю Отца

1. Согласие с Божией волей. Каким образом Бог являет нам Свою волю.

2. Послушание как воплощение воли Божией в нашей жизни. Подражание Иисусу и Его горячему желанию исполнить волю небесного Отца. Смирение.

3. Исполнение воли Божией даже тогда, когда это тяжело.


5.1 Человек может строить свою жизнь на материале разного достоинства: на камне, на песке, на льду, на снегу, в воздухе… Христианин имеет одно только прочное основание, о которое он может со всей уверенностью опереться: Господь есть твердыня вечная[66].

В Евангелии, читаемом на сегодняшней Литургии[67] Господь говорит нам о двух видах зданий. Когда строилось одно из них, строители, видимо, решили сэкономить на фундаменте, а, может быть, просто очень спешили и не приложили должных усилий. Человека, который построил свой дом таким образом, Господь называет человеком безрассудным. Тем не менее, оба здания были построены и, на первый взгляд, казались одинаковыми. Однако фундаменты у них были разными: один из них опирался на камень, а второй – нет. Прошло некоторое время, и надежность этих строений была испытана. Однажды разразилась буря: пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот.

Итак, наступило испытание прочности. Один дом твердо покоился на своем основании, а другой с шумом обрушился, и было падение его великое.

Наша жизнь должна зиждиться лишь на Самом Христе, нашей единственной надежде, нашем единственном основании. Это, в свою очередь, предполагает усилия с нашей стороны, во что бы то ни стало исполнить Его волю. Наша преданность Христу должна быть искренной, она должна проявиться в готовности принять всем нашим существом Его волю, жить согласно Его замыслам. Не всякий, говорящий Мне: ”Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного, – читаем мы в сегодняшнем Евангелии.

Воля Божия – это тот компас, который постоянно указывает нам правильное направление движения. Идя по такому азимуту, мы, в конце концов, придем к Богу. Прийти к Богу, вместе с тем, означает обрести полноту счастья. Исполнение воли Божией, кроме того, дает нам силы преодолевать трудности.

Какую же радость доставит нам возможность сказать в конце нашей жизни: я всегда и во всем искал воли Божией и старался ее исполнять! Наши земные победы тогда уже не смогут удовлетворить нас. Наши земные поражения и провалы тоже не будут иметь значения. Значимым будет лишь одно: насколько мы возлюбили волю Божию, которая проявлялась в нашей жизни, порой – как некое общее предписание, порой – как конкретный призыв. Но и в том, и в другом случае она проявлялась достаточно отчетливо, если только мы умели внимательно вслушиваться в голос совести – свет нашей души.

Исполнение воли Божией в духе любви – это вершина святости. Все верные Христу во всех житейских условиях, занятиях или обстоятельствах с каждым днем будут освящаться все более, причем именно через все это, если они все принимают с верою из руки Отца Небесного и содействуют воле Божией…[68] Именно этим мы доказываем нашу любовь и свидетельствуем, насколько мы на самом деле близки Богу. В то же время, Бог являет нам Свою волю посредством заповедей, предписаний, советов и наставлений нашей Матери-Церкви, а также посредством обязанностей, связанных с нашим призванием и жизненным статусом.

Молитвою мы можем ”познавать, чтó есть воля Божия” (Рим 12,2; Еф 5,17)[69]. Познать и полюбить волю Божию, касающуюся наших обязанностей, – вот источник сил, необходимых нам для того, чтобы исполнить их должным образом. Именно здесь нам следует искать место для упражнения в природных и духовных добродетелях. Воля Божия неразрывно связана с повседневными делами любви, с повседневной улыбкой, с исполнением долга, даже если оно кажется нам трудным. Она связана и с человеческой или духовной помощью, которую мы оказываем ближнему.


5.2 Воля Божия со всей очевидностью открывается нам через обычных людей, которых мы обязаны слушаться, и посредством советов, которые дают нам духовные руководители.

Личные качества руководителя, такие как ум, опыт, возраст – не имеют решающего значения. Иисус был Богом и бесконечно превышал Марию и Иосифа, а Он был в повиновении у них[70]. Более того, Христос, чтобы исполнить волю Отца, положил начало Царству Небесному на земле, открыл нам тайну Отца и Своим послушанием совершил искупление[71].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адвент и Рождественское время"

Книги похожие на "Адвент и Рождественское время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время"

Отзывы читателей о книге "Адвент и Рождественское время", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.