» » » » Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время


Авторские права

Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Белый Камень, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время
Рейтинг:
Название:
Адвент и Рождественское время
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-98974-002-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адвент и Рождественское время"

Описание и краткое содержание "Адвент и Рождественское время" читать бесплатно онлайн.



Эта книга помогает соединить повседневную жизнь человека с молитвами и чтениями ежедневных Литургий. Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках. Каждый день Адвента и Рождества, заинтересованные – но вместе с тем и читатели найдут практическое и популярное – изложение многих истин христианского вероучения, а богословски точное! также поймут, как эти истины могут быть воплощены в их повседневной реальной жизни.






Будем действовать по примеру апостолов, потому что мы знаем, как мы слабы и трусливы. Будем со смирением просить Господа, чтобы Он умилостивился над нами. Будем взывать к нему в молитве: Господи, умножь в нас веру! Пресвятая Мария Дева, моли Сына Твоего, дабы Он укрепил нашу веру, которая так часто оказывается слабой!

В таком расположении духа мы будем ожидать Рождества Христова и молиться вместе со всею Церковью: Боже, Ты видишь с какою верою мы ожидаем праздника Рождества Христова. Дай нам приготовить сердца наши и, исполнившись радости, совершать воспоминание великой тайны нашего Спасения[95].


6.2 Вера – это величайшее сокровище, которым мы владеем. Нам следует приложить все усилия и использовать все средства, чтобы ее сберечь и укрепить. И, разумеется, мы должны защищать ее от того, что может причинить ей вред: от чтения книг, несовместимых с верой и нравственностью, особенно сейчас, когда ложные идеи все более распространяются с помощью средств массовой информации[96]; от калечащих душу зрелищ; от искушений потребительского общества; от просмотра вредных для веры телепрограмм. Нам нужно прибегать к средствам духовного воспитания, которые должны быть тем более основательными, чем труднее обстоятельства, в которых мы живем и чем тяжелее социальная ситуация, в которой мы находимся. Но прежде всего, будем сознательно произносить слова молитвы Верую во время праздничных и воскресных богослужений, так, чтобы эта молитва стала подлинным исповеданием веры.

В период ”потрясения умов”, когда многие люди живут так, как если бы Бога не было[97], нужно с особым тщанием заботиться о том, чтобы в содержание исповедуемой нами веры не проникла даже малейшая ошибка. Если отступишь хотя бы в одном из положений католической догмы, спустя какое-то время придется уступить и в ином, а потом в еще одном, и, таким образом, подобного рода уступки станут чем-то нормальным и дозволенным. Если позволить разрушать камешек за камешком фундамент догмы, конечным результатом будет ее полное ниспровержение[98].

Если мы будем хранить нашу веру и отражать ее в нашем повседневном поведении, мы сможем делиться ею с другими людьми. Мы сможем дать миру такое же свидетельство, какое дали первые христиане, стоявшие непоколебимо, как скала, под натиском немыслимых опасностей. Обнаружив, что наш образ жизни находится в согласии с исповедуемой нами верой, многие наши друзья будут тронуты таким простым и в то же время убедительным свидетельством, и сами захотят стать ближе нашему Господу.

Итак всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я перед Отцом Моим Небесным[99]. Это великое обетование должно стать стимулом для нас в нашем апостольском служении.

Исповедовать Господа перед людьми – значит быть живым свидетелем Его жизни и учения. Если мы хотим исполнять наши ежедневные обязанности в соответствии с учением Иисуса Христа, мы должны стремиться к тому, чтобы свет веры проникал собой все, что мы делаем в семье или на работе. Необходимо вновь открыть и явить миру истинный облик христианской веры, которая отнюдь не является набором теоретических истин (…). Она – истина, согласно которой необходимо жить[100].

Поразмышляем о нашей работе, о наших сотрудниках, коллегах, друзьях: видят ли они в нас ”свидетелей”, образ жизни которых гармонично сочетается с исповедуемой ими верой? Достаточно ли мы мужественны, чтобы говорить о Боге с нашими друзьями? Не боимся ли мы того ”что скажут” или ”что говорят”? Воспитываем ли мы в вере тех, кого Господь доверил нашему попечению?

Следствием сильной веры является оптимизм и твердая уверенность в том, что дела будут идти в нужном направлении. С нами – сила Божия. Она рассеет все страхи. Тот, Кто дал нам призвание к святости, даст нам и силы, чтобы осуществить его.


6.3 Нам следует устремить взор на Пресвятую Деву, Которая всю Свою жизнь руководствовалась верой. Особенно следует размышлять об этом в период Адвента, который есть время ожидания, время исполняющейся надежды, когда из девичьего лона Марии нам родится Мессия. Блаженна уверовавшая, – говорит Марии Елизавета[101].

Будем размышлять о вере Марии в тот миг, когда Ей открывается Ее призвание. Она – Матерь Божия! Она – творение, о котором свидетельствовали святые Книги, начиная с Книги Бытия. Она – Та, Которая поразит голову врага Бога и людей[102]; Та, Которую предвещали пророки[103]. Призрел Господь на смирение Рабы Своей[104], на Ее искренность и простоту.

Задумаемся о вере Марии в молчании, которое Она должна была хранить, общаясь со святым Иосифом. Мария любила Иосифа и видела, как он страдает[105]. Она, однако, доверяется Богу. Не исключено, что, следуя своему духовному призванию или просто исполняя волю Божию, мы боимся причинить боль людям, которых мы любим. Но Господь, Который знает все лучше, видит дальше. Он устроит дело так, чтобы все было во благо. А мы должны убедиться, что верное исполнение воли Божией – это наибольшее благо не только для нас, но и для тех, с кем нас связывают жизненные обстоятельства.

Задумаемся о вере Марии во время испытаний, которые предшествовали рождению Иисуса. В ту Святую Ночь Иосиф стучался во многие двери, и Деве Марии многократно пришлось слышать, как ему отказывали. А какой веры потребовало от Нее поспешное бегство в Египет! Представить только: Бог спасается на чужбине…

Задумаемся о вере Марии в течение тридцати лет сокровенной жизни Иисуса в Назарете. Все это время Ее Сын никак не обнаруживает Свое Божественное достоинство, но занимается повседневным трудом. Мария верует и молчит. Марии было открыто, – пишет отец Александр Мень, – что Ее Сын – Помазанник Господень, но нам сейчас трудно понять, как много нужно было духовных сил, чтобы сохранить веру в это; ведь мы смотрим в другой перспективе. Если же представить себе будничную назаретскую жизнь, то можно догадаться, что между Благовещением и Воскресением Мария прошла долгий путь испытаний. Франсуа Мориак, тонкий знаток человеческой души, сделал попытку увидеть этот путь. ”Ребенок становится юношей, взрослым человеком. Он не был велик, Его не называли Сыном Всевышнего; у Него не было престола, но лишь табуретка у огня в бедной хижине. Мать могла бы усомниться, но вот свидетельство Луки: Мария сохраняла все в сердце Своем… Она хранила пророчества в сердце и не говорила о них никому, быть может, даже Своему Сыну”[106].

Задумаемся о вере Марии на Голгофе. Пресвятая Дева следовала путем веры и верно хранила Свое единение с Сыном, до самого Креста, подле которого Она стояла по явному Божественному замыслу, глубоко страдала с Сыном Своим Единородным и материнским сердцем приобщалась к Его жертве, с любовью согласившись на заклание Жертвы, от Нее рожденной[107].

Мария постоянно взирает на Бога. Все Свое упование Она возложила на Всевышнего и всецело предала Себя Ему. Это – как раз то, что Она требует от нас: верить в Иисуса. Мария хочет, чтобы мы хранили в сердце мир среди всевозможных житейских бурь и несли этот мир всем, кто живет рядом с нами. Но, прежде всего, Она хочет когда-нибудь увидеть нас вместе с Ее Сыном в раю.

Со всею Церковью будем взывать к Богу словами литургической молитвы: Боже, в Рождестве Сына Твоего от Пресвятой Марии Девы всему миру воссияло Твое могущество. Дай, чтобы мы сохранили непоколебимую веру в тайну Воплощения и прославляли ее с исполненным любви посвящением[108].

Первая неделя Адвента – суббота

7. Пастырь Добрый, предвещенный пророками

1. Иисус Христос – Пастырь Добрый, предвещенный пророками.

2. Господь оставил добрых пастырей в Своей Церкви.

3. Доброго Пастыря можно встретить, прибегая к духовному руководству.


7.1 И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: ”вот путь, идите по нему”[109]. Один из самых больших даров, который Бог может предложить нам в этой жизни, это дар видения пути, ведущего к Нему. Это также возможность общаться с человеком, который может помочь нам освободиться от наших заблуждений и вернуться на истинный путь.

Много раз на протяжении своей истории народ Божий блуждал по бездорожьям в крайней растерянности и отчаянии вследствие отсутствия подлинных проводников. Именно в таком состоянии Господь застал Свой народ: как овец, не имеющих пастыря, о чем говорит нам сегодняшнее Евангелие[110]. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Руководители этого народа скорее вели себя как волки, нежели как истинные пастыри стада.

В период долгого ожидания пророки Ветхого Завета предсказали за много столетий пришествие Доброго Пастыря – Мессии, который будет заботиться о стаде и вести его верным путем. Поставлю над ними одного пастыря[111], который отыщет потерявшуюся овцу, вернет угнанную, пораненную перевяжет и больную укрепит[112]. С Ним овцы будут в безопасности, а от Его имени будут действовать иные добрые пастыри, которым будет поручено управление овцами и забота о них: И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться[113].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адвент и Рождественское время"

Книги похожие на "Адвент и Рождественское время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время"

Отзывы читателей о книге "Адвент и Рождественское время", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.