» » » » Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время


Авторские права

Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Белый Камень, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время
Рейтинг:
Название:
Адвент и Рождественское время
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-98974-002-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адвент и Рождественское время"

Описание и краткое содержание "Адвент и Рождественское время" читать бесплатно онлайн.



Эта книга помогает соединить повседневную жизнь человека с молитвами и чтениями ежедневных Литургий. Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках. Каждый день Адвента и Рождества, заинтересованные – но вместе с тем и читатели найдут практическое и популярное – изложение многих истин христианского вероучения, а богословски точное! также поймут, как эти истины могут быть воплощены в их повседневной реальной жизни.






Очень многие люди прикладывают огромные усилия, чтобы приобрести как можно больше материальных благ, как будто в этом состоит смысл жизни. Однако их сердце никогда не будет спокойно. Мы должны указать им истинный путь. Мы должны указать его всем без исключения. Вы знаете, – говорит нам блаженный Августин, – то, как каждый из вас должен вести себя в своем доме, с друзьями, с соседом, с подчиненным, с начальником, с равным себе. Вы знаете также, каким образом Бог создает удобную ситуацию, каким образом отверзает двери Своим словом. Поэтому не стремитесь жить в покое прежде, чем вы приобретете ваших ближних для Христа. Ведь Христос приобрел вас самих[157].

Наша семья, друзья, коллеги по работе, те, с кем мы часто общаемся, должны в первую очередь извлекать для себя пользу из нашей любви к Господу. Но и тем, с которыми нам не дано общаться, мы можем помочь молитвой и примером своей жизни.

Нашим счастьем должен стать факт приближения к Господу многих людей, которые прежде были далеки от Него или равнодушны к Нему. Именно этому посвятил свою жизнь Предтеча. Вместе с тем, нам не следует забывать, что люди обращаются ко Христу под воздействием благодати Божией, а не благодаря нашим усилиям. А поскольку никто не может дать того, чего не имеет сам, первостепенной задачей является углубление нашей духовной жизни, чтобы преизбыточная любовь Божия изливалась через нас на всех, кто вокруг.

Мария, Царица Апостолов, да укрепит наше стремление приближать души к Ее Сыну, и сделает, чтобы ни одно усилие во имя Его не пропало даром.

Вторая неделя Адвента – понедельник

9. Апостольство исповеди

1. Привести наших друзей к Таинству исповеди – это самое лучшее, что мы можем сделать для них.

2. Вера и упование на Господа. Расслабленный из Капернаума.

3. Исповедь. Власть отпускать грехи. О чувствах благодарности и любви, которые мы должны испытывать, приступая к этому Таинству.


9.1 Всемогущий Боже, побуди нас готовить путь Единородному Твоему Сыну в сердцах наших, чтобы мы, приняв Его, могли служить Тебе в чистоте душ наших[158]. Эта литургическая молитва, которой мы начинаем беседу с Богом, призывает нас приготовиться к пришествию Иисуса, испрашивая у Него прощение наших грехов.

Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колени дрожащие. Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш (…). Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки[159]. Вместе с Господом придут все возможные блага.

Мессия близок. Мы готовимся к Его пришествию. Иисус говорит нам: Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колени дрожащие. Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь… Мы ежедневно встречаемся с друзьями, коллегами, родственниками, которые пребывают в растерянности относительно самого существенного в своей жизни. Они чувствуют себя неспособными следовать за Господом, ибо они утратили надежду и передвигаются по жизненному пути подобно расслабленным. Мы должны привести их к скромной Вифлеемской пещере. Там они вновь обретут смысл своей жизни. Но для этого нам надо знать путь, жить духовной жизнью, поддерживать близкие отношения с Иисусом, исправлять в собственной жизни то, что должны исправить в своей жизни наши друзья, и твердо уповать на благодатную действенность молитвы и таинств.

Молитва, самоотречение и хороший пример всегда будут составлять основание христианского апостольского служения. Молитва за других людей тем скорее будет выслушана, чем более святым является человек, который ее возносит. Апостольское служение рождается из любви ко Христу.

Во многих случаях помочь нашим друзьям стать ближе ко Христу – значит привести их к Таинству исповеди, величайшему дару, который Господь оставил Своей Церкви. Мы едва ли сможем сделать для них что-то большее, нежели облегчить им доступ к исповеди. Действительно, таинство примирения с Богом приносит настоящее ”духовное воскресение”, восстановление достоинства и жизненных благ детей Божиих[160]. Иногда следует с чуткостью помочь им совершать испытание совести; иногда – привести их туда, где они могут исповедоваться; а иной раз – шепнуть им слово ободрения и утешения с коротким и подходящим к случаю объяснением сущности этого Таинства и тех духовных благ, которые с ним связаны. Сколь же великую радость будем мы испытывать, когда приведем родственника, коллегу, друга к Таинству милосердия Божия! Эту радость разделят с нами Отец Небесный и все святые[161].


9.2 В чтении на сегодняшней Литургии Евангелист Марк говорит нам, как Иисус прибыл в Капернаум, и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места[162].

К этому же дому направилось четверо друзей, несущих некого расслабленного (т. е. парализованного человека). Однако за многолюдством они не могли пробиться к Иисусу. Тогда, возможно, воспользовавшись лестницей, которая стояла во дворе дома, они вместе с расслабленным забрались на крышу. Затем раскрыли кровлю дома, где Он находился и, сделав в ней отверстие, опустили носилки с лежащим на них больным прямо на средину пред Иисуса[163].

На чем-то подобном зиждется и апостольское служение. Особенно это касается апостольства исповеди. Следует, несмотря на все имеющиеся трудности, привести людей к Иисусу. Герои евангельского эпизода спустили своего друга пред Иисуса. Остальное, т. е. самое главное, делает Господь, и только Он.

Четверо друзей уже знают Учителя. Их вера так велика, что Иисус совершает чудо. Их вера тут важнее, чем вера расслабленного. Евангелие говорит нам, что Иисус, видя веру их, веру друзей больного, исцелил его[164]. Тут ничего не говорится о вере самого больного, подчеркивается вера его друзей. Они преодолели казалось бы непреодолимые трудности. Они убедили больного. Наверняка, их упование на Иисуса не знало границ, поскольку убеждать других может лишь тот, кто сам убежден. Когда они подошли к дому, вокруг него стояла большая толпа. Казалось, больше уже ничего нельзя сделать. Но друзья не отступили. Они преодолели и это препятствие благодаря своей решительности, находчивости, ревности. Самым важным для них было помочь их товарищу встретиться с Иисусом. И они использовали все возможные средства, чтобы такая встреча состоялась.

Это – прекрасный пример апостольского служения, которым мы, христиане, должны руководствоваться. Мы также сталкиваемся с препятствиями. Наша задача состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь нашим друзьям встретиться с Иисусом Христом лицом к лицу. Затем следует оставить их со Христом и удалиться. Кто же еще может изменить сердце человека, как не Сам Господь? Апостольское служение действует в порядке благодати, в порядке духовной реальности.

Иногда мы сами виноваты в том, что другие не хотят приблизиться к Богу, чувствуют себя неспособными обратиться к Нему. Этот расслабленный, – говорит святой Фома Аквинский, – символизирует грешника, парализованного грехом. Как расслабленный не может двигаться, так и грешник не может помочь себе сам. Люди, несущие расслабленного, это те, кто своими советами помогает грешнику прийти к Богу[165].

Если мы доверяем Христу и общаемся с Ним, мы сможем преодолеть те трудности, которые встречаются в апостольском служении. Но для этого надо проявлять инициативу и использовать человеческую изобретательность.

Господь восхищен дерзанием четырех друзей, восхищен их верой. Они не отступили при появлении трудностей, не стали дожидаться более удобного случая для встречи с Господом – когда Иисус будет снова проходить по улице рядом с ними.

Во время сегодняшнего размышления мы можем спросить себя, поступаем ли мы подобным образом с нашими друзьями, родственниками и знакомыми. Принимая решение помочь им приступить к исповеди, не отступаем ли мы при появлении первых же трудностей? Ведь в таинстве покаяния их ожидает Сам Господь.


9.3 Господь взглянул на больного с огромной нежностью и сказал: Дерзай, чадо! А затем произнес слова, всех поражающие: прощаются тебе грехи твои[166].

Когда Давид согрешил и упал к ногам Нафана, тот сказал ему: Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь[167]. Давида простил Бог. Нафан лишь сообщил Давиду новость, вернувшую ему радость и смысл жизни. Но Иисус прощает от собственного имени. И это приводит книжников в смущение: что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?[168].

Вполне возможно, что просветленный встречей с Иисусом расслабленный осознал все свое недостоинство. Может быть сейчас, только сейчас, он осознает необходимость быть чистым перед лицом чистейшего взгляда Иисуса, чье безграничное милосердие проникло до самых сокровенных глубин его сердца. И тогда он обрел величайшую благодать прощения. Она стала ему наградой за то, что он позволил Иисусу помочь себе. И тут он ощутил огромную радость, какой прежде никогда не испытывал – радость, которую приносит каждая искренняя и полная сокрушения исповедь. Паралич уже не имел для него никакого значения. Самое главное – его душа была чиста, и он встретился с Иисусом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адвент и Рождественское время"

Книги похожие на "Адвент и Рождественское время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время"

Отзывы читателей о книге "Адвент и Рождественское время", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.