» » » » Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время


Авторские права

Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Белый Камень, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время
Рейтинг:
Название:
Великий пост и Пасхальное время
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-98974-006-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий пост и Пасхальное время"

Описание и краткое содержание "Великий пост и Пасхальное время" читать бесплатно онлайн.



Автор размышляет о времени Великого Поста и Пасхи, беседуя с читателем о духовной подготовке к воспоминанию Страстей и Воскресения нашего Господа, делясь своим опытом и размышлениями, внимательно прочитывая Священного Писания и слушая голос литургии Церкви.

Для читателей, желающих понять христианский взгляд на жизнь и ее проблемы в целом.






Бог Отец обращается через Иисуса Христа ко всем людям всех времен. Его голос особым образом звучит в каждую конкретную эпоху через посредство Церковного Учительства, которое неустанно ищет путей, дабы приблизить человечеству тайну своего Учителя и Господа: народам и племенам, всем новым поколениям, каждому конкретному человеку[186].

Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса[187]. Уже не было Илии и Моисея. Видели только Иисуса, Того, Которого знали, Который порой бывал голоден, уставал, Которого, несмотря на все Его старания, не всегда понимали… Иисуса без всяких признаков славы. Именно таким ученики и привыкли видеть Господа, видение Его преображенным было чем-то исключительным:

Петр еще не понимал этого, поскольку хотел жить со Христом на горе. Ты получишь это, Петр, но только после смерти. Но теперь Господь говорит: спустись с горы, чтобы трудиться на земле, дабы служить на земле.[188]

Мы должны научиться встречать Иисуса, прежде всего, в нашей повседневной жизни: на работе, на улице, среди нашего окружения, в таинстве покаяния, а главное – в святой Евхаристии, в которой Он присутствует истинно, реально и сущностно. Мы должны научиться открывать Господа в обычных событиях и ситуациях, в повседневности, избегая искушения видеть Его в каких-либо сверхъестественных явлениях.

Мы не должны забывать, что Иисус, с которым на горе Фавор были три Его избранных ученика, является тем же Иисусом, который каждый день пребывает рядом с нами. Когда Бог дарует вам благодать ощущать Его присутствие и хочет, чтобы вы разговаривали с Ним как с лучшим другом, представьте Ему, добровольно и с полным доверием, ваши чувства. Ибо Он предупреждает тех, кто жаждет Его, наперед давая им познать себя (Прем 6,14). Не дожидаясь, когда вы приблизитесь к Нему, Он предупреждает вас, когда вы жаждете Его любви, и встает перед вами, даруя вам благодать и те средства, в которых вы нуждаетесь. Он хочет от вас только одного единственного слова, дабы доказать вам, что находится рядом с вами и готов выслушать вас и утешить: уши Его обращены к молитве праведника (Пс 34(33),16)… Иные друзья, друзья мирские, какое-то время проводят в общении, а какое-то – в разлуке; но между вами и Богом, если только захотите, может не быть ни единой минуты разлуки.[189]

Разве наша жизнь в период этого Великого Поста, да и в любой другой период, не была бы другой, если бы мы чаще вспоминали о присутствии Божием в повседневной жизни, если бы мы старались произносить больше молитвенных воззваний, совершать больше поступков, продиктованных любовью и желанием принести удовлетворение за совершенные грехи? Вот тебе, для ежедневного испытания совести: “Провел ли я хоть час, не обращаясь к Богу, моему Отцу? Говорил ли я с Ним как любящий сын?” Что-что, а это ты можешь![190]

Вторая неделя Великого Поста – Понедельник

13. Совесть – свет души

1. Совесть – это свет нашей жизни. Однако совесть может быть извращенной и косной.

2. Чуткая совесть как плод воспитания. Учение и жизнь.

3. Быть светом миру. Ответственность.


13.1 О, если бы вы ныне послушали гласа Его: “Не ожесточите сердца вашего”[191], – эти слова звучат ежедневно во время великопостной литургии часов. Ежедневно и многообразно Бог обращается к сердцу каждого из нас.

Наша молитва во время Великого Поста имеет своей целью пробудить нашу совесть, сделать нас более отзывчивыми на глас Божий. ”Не ожесточите сердца вашего”, – взывает псалмопевец. Действительно, смерть совести, ее равнодушие по отношению к добру и злу, ее извращения становятся величайшей опасностью для человека. Косвенно они также представляют угрозу и для общества, поскольку именно от совести каждого человека зависит, в конечном счете, уровень общественной морали[192]. Совесть – это свет души, глубочайшей сущности человека. И если этот свет погаснет, человек окажется во тьме и сможет принести много вреда себе и другим.

Светильник тела есть око[193], – говорит Господь. Светильником души является совесть, и если она должным образом сформирована, то способна освещать путь, которым человек может прийти к Богу. Если даже ему случится споткнуться и упасть, он всегда сможет встать и пойти дальше. Тот, кто допускает, чтобы его внутренняя чувствительность по отношению к делам Божиим “впала в спячку” или “омертвела”, не слышит предостережений и “блуждает”. Это – самое большое несчастье, которое может произойти с человеком в его земной жизни. Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом, – говорит пророк Исаия[194], – тьму почитают светом, а свет – тьмою, горькое почитают сладким, а сладкое – горьким.

Иисус сравнивает действие совести с функцией зрения в нашей жизни. Если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?[195]. Человек с неповрежденным зрением видит вещи такими, какие они есть, без искажений. Больные глаза не видят либо искажают реальность, обманывают человека.

Если кто-то в делах повседневной жизни, основываясь на ложных данных, совершит какую-либо ошибку, это может привести к причинению вреда и к неприятностям, которые, однако, не имеют большого значения. Когда же такая ошибка касается жизни вечной, ее последствия безмерны.

“Повреждение” совести может наступить вследствие отсутствия необходимых знаний в области веры, либо по причине злой воли, гордости, чувственности, лени… Господь, скорбящий от того, что иудеи не принимают Его проповеди, говорит об их добровольном решении – не хотят верить[196], – Он не пытается все объяснить объективными трудностями. Неверие является следствием добровольного выбора: Почему вы не понимаете речи моей? Потому, что не можете слышать слова Моего[197]. Страсти и недостаток искренности по отношению к самому себе приводят к тому, что человек начинает рассуждать в соответствии со своим образом жизни, в соответствии со своими пороками и злыми навыками, от которых он не хочет избавиться. В этом случае отсутствует добрая воля, сердце ожесточается, а совесть впадает в спячку, поскольку уже не указывает того истинного пути, который ведет к Богу; совесть теперь – как сломанный дорожный указатель, из-за которого заблудилось множество людей. Человек с ожесточившимся сердцем и поврежденной совестью, хотя и может обладать жизненной энергией и физическим здоровьем, является больным духовно, и следует кое-что предпринять, дабы вернуть ему душевное здоровье.[198]

Великий Пост – это подходящее время, чтобы испросить у Господа помощи в воспитании нашей совести, и задаться вопросом: насколько мы в самом деле искренни по отношению к самим себе, Богу и тем людям, которые уполномочены давать нам советы от Его имени.


13.2 Свет, который есть в нас, не исходит изнутри, из нашей собственной личности, но от Иисуса Христа. Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме[199], – говорит Иисус. Его свет просвещает нашу совесть, более того, он может нас самих превратить в свет, который будет освещать жизнь других людей: Вы свет миру[200]. Господь хочет, чтобы мы, как христиане, были светом Христовым, освещали путь другим людям. Мы должны делать это словом, а в особенности, – образцовым исполнением наших профессиональных, семейных и общественных обязанностей. Нам следует осознать, что существуют границы, которых мы не должны переступать, если уважаем свое достоинство и христианские нравственные ценности; нам следует отдавать себе отчет в том, какое именно добро мы должны делать и в действительности делать его; нам следует представлять, каких именно упущений в своей профессиональной деятельности ни за что не может себе позволить порядочный человек и добрый христианин, и в действительности не допускать их. Если же случится ошибка, нам следует тут же исправить ее: просить прощения и компенсировать причиненный вред. Мать семейства, призванная освящать свой домашний очаг, должна задуматься сегодня о том, насколько она показывает пример образцового исполнения религиозных обязанностей, живет ли она скромно, умеет ли владеть своим настроением, достаточно ли времени уделяет детям и дому… Предприниматель должен спросить себя, прилагает ли он достаточно усилий, чтобы освоить социальную доктрину Церкви, применяет ли он ее положения на практике, на своем предприятии, справедливо ли он оплачивает труд работников и т. д.

Наша христианская жизнь становится намного богаче, если мы, занимаясь повседневными делами, прислушиваемся к учению, провозглашаемому Господом посредством Церкви. Если мы начинаем им руководствоваться, учение обретает свою силу. Знание учения и умение должным образом применять его в жизни – это удел правильно сформированной совести. Когда вследствие невежества, которое в большей или меньшей степени может быть поставлено человеку в вину, он не знает учения, либо когда не применяет его на практике, хотя и знает его, не может быть и речи о христианской жизни и прогрессе на пути к святости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий пост и Пасхальное время"

Книги похожие на "Великий пост и Пасхальное время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время"

Отзывы читателей о книге "Великий пост и Пасхальное время", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.