» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Грех, один единственный грех, часто – сокровенным образом, а иногда – и явным, тайно воздействует на семью, друзей, Церковь и все человечество. Если часть дерева повреждена, страдает все растение; если виноградная лоза бесплодна, виноградник не принесет ожидаемого сбора. Более того, и другие лозы могут заболеть и погибнуть.

Примем же теперь твердое решение: избегать всего, что может оскорбить Бога или стать поводом для греха (зрелищ, неподходящего чтения, среды, в которой высмеивают последователей Христа…). Полюбим таинство Исповеди и научим других любить его. С этой целью подготовим хорошую катехезу об этом таинстве. Почаще будем размышлять о Страстях Господа: так нам легче будет осознать все зло греха. Будем молить Господа, чтобы в нашей жизни реализовалось широко известное и очень глубокое изречение: “лучше умереть, чем согрешить”.


26.3 Мы должны как следует уяснить себе, какое зло заключает в себе оскорбление Бога (хотя нам никогда не удастся в достаточной мере проникнуть в глубины mysterium iniquitatis – “тайны беззакония”, – чем и является грех). Тогда мы ни в коем случае не позволим себе совершать опасные маневры на грани тяжкого или повседневного греха. Самая большая опасность для христианина – пренебречь маловажными столкновениями, отказаться от борьбы в мелочах, которые постепенно подтачивают душу и превращают ее в руины, делают равнодушной, разбитой и нечувствительной к призывам Божиим[357]. Повседневные грехи производят в душах людей, не стремящихся их избегать, огромные разрушения. Они – излюбленный союзник дьявола – врага рода человеческого. Они не убивают вовсе жизни по благодати, но ослабляют ее, затрудняют упражнение в добродетелях и заглушают голос Духа Святого. Если с ними не вести решительную борьбу, они неизбежно приводят к тяжким грехам и падениям. Очень жаль, что ты не сокрушаешься о своих мелких грехах! – Значит, нет в тебе пока подлинной духовной жизни[358]. Помолимся Господу о даровании света, любви и очищающего огня, дабы нам не преуменьшать масштабов нашего призвания и избежать духовной заурядности – следствия вялой, безынициативной борьбы с повседневными грехами.

Чтобы должным образом бороться с повседневными грехами, христианин обязан принимать их всерьез: именно они ведут к духовной пошлости, лени, парализуют духовную жизнь. Бог постоянно видит меня и думает обо мне. Памятование о присутствии Божием – это эффективнейшее средство от грехов. И духовному росту оно помогает. Оно – лучшее лекарство во всех искушениях и сомнениях[359].

Святые всегда рекомендовали частую и искреннюю, сопровождаемую глубоким сокрушением исповедь, как сильное средство против грехов и падений и как путь духовного совершенствования. Всегда искренне раскаивайся в грехах, в которых исповедуешься, хотя бы они были легкими, – советовал святой Франциск Сальский, – и прими на будущее твердое решение исправиться. Многие люди лишаются величайших благ и духовных благословений, поскольку исповедуются в легких грехах формально и рутинно, не помышляя об истинном исправлении, а потому остаются под их гнетом до конца жизни[360].

О, если бы вы ныне послушали гласа Его: “Не ожесточите сердца вашего”, – взывает к нам псалмопевец[361]. Попросим Святого Духа помочь нам очистить наше сердце, чтобы оно стало сильнее, было способно разорвать гнетущие нас оковы и открылось действию благодати. Именно этого ожидает от каждого христианина Бог.

Четвертое Рядовое Воскресенье

Год C

27. Добродетель любви

1. Сущность любви.

2. Характерные черты этой добродетели.

3. Любовь пребывает вечно. Уже здесь, на земле, мы имеем залог и предвкушение небесного блаженства.


27.1 Во втором чтении сегодняшней Мессы нам предложен так называемый Гимн о любви – один из прекраснейших фрагментов Посланий апостола Павла[362]. Святой Дух устами апостола свидетельствует о совершенно неизвестных языческому миру формах взаимоотношений между людьми, зиждущихся на абсолютно новом основании – любви ко Христу. Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне[363]. С помощью благодати христианин открывает в своем ближнем Бога: он знает, что все мы – дети одного небесного Отца и братья Иисуса Христа. Христианская добродетель любви глубоко сближает нас с людьми, ее нельзя свести к обычной гуманности. Наша любовь не сентиментальна. Она отличается от обычных приятельских отношений. И, разумеется, в ней нет ничего общего с труднообъяснимым стремлением помогать другим для того, чтобы почувствовать свое превосходство над ними. Сосуществовать с ближним – значит (…) почитать в нем Образ Божий, помогая ему увидеть Образ Божий в себе и тем самым приближая его ко Христу[364].

Наш Господь придал любви к ближнему новое и несравненно более глубокое содержание, назвав ее Новой Заповедью, которая должна отличать христиан[365]. Мерой же этой любви является любовь Божия: как Я возлюбил вас. Потому ее можно назвать даром свыше: Сам Бог вливает ее в наши сердца. Тем не менее, она остается подлинно человеческой любовью: содействие же благодати приумножает и внутренне обогащает ее.

Эта любовь отличается от обыкновенных приятельских отношений, от отношений между родственниками, от естественного сочувствия бедам иного человека… Конечно же, христианская добродетель любви не исключает всех этих достойных проявлений любви земной. Она включает их в себя, возвышает до сверхъестественного совершенства, очищает, углубляет и приумножает. Христианская любовь выражает себя в добродетелях человеческого общежития, в вежливости, в поступках, свидетельствующих о хорошем воспитании, однако все это включено теперь в реальность более высокого, эсхатологического порядка.

Жизнь без любви пуста… Прекраснейшие дарования и все добрые дела вместе взятые, если они не вдохновлены любовью, подобны звону колоколов или кимвалов: он звучит одно мгновенье и исчезает. Без любви – утверждает Апостол – самые значимые дары Святого Духа ничего не стоят: если я не имею любви, то я ничто. Множество иудейских учителей и знатоков Писаний знало о Боге несравненно больше, нежели большинство тех, кто следовал за Иисусом – этот народ невежда в законе[366], однако их знание так и осталось бесплодным. Они не поняли главного: факта присутствия среди них Мессии и Его проповеди прощения, великодушия и любви.

Там, где нет любви, крайне ограниченными оказываются и возможности интеллектуального Богопознания. Там не ценится и достоинство человека. Напротив, любовь пробуждает способность к Богопознанию, делает разум более пытливым и проницательным. Только любовь – к Богу и ближнему – побуждает нас познавать Господа и готовит к такому познанию. Так мы можем проникнуть в тайну Бога и того, что имеет к Нему отношение, в той мере, в какой это вообще доступно творению. Кто не любит, тот не познал Бога, – поучает нас апостол Иоанн, – потому что Бог есть любовь[367]. Если нет любви, бесполезна и надежда, ибо невозможно стремиться к тому, чего не любишь[368]. Если нет любви, ничего не значат дела, даже самые громкие, требующие величайшего самоотречения: если я отдам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь ничем нельзя заменить.

Во время нашего сегодняшнего размышления мы зададим себе ряд вопросов: упражняемся ли мы в добродетели любви ежедневно? Оказываем ли мы небольшие услуги тем, кто живет рядом с нами? Стараемся ли быть предупредительными? Просим ли прощения за недостаток предупредительности с нашей стороны? Являемся ли мы миротворцами в своем окружении? Помогаем ли мы нашим ближним приблизиться к Господу? А, может быть, напротив, равнодушны к делу свидетельства? Творим ли мы дела милосердия, посещая бедных и больных? Сопереживаем ли по-христиански страждущим? Заботимся ли о стариках? О тех, кого считают “отбросами общества”? Короче говоря, насколько наше повседневное общение с Господом проявляет себя в формах великодушного служения ближним?


27.2 Апостол Павел описывает характерные черты любви. Прежде всего, он говорит о том, что любовь долготерпит (подразумевая: “долготерпит других людей”). Чтобы творить добро, необходимо прежде научиться сносить зло, отказаться от гнева, неприязненного расположения, суровости.

Долготерпение требует немалого мужества. Любовь нуждается в терпении: только так можно переносить пороки, подозрительность и недоверие тех, кого мы призваны любить. Добродетель терпения учит нас видеть “повседневные мелочи” в их истинном свете, не преувеличивая их масштабов, ждать подходящего момента, чтобы их исправить, говорить “к месту”: в этом случае наши слова “западут в сердце” и произведут эффект. Терпение – это добродетель, просто необходимая для человеческого общежития. Упражняясь в терпении, мы подражаем Богу, долготерпеливому и многомилостивому[369], мы подражаем Иисусу, Который, зная о злобе фарисеев, снизошел к ним, чтобы их приобрести, подобно хорошему врачу, применяющему самые лучшие лекарства для лечения самых тяжелых больных[370].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.