» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Третья рядовая неделя – Суббота

24. Братское вразумление

1. Обязанность вразумлять братьев. При содействии благодати вразумление становится эффективным.

2. Первые христиане часто прибегали к братскому вразумлению. Лицемерные отговорки с целью его избежать.

3. Добродетели, необходимые для того, чтобы по-братски вразумлять. Как принимать братское вразумление.


24.1 В Священном Писании, уже в Ветхом Завете, многократно показано, как Бог использует отважных и любящих людей, обличавших своих, отступивших от Господа, ближних. Во Второй Книге Царств на сцену выходит пророк Нафан. Бог посылает его к царю Давиду[310], чтобы обличить того в весьма тяжких грехах. Несмотря на очевидность греха (прелюбодеяние с женой своего верного слуги и желание физически его уничтожить), несмотря на то, что царь хорошо знал Закон, похоть вполне овладела им, а его душа была в глубоком обмороке, как бы в параличе. Он нуждался в совете от пророка, чтобы осознать, что же он на самом деле совершил[311]. Все это время совесть Давида была парализована грехом.

Чтобы раскрыть Давиду всю тяжесть его преступления, Нафан рассказал ему притчу: В одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было очень много мелкого и крупного скота; а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь. И пришел к богатому человеку странник и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему. Сильно разгневался Давид на этого человека, и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это.

Тогда Нафан сказал Давиду: Ты – тот человек. И Давид осознал свои грехи, покаялся и выразил свое сокрушение словами псалма 51 (50). Церковь рекомендует этот псалом всем верным в качестве образца покаяния. Он начинается следующими словами: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои… Давид покаялся и вернул себе расположение Божие. Это произошло благодаря братскому вразумлению Нафана, столь своевременному и бесстрашному.

Одно из величайших благ, которым мы можем послужить тем, кого больше всего любим, как и всем прочим, – это братское вразумление. Порой такого рода помощь требует самого настоящего героизма. Нетрудно заметить, то наши родственники, друзья и знакомые, как и мы сами, имеют привычки, объективно отдаляющие от Бога и недостойные христианина. Ими могут быть: лень, небрежность в работе, необязательность, манера говорить об иных людях в осуждающем тоне, капризность, нетерпение… Иногда могут иметь место прегрешения против истины в отношениях с коллегами по работе, проступки против добродетелей трезвости и воздержания (показная расточительность, обжорство и пьянство, трата денег на азартные игры и лотереи, многочасовое “сидение” в Интернете), контакты, угрожающие супружеской верности и целомудрию… Очевидно, что братское вразумление, своевременное, уместное, исполненное любви и понимания, высказанное один на один, позволит избежать огромного зла: искушения, непоправимого вреда, причиненного семье, или же станет стимулом для исправления недостатков и будет способствовать более глубокому примирению с Богом.

Источник братского вразумления – любовь. Оно же является важнейшим проявлением этой добродетели. Иногда братское вразумление становится нашим долгом: в тех случаях, когда мы прямо обязаны прийти на помощь заблуждающемуся человеку. Нам следует спросить себя: как именно мы помогаем нашим ближним? Почему ты не отваживаешься на братское вразумление? Его неприятно принимать, потому что смирять себя – трудная задача, по крайней мере, вначале. Но вразумлять же – это всегда трудно. Все это знают.

После молитвы и доброго примера, лучший способ помочь – это упражнение в братском вразумлении[312]. Часто ли мы практикуем его? Является ли наша любовь к людям по-настоящему действенной?


24.2 Братское вразумление глубоко укоренено в Евангелии. Его широко применяли первые христиане, исполняя тем повеление Господа: Пойди и обличи его между тобою и им одним[313]. Оно играло весьма важную роль в жизни первых общин[314]. Его сила была общеизвестна. Апостол Павел пишет верным Фессалоник: Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата[315]. В Послании к Галатам апостол замечает, что обличать следует в духе кротости[316]. Подобным образом наставляет первых христиан и апостол Иаков. Он напоминает им о награде, которую они в будущем получат от Господа: если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов[317]. Эта награда отнюдь не мала. Мы не можем снимать с себя ответственность, повторяя вслед за Каином: Разве я сторож брату моему?[318]

Наиболее распространенная отговорка, которой мы оправдываем себя, отказываясь от обличения брата или откладывая его вразумление на потом, – это нежелание его огорчать. Однако абсурдным выглядело бы поведение такого врача, который, “не желая огорчить пациента”, скрывал бы от него тот факт, что для выздоровления нужна тяжелая операция. Тем временем мы, христиане, порой стесняемся сказать нашим близким, что ставка куда серьезнее, чем просто физическое здоровье: ведь речь идет о жизни вечной. К сожалению, немало таких, кто, не желая огорчать или шокировать другого человека, доживающего на земле последние дни, скрывает от него его истинное состояние. Зло, причиненное таким поведением, просто безмерно. Еще больше таких, кто, при виде своих друзей, живущих в заблуждении и грехе или стоящих на грани греха, молчит и даже пальцем не хочет шевельнуть, чтобы не дать злу совершиться. Можем ли мы назвать настоящими друзьями тех, кто вел себя так по отношению к нам? Конечно же, нет! Между тем, эти люди ведут себя подобным образом потому, что не хотят огорчить нас[319].

Там, где имеет место братское вразумление, исполняется слово Писания: брат, поддержанный братом, неприступнее крепкого города[320]. Нет ничего сильнее подлинной любви. Вразумление брата – это одна из форм христианской любви. Благодаря ей исправляются не только отдельные люди, но и целые сообщества. Вместе с тем, таким образом можно избежать критики и оговора, лишающих душу покоя и портящих отношения между людьми. Истинная же любовь становится, благодаря братскому вразумлению, еще более искренней и глубокой. Кроме того, предложить нашему другу, родственнику, коллеге такое эффективное лекарство, каким является вежливое и, одновременно, четкое и нелицеприятное вразумление, – значит укрепить дружеские отношения со Христом.


24.3 Прибегать к братскому вразумлению может лишь тот, кто располагает рядом добродетелей. В противном случае вразумление нельзя было бы считать проявлением любви. Когда случится тебе исправлять ошибки другого, сделай это, вооружась милосердием, выбери подходящий момент, не унижай своего ближнего… И вооружись также желанием научиться новому, улучшить себя самого в том, что исправляешь[321]. Будем же обличать так, как это сделал бы Христос, будь Он на нашем месте: с той же деликатностью, с тем же мужеством.

Иногда природная предрасположенность и отсутствие мира в душе приводят к тому, что мы начинаем видеть в других недостатки, которые на самом деле присущи нам самим. Поэтому мы должны вразумлять из любви; не для того, чтобы повредить, но чтобы способствовать исправлению (…). Почему ты обличаешь? Не потому ли, что он только что тебя обидел? Богу это не угодно. Если ты только тешишь свое самолюбие, то не достигаешь этим ничего. Если же ты руководствуешься любовью, то поступаешь очень хорошо[322].

В особенности добродетель смирения побуждает нас тщательно подбирать слова вразумления, как и его конкретную форму, чтобы ненароком не обидеть человека. Та же добродетель не позволит нам забыть о том, что и сами мы нуждаемся во вразумлениях. Мудрость учит нас искать подходящего для обличения момента. Мы нуждаемся в этой добродетели, чтобы принять во внимание образ жизни того, кого мы собираемся вразумить, учитывать его конкретную ситуацию. Так и доктора используют для лечения болезней разные методы и не выписывают один и тот же рецепт всем подряд пациентам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.